Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 176-177.

4 Б Ю Л Л Е вариваиие лавок неходовыми материалами и предметами, Например посудой,—медлен­ ную рассылку материалов, — посылку ци­ стерн с маслом без учета невозможности отливки и откачки,—недостаточный темп в области рассылки хлеба для лесных заго­ товок и — возможный срыв работ на этой почве,—недостаточную связь ЧУНЖ'еймежду собою,—путаницу в оплате чеками и др.; во многих местах замечается самостийность ЧУНЖ'ей в усиленной постройке амбаров и пр,, нарушающая интересы единого хозяй­ ства дороги и т. п. В области Хозяйственно - Материальной в отношении снабжения следует отметить ряд пе­ ребоев; случаи, когда изоляторы и крючья за­ сылались сперва в Мурманск, а затем шли обратно в Званку,—факты высылки канифоли вместо калия, моторной нефти вместо мазута,- отсутствие подбивочного материала,—задерж­ ки в ремонте—на 3 недели —паровоза серии С № 29 из-за несвоевременной высылки крон­ штейнов и, наконец, высылки 2-х кронштей­ нов и обоих на левую сторону; за невысыл- кой полосовой стали для изготовления рес­ сорных и балансирных ножей, таковые изго­ товлялись из стальных болванок квадратных размеров путем обработки их на долбежном и строгательном станках, вследствие чего вместо обычной затраты 2 - х часов на каждый нож, ушло до 12 часов. Приходится констатиро­ вать опоздание с рассылкой спецодежды. Опо­ здание перекрытия железо-бетонных крыш по Лодейному Полю вызывает необходимость перекрытия таковых деревом, но в снабже­ нии этим материалом имеются крупные перебои; половые доски и обшивка не при­ бывают и но грузятся, чем задерживается нормальная работа по Тяге; неприсылка материалов объясняется неуплатой рабочим по Хоз.-Матер. Службе, перерасходовавшей кредит и имеющей задолженность за шесть месяцев, —что должно быть предметом спе­ циального расследования с преданием ви­ новных суду; задерживается высылка якорей для электростанции, чем тормозится открытие второй станции по Лодейному Полю, необ­ ходимой в связи с расширением мастерских. По Колонизационному Отделу, из осмотра агробазы „Ильич" на ст. Оять выяснилось, что последняя совершенно не соответствует своему назначению. Хозяйство ведется не­ достаточно хорошо, несмотря на обилие адми­ нистрации (9 человек) и рабочих рук (32 чело­ века); из имеющихся лошадей семь совер­ шенно негодных кляч являются тяжелым бременем для хозяйства; в виду отсутствия чистоты и должного ухода финские коровы Т Е Н Ь № 1 7 6 -1 7 7 . дают значительно меньше молока, нежели русские. Следует озаботиться применением необходимой подстилки для скота, отремон­ тировать телеги, сбруи, хомуты; обращает на себя внимание вопрос с участком земли агробазы, расположенным по ту сторону реки и являющимся для соседних крестьян выгоном для скота, в то время, как крестьян­ ская земля находится у самой агробазы — следует произвести обмен участками, дело двигается, но двигается медленно. Необходимы немедленные меры для приве­ дения данной агробазы в тот вид и состоя­ ние, чтобы она действительно соответство­ вала своему названию „ИЛЬИЧ“, удовле­ творяя его формуле: „лучше меньше, д а лучше''1. Замечены дефекты и в персональном составе колонистов,—напр., п© М. Горе, где выявля­ ются некоторые антисоветские элементы; в текущем году следует установить более тща­ тельный подбор переселенцев, взяв курс на вятских крестьян и рыбаков. Заключение. Говоря об итогах поездки, следует отме­ тить главное. достижение на дороге за по­ следнее время— это значительный рост линии, как со стороны технического улучшения ее, так, все же несмотря на указанные выше де ­ фекты, и со стороны качества работы и того производственного подъема, который особенно выявился на собраниях рабочих в наиболее крупных пунктах дороги—в Званке и Ло- дейное-Поле, где Комиссией были устроены совместные с рабочими совещания по вопросу о поднятии производительности труда. Пер­ вый опыт взаимного обмена мнений по дан­ ному вопросу и приближения Управления непосредственно к рабочим у станка служит началом перехода от „слов к делу" по вы­ полнению и проведению в жизнь всех наме­ ченных в этой области мероприятий, из ко­ торых, как нами не раз уже указывалось, главнейшим является—проведение во все отрасли хозяйства дороги плана, системы и, наконец, увязки производства, финансов и снаб­ жения в единое согласованное хозяйство дороги. Надо думать, что линия теперь усвоила этот лозунг, от настойчивого проведения кото­ рого, и в первую очередь участковой адми­ нистрацией, во многом зависит развитие нашего хозяйства, на основе поднятия производитель­ ности труда, и тем самым— улучшение положения трудящихся. А . Арнольдов. М.-Гора—Мга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz