Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 176-177.
4 Б Ю Л Л Е вариваиие лавок неходовыми материалами и предметами, Например посудой,—медлен ную рассылку материалов, — посылку ци стерн с маслом без учета невозможности отливки и откачки,—недостаточный темп в области рассылки хлеба для лесных заго товок и — возможный срыв работ на этой почве,—недостаточную связь ЧУНЖ'еймежду собою,—путаницу в оплате чеками и др.; во многих местах замечается самостийность ЧУНЖ'ей в усиленной постройке амбаров и пр,, нарушающая интересы единого хозяй ства дороги и т. п. В области Хозяйственно - Материальной в отношении снабжения следует отметить ряд пе ребоев; случаи, когда изоляторы и крючья за сылались сперва в Мурманск, а затем шли обратно в Званку,—факты высылки канифоли вместо калия, моторной нефти вместо мазута,- отсутствие подбивочного материала,—задерж ки в ремонте—на 3 недели —паровоза серии С № 29 из-за несвоевременной высылки крон штейнов и, наконец, высылки 2-х кронштей нов и обоих на левую сторону; за невысыл- кой полосовой стали для изготовления рес сорных и балансирных ножей, таковые изго товлялись из стальных болванок квадратных размеров путем обработки их на долбежном и строгательном станках, вследствие чего вместо обычной затраты 2 - х часов на каждый нож, ушло до 12 часов. Приходится констатиро вать опоздание с рассылкой спецодежды. Опо здание перекрытия железо-бетонных крыш по Лодейному Полю вызывает необходимость перекрытия таковых деревом, но в снабже нии этим материалом имеются крупные перебои; половые доски и обшивка не при бывают и но грузятся, чем задерживается нормальная работа по Тяге; неприсылка материалов объясняется неуплатой рабочим по Хоз.-Матер. Службе, перерасходовавшей кредит и имеющей задолженность за шесть месяцев, —что должно быть предметом спе циального расследования с преданием ви новных суду; задерживается высылка якорей для электростанции, чем тормозится открытие второй станции по Лодейному Полю, необ ходимой в связи с расширением мастерских. По Колонизационному Отделу, из осмотра агробазы „Ильич" на ст. Оять выяснилось, что последняя совершенно не соответствует своему назначению. Хозяйство ведется не достаточно хорошо, несмотря на обилие адми нистрации (9 человек) и рабочих рук (32 чело века); из имеющихся лошадей семь совер шенно негодных кляч являются тяжелым бременем для хозяйства; в виду отсутствия чистоты и должного ухода финские коровы Т Е Н Ь № 1 7 6 -1 7 7 . дают значительно меньше молока, нежели русские. Следует озаботиться применением необходимой подстилки для скота, отремон тировать телеги, сбруи, хомуты; обращает на себя внимание вопрос с участком земли агробазы, расположенным по ту сторону реки и являющимся для соседних крестьян выгоном для скота, в то время, как крестьян ская земля находится у самой агробазы — следует произвести обмен участками, дело двигается, но двигается медленно. Необходимы немедленные меры для приве дения данной агробазы в тот вид и состоя ние, чтобы она действительно соответство вала своему названию „ИЛЬИЧ“, удовле творяя его формуле: „лучше меньше, д а лучше''1. Замечены дефекты и в персональном составе колонистов,—напр., п© М. Горе, где выявля ются некоторые антисоветские элементы; в текущем году следует установить более тща тельный подбор переселенцев, взяв курс на вятских крестьян и рыбаков. Заключение. Говоря об итогах поездки, следует отме тить главное. достижение на дороге за по следнее время— это значительный рост линии, как со стороны технического улучшения ее, так, все же несмотря на указанные выше де фекты, и со стороны качества работы и того производственного подъема, который особенно выявился на собраниях рабочих в наиболее крупных пунктах дороги—в Званке и Ло- дейное-Поле, где Комиссией были устроены совместные с рабочими совещания по вопросу о поднятии производительности труда. Пер вый опыт взаимного обмена мнений по дан ному вопросу и приближения Управления непосредственно к рабочим у станка служит началом перехода от „слов к делу" по вы полнению и проведению в жизнь всех наме ченных в этой области мероприятий, из ко торых, как нами не раз уже указывалось, главнейшим является—проведение во все отрасли хозяйства дороги плана, системы и, наконец, увязки производства, финансов и снаб жения в единое согласованное хозяйство дороги. Надо думать, что линия теперь усвоила этот лозунг, от настойчивого проведения кото рого, и в первую очередь участковой адми нистрацией, во многом зависит развитие нашего хозяйства, на основе поднятия производитель ности труда, и тем самым— улучшение положения трудящихся. А . Арнольдов. М.-Гора—Мга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz