Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 176-177.

Т я г а . В виду подробного осмотра во время по­ ездки тягового хозяйства дороги, также собран обширный материал и по Тяге, который под­ лежит тщательному рассмотрению ДОР- ПРОИЗВОДА. Поездка показала, что стоящие перед Тягою задачи по улучшению ее хозяйства и под­ нятию производительности настолько обшир­ ны, что данный год, несомненно, явится годом, который должен пройти под знаком укрепления, усиления и улучшения Тяги— это есть год Тяги. Помимо выявившегося ряда технических дефектов, сюда надо отнести и перечень н а ­ рушений кредитной дисциплины, — полное отсутствие во всех участках учета мате­ риалов на ремонтную единицу,—-отсутствие учета рабочего времени паровозных и поезд­ ных бригад, — переработку норм работы у одних паровозных бригад и недоработку у других,—перерасходы по сверхурочным ра­ ботам,—преувеличение расходов, например, по смазочным и обтирочным материалам,— небрежное составление маршрутов,—оформле­ ние командировочных листов и пр. Из со­ беседования с сотрудниками Счетных Кон­ тор Тяги пришлось убедиться в том, что они мало знакомы с необходимостью связы­ вать расходы с измерителями, тогда как. в этой Службе почти все очередные сметы зависят от пробега паровозов или осей, а, следовательно, все кредиты и расходы по ним обязательно должны выводиться на измерители, с целыо проверки правильности использования кредитов. Не затрагивая здесь главных технических мероприятий, которые имеют свою программу развития тягового хозяйства дороги, можно, однако, привести ряд тех из них, без осу­ ществления коих смешно говорить о подня­ тии производительности труда по Тяге. Как для 'примера, надо указать на необхо­ димость в Лодейном-Поле —приведения в порядок части токарных станков, — поста­ новки долбежного станка,—урегулирования положения с бандажными станками,—уста­ новки в малярном цехе полировочного станка для полировки валов и инструментов, то­ карного станка по дереву, — приобретения горна для сварки дымогарных груб, горна для перетяжки бандажей, пресса для испы­ тания труб и дымогара, станка для изгото­ вления болтов, равно и гаек разных разме­ ров,—введения автогенной сварки,—устрой­ ства в литейном цехе глиномялки, сушилки для осушки форм, барабанов для очистки литья, подъемного крана, водопровода, — устройства в котельном цехе ручного пресса, приобретения станков: шипорезного, долбеж­ ного, пропускного pi сверлового и т. д. Как на общее заключение по Тяге, сле­ дует указать: 1—на отсталость в отчетности, каковая должна быть ликвидирована, и счет­ ные работы не позже 1 декабря—доведены до ажура; 2 —ведение материальной отчет­ ности должно быть на местах -улучшено, причем желательно было 'бы введение на участках сортовых книг; 3—следует упоря­ дочить выдачу материалов из местных кла­ довых или из цистерн, с целыо возможной экономии рабочей силы. На каждый мате­ риал требование должно выдаваться отдельно; 4—так как на всех участках Тяги имеются задания, как пробегов паровозов и осей, так и ремонта вагонов и паровозов, то, следо­ вательно, п расходы должны учитываться на измерители; при недостаточности асси­ гнований участок обязан заранее обеспечи­ вать себя получением дополнительных кре­ дитов с подробным докладом Начальнику Службы о необходимости доассигнований. Надо в конце концов понять и помнить, что без выполнения этих элементарных тре­ бований хозяйственности говорить о какой- либо производительности по Тяге не прихо­ дится. А если так, то с искоренением бесхо­ зяйственности надо бороться самыми решитель­ ными мерами. Прочие отрасли. Беглый осмотр лесного хозяйства, пред­ приятий ЖЕЛРЫБЫ, материальных и то­ пливных складов, колонизационных посел­ ков.. агробазы „ИЛЬИЧ", контор и др. отра­ слей хозяйства .дороги выявляет обилие крупных и мелких дефектов, устранение каковых должно значительно поднять произ­ водительность на дороге. Например, по Л е с ­ ному Отделу мы имеем такой случай, когда на Хибинском заводе, по причине несвое­ временной высылки фонарей, две смены рабо­ чих' вместо восьми часов работали только по пяти часов, а засим, по получении фо­ нарей, одна смена была рассчитана, и то по несоответствию горелок фонари и ныне не горят. Наблюдались случаи недостаточно быстрой заброски продовольствия, имея ввиду начинающийся сез'он, засылки лошадей на север без достаточного обеспечения их сеном; попутно обнаружено некоторое количество древесины, сгнившей из-за нераспорядитель­ ности агентов Отдела, проезжавших летом — древесина попортилась от долговременного лежания неокоренной и от укладки без про­ слоек. В отношении Желрыбы надо конста­ тировать недостаточно доброкачественную выпечку хлеба, как, например, в Сороке и Будогощи,--отсутствие мануфактуры,—зато-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz