Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 176-177.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 176— 177. ность все же выполнить программу ремонта и достройки пути. Не детализируя работ. и останавливаясь здесь только на общем до ­ стижении, надо сказать, что прохождение паровозов тяжелых серий с поездами пяти- десятитысячного веса до Лоухи, развернув­ шиеся мастерские в Кеми, исправление це­ лого ряда искусственных сооружений, по­ стройка новых жилых домов, клубов, ясель, бань, отепление старых домов й проч.—все это является, несомненно, крупнейшей ра­ ботой Службы Пути за минувший сезон. Как результаты работы Пути, мы имеем следующее: 1) пройдено поиикетным ремон­ том пути 742 версты и усилено мостов для пропуска паровозов серии Э —220 пог. саж.; 2) произведены работы по смягчению уклонов на уч. Петрозаводск—Кемь, протяжением 406 верст; 3) сменено шпал 423.985 шт. и уложено 112.200 подкладок; 4) вывезено 19.000 куб. саж. балласта и, кроме того, сде­ лано 3L.OOO куб. земляных работ; 5) закан­ чивается постройка 1.500 квадратов жилищ, из коих в Мурманске 230, в Кандалакше— 170 и Кеми—300 квадратов. Необходимо отметить значение яслей в Мурманске и Кандалакше, клуба в Кеми, гостиницы в Мурманске и санатории в М.-Горе. Выяснилась необходимость ведения не­ которых работ и зимою, из коих—скальные работы в пределах 9 участка и усиленное переустройство мостов, с использованием лесных материалов. Зимние работы на Коль­ ском полуострове должны вестись при пол­ ном обеспечении рабочими и продоволь­ ствием. Вопрос о переходе с обходов на новую трассу па 668 и 692 версте должен быть решен не позднее ноября, дабы избегнуть двух наиболее трудных мест профиля до­ роги. Как можно скорее должен быть исправлен Кемский и Паньгомские мосты, для чего необходимо форсировать заказ соответству­ ющих ферм. Во время поездки выяснилась также необходимость удлинения путей в карьерах, а также—усиления верхнего стро­ ения этих путей для возможности пользо­ вания тяжелыми паровозами. Констатируя значительные достижения по Службе Пути, тем не менее нельзя не сказать, что Комиссией был выявлен целый ряд дефектов, устранение которых во многом улучшило бы наше хозяйство и подняло производительность труда. Как на пример, следует указать хотя бы на Мурманск, где до сих пор еще неурегулированный вопрос полосы отчуждения значительно затрудняет правильное жилищное строительство; то-же и с водопроводом в Мурманске — передача дорогою городу водопровода создала тяжелые условия пользования водою железнодорож­ никами, требуя немедленного урегулирования вопроса. Как на другой пример, можно указать на работу экскаваторов, которые, не будучи своевременно отремонтированы, дали значи­ тельные перебои в прошедшем строительном сезоне. Засим—в связи с незаконченной органи­ зацией перевозки материалов для М.-Горской санатории явились значительные переплаты по ее йостройке и др. Выявляется вообще ряд случаев пере­ расходов и грубого нарушения кредитной дисциплины. Суммируя отдельные замечания по участ­ кам, можно констатировать: 1.—Отсутствие связи расходов с кредит­ ным правом. Хотя в строительных работах и в капитальном ремонте, как и вообще в сезон­ ных работах может быть и не представляется всегда возможным придерживаться точных рамок ежемесячного финансового плана, но тем не менее все же нужно требовать со­ хранения кредитных норм. Результат обсле­ дования показал, что при исходе сезона на капитальный ремонт и достройку отпу­ щенные кредиты по некоторым работам со­ вершенно не покрывали произведенных рас­ ходов и никаких мер к'урегулированию не принималось. 2 . —Учет материалов в участ­ ках не находится на должной высоте, все внимание счетных контор сосредоточено лишь на том, чтобы после акцептации фактур со­ ставить на них месячный перечень и на­ править таковые в Управление. 3, —Счета заказов ведутся несвоевременно и материалы в них указываются не фактически израсхо­ дованные, а полученные от МС. Таким образом, счета заказов неправильно отра­ жают положение дела и не могут служить материалом для составления исполнительных смет. 4 .—Громоздкие материалы на участках не имеют правильного учета. Для топлива и осветительных материалов нет опреде­ ленных норм. 5.—К моменту начала строи­ тельного сезона и капитального ремонта не всегда бывает на участках подготовлен полностью материал, в виду чего квалифи­ цированные рабочие, из кадра сезонных, утилизируются не по прямому назначению, что удорожает самые работы—например: у ПЧ-9 подноской материалов занимались вместо чернорабочих квалифицированные плотники. Безусловно, устранение всех отмеченных де­ фектов значительно подымет хозяйственность и производительность по Службе Пути, к чему должны быть приняты самые решительные меры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz