Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 176-177.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 176— 177. ность все же выполнить программу ремонта и достройки пути. Не детализируя работ. и останавливаясь здесь только на общем до стижении, надо сказать, что прохождение паровозов тяжелых серий с поездами пяти- десятитысячного веса до Лоухи, развернув шиеся мастерские в Кеми, исправление це лого ряда искусственных сооружений, по стройка новых жилых домов, клубов, ясель, бань, отепление старых домов й проч.—все это является, несомненно, крупнейшей ра ботой Службы Пути за минувший сезон. Как результаты работы Пути, мы имеем следующее: 1) пройдено поиикетным ремон том пути 742 версты и усилено мостов для пропуска паровозов серии Э —220 пог. саж.; 2) произведены работы по смягчению уклонов на уч. Петрозаводск—Кемь, протяжением 406 верст; 3) сменено шпал 423.985 шт. и уложено 112.200 подкладок; 4) вывезено 19.000 куб. саж. балласта и, кроме того, сде лано 3L.OOO куб. земляных работ; 5) закан чивается постройка 1.500 квадратов жилищ, из коих в Мурманске 230, в Кандалакше— 170 и Кеми—300 квадратов. Необходимо отметить значение яслей в Мурманске и Кандалакше, клуба в Кеми, гостиницы в Мурманске и санатории в М.-Горе. Выяснилась необходимость ведения не которых работ и зимою, из коих—скальные работы в пределах 9 участка и усиленное переустройство мостов, с использованием лесных материалов. Зимние работы на Коль ском полуострове должны вестись при пол ном обеспечении рабочими и продоволь ствием. Вопрос о переходе с обходов на новую трассу па 668 и 692 версте должен быть решен не позднее ноября, дабы избегнуть двух наиболее трудных мест профиля до роги. Как можно скорее должен быть исправлен Кемский и Паньгомские мосты, для чего необходимо форсировать заказ соответству ющих ферм. Во время поездки выяснилась также необходимость удлинения путей в карьерах, а также—усиления верхнего стро ения этих путей для возможности пользо вания тяжелыми паровозами. Констатируя значительные достижения по Службе Пути, тем не менее нельзя не сказать, что Комиссией был выявлен целый ряд дефектов, устранение которых во многом улучшило бы наше хозяйство и подняло производительность труда. Как на пример, следует указать хотя бы на Мурманск, где до сих пор еще неурегулированный вопрос полосы отчуждения значительно затрудняет правильное жилищное строительство; то-же и с водопроводом в Мурманске — передача дорогою городу водопровода создала тяжелые условия пользования водою железнодорож никами, требуя немедленного урегулирования вопроса. Как на другой пример, можно указать на работу экскаваторов, которые, не будучи своевременно отремонтированы, дали значи тельные перебои в прошедшем строительном сезоне. Засим—в связи с незаконченной органи зацией перевозки материалов для М.-Горской санатории явились значительные переплаты по ее йостройке и др. Выявляется вообще ряд случаев пере расходов и грубого нарушения кредитной дисциплины. Суммируя отдельные замечания по участ кам, можно констатировать: 1.—Отсутствие связи расходов с кредит ным правом. Хотя в строительных работах и в капитальном ремонте, как и вообще в сезон ных работах может быть и не представляется всегда возможным придерживаться точных рамок ежемесячного финансового плана, но тем не менее все же нужно требовать со хранения кредитных норм. Результат обсле дования показал, что при исходе сезона на капитальный ремонт и достройку отпу щенные кредиты по некоторым работам со вершенно не покрывали произведенных рас ходов и никаких мер к'урегулированию не принималось. 2 . —Учет материалов в участ ках не находится на должной высоте, все внимание счетных контор сосредоточено лишь на том, чтобы после акцептации фактур со ставить на них месячный перечень и на править таковые в Управление. 3, —Счета заказов ведутся несвоевременно и материалы в них указываются не фактически израсхо дованные, а полученные от МС. Таким образом, счета заказов неправильно отра жают положение дела и не могут служить материалом для составления исполнительных смет. 4 .—Громоздкие материалы на участках не имеют правильного учета. Для топлива и осветительных материалов нет опреде ленных норм. 5.—К моменту начала строи тельного сезона и капитального ремонта не всегда бывает на участках подготовлен полностью материал, в виду чего квалифи цированные рабочие, из кадра сезонных, утилизируются не по прямому назначению, что удорожает самые работы—например: у ПЧ-9 подноской материалов занимались вместо чернорабочих квалифицированные плотники. Безусловно, устранение всех отмеченных де фектов значительно подымет хозяйственность и производительность по Службе Пути, к чему должны быть приняты самые решительные меры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz