Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 175.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 175. ни на какие постройки. Поэтому я просил бы вас при таких требованиях учитывать, что есть много таких мест, где много хуже, чем в Званке. Например, на севере испытывают значительно большую нужду. Мы направляем нашу энергию в те места, где- всего хуже, из скверного мы выбираем самое скверное, для того, чтобы возможно скорее это изжить. Мы постараемся возможно быстрее уничто­ жить те недостатки, которые в настоящее время на дороге имеются. Путь к этому только один—труд. Ничто другое не сможет улучшить нашего положения. Мне могут возразить, что- нужно получить для этого деньги. Но от НКПС мы много денег полу­ чить не сможем. Мы должны расходовать те деньги, которые нам даст государство, а оно может давать, когда оно их, в свою очередь, получит. Наше государство может получить эти деньги только через труд, по­ средством увеличения производительности труда,—о чем много говорил вам Предсе­ датель Правления. Поэтому участь дороги зависит от двух факторов: 1) от состояния сельского хозяй­ ства в зависимости от засева и 2) от раз­ вития нашей промышленности, когда наши фабрики и заводы в большем количестве будут изготовлять свою продукцию, а мы, железнодорожники, будем дешевле возить. Ваша задача в данный момент заклю чается в.том, чтобы поднять производитель­ ность труда, наша-же обязанность, по воз­ можности—помочь вам. ^ Поэтому в предполагаемой пятерке буду сейчас самым спешным образом обсуждать намеченные мероприятия. Мы подробно раз­ берем заслушанные вами тезисы, выслушаем ваши указания, выделим те мероприятия, которые не требуют денежных ассигнований, обработаем и преподадим к исполнению; затем выработаем те мероприятия, которые потребуют некоторых ассигнований в пре­ делах отпущенных на.^ средств, с тем, чтобы в первые месяцы—ноябрь и декабрь—посте­ пенно по календарному плану тратить те деньги, которые нам отпущены по эксплоа- тациоиной смете. Выделим те мероприятия, которые потребуют ассигнований—например, устройство отдельного вагонного сарая или депо в Кандалакше, Кеми и проч., разобьем их на отдельные периоды. К этой работе мы приступим немедленно и так как темп работы на нашей дороге очень быстрый и решительный, надо на­ деяться, что в течение месяца мы часть работы выполним, чтоб, примерно, к концу ноября линия чувствовала бы у;ке~ЖК 0 Т 0 рые реальные результаты нашей помощилгри1 поднятии вами производительности труда. Прения по докладу УЦД. Председатель (тов. Эльтерман) указывает, что заслушанный только что доклад тов. Арнольдова, по вопросу о поднятии произ­ водительности труда можно разбить на две части: 1) теоретическую и 2) практическую часть — с практическими предложениями. В этой плоскости и желательно нам вести наши дальнейшие прения. Тов. Арнольдов, говорит тов. Эльтерман, отметил в своем докладе необходимость завоевать в настоящее время профсоюзы и широкие рабочие массы. Мы будем завое­ вывать хозяйственников своими вопросами и предложениями. Недалек тот период, когда нам приходилось почти приступом брать хозяйственные органы и организации. Мы постараемся своими вопросами и предложе­ ниями не подкапываться друг под друга, а из области нашей практической работы будем выискивать недостатки и ускорять те вопросы, которых мы не могли разрешить путем бюрократической переписки. Бирюков задает вопрос, какие меры при­ нимаются со стороны Управления для улуч­ шения литейной, где отливаются козлы, так как там совершенно непроизводительно тратится рабочая сила, и какие меры при- C f нимаются Управлением дороги для оборудо- , вания вагонных мастерских. Любомудров. Я хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. Несмотря на то, что у нас имеется годовая заявка, мы испытываем большой недостаток в мате­ риалах. Приходится, несмотря на заявку по двадцать раз звонить по телефону или ездить в Ленинград. Аппараты у нас все старые: часто бывает затор из-за отсутствия костяного масла, нет бланок. Телеграф может правильно функционировать только в том случае, когда будет налажено Снабжение телеграфными принадлелшостями. Иначе говорить о поднятии производительности л труда не приходится. Исаев. Принимаются ли со стороны Упра­ вления какие-либо меры в отношении осушки лесных материалов и вагонной обшивки? На прошлой неделе нам пришлось закрасить обшивку, прошло шесть рабочих дней: об­ шивка не обсохла, потому что по мокрым доскам пришлось красить. Козлов. Если говорить о необходимости поднятия производительности труда, необ­ ходимо устранить следующие дефекты. Я хотел бы знать, будут ли в 1924 г. нам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz