Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 175.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 175. ни на какие постройки. Поэтому я просил бы вас при таких требованиях учитывать, что есть много таких мест, где много хуже, чем в Званке. Например, на севере испытывают значительно большую нужду. Мы направляем нашу энергию в те места, где- всего хуже, из скверного мы выбираем самое скверное, для того, чтобы возможно скорее это изжить. Мы постараемся возможно быстрее уничто жить те недостатки, которые в настоящее время на дороге имеются. Путь к этому только один—труд. Ничто другое не сможет улучшить нашего положения. Мне могут возразить, что- нужно получить для этого деньги. Но от НКПС мы много денег полу чить не сможем. Мы должны расходовать те деньги, которые нам даст государство, а оно может давать, когда оно их, в свою очередь, получит. Наше государство может получить эти деньги только через труд, по средством увеличения производительности труда,—о чем много говорил вам Предсе датель Правления. Поэтому участь дороги зависит от двух факторов: 1) от состояния сельского хозяй ства в зависимости от засева и 2) от раз вития нашей промышленности, когда наши фабрики и заводы в большем количестве будут изготовлять свою продукцию, а мы, железнодорожники, будем дешевле возить. Ваша задача в данный момент заклю чается в.том, чтобы поднять производитель ность труда, наша-же обязанность, по воз можности—помочь вам. ^ Поэтому в предполагаемой пятерке буду сейчас самым спешным образом обсуждать намеченные мероприятия. Мы подробно раз берем заслушанные вами тезисы, выслушаем ваши указания, выделим те мероприятия, которые не требуют денежных ассигнований, обработаем и преподадим к исполнению; затем выработаем те мероприятия, которые потребуют некоторых ассигнований в пре делах отпущенных на.^ средств, с тем, чтобы в первые месяцы—ноябрь и декабрь—посте пенно по календарному плану тратить те деньги, которые нам отпущены по эксплоа- тациоиной смете. Выделим те мероприятия, которые потребуют ассигнований—например, устройство отдельного вагонного сарая или депо в Кандалакше, Кеми и проч., разобьем их на отдельные периоды. К этой работе мы приступим немедленно и так как темп работы на нашей дороге очень быстрый и решительный, надо на деяться, что в течение месяца мы часть работы выполним, чтоб, примерно, к концу ноября линия чувствовала бы у;ке~ЖК 0 Т 0 рые реальные результаты нашей помощилгри1 поднятии вами производительности труда. Прения по докладу УЦД. Председатель (тов. Эльтерман) указывает, что заслушанный только что доклад тов. Арнольдова, по вопросу о поднятии произ водительности труда можно разбить на две части: 1) теоретическую и 2) практическую часть — с практическими предложениями. В этой плоскости и желательно нам вести наши дальнейшие прения. Тов. Арнольдов, говорит тов. Эльтерман, отметил в своем докладе необходимость завоевать в настоящее время профсоюзы и широкие рабочие массы. Мы будем завое вывать хозяйственников своими вопросами и предложениями. Недалек тот период, когда нам приходилось почти приступом брать хозяйственные органы и организации. Мы постараемся своими вопросами и предложе ниями не подкапываться друг под друга, а из области нашей практической работы будем выискивать недостатки и ускорять те вопросы, которых мы не могли разрешить путем бюрократической переписки. Бирюков задает вопрос, какие меры при нимаются со стороны Управления для улуч шения литейной, где отливаются козлы, так как там совершенно непроизводительно тратится рабочая сила, и какие меры при- C f нимаются Управлением дороги для оборудо- , вания вагонных мастерских. Любомудров. Я хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. Несмотря на то, что у нас имеется годовая заявка, мы испытываем большой недостаток в мате риалах. Приходится, несмотря на заявку по двадцать раз звонить по телефону или ездить в Ленинград. Аппараты у нас все старые: часто бывает затор из-за отсутствия костяного масла, нет бланок. Телеграф может правильно функционировать только в том случае, когда будет налажено Снабжение телеграфными принадлелшостями. Иначе говорить о поднятии производительности л труда не приходится. Исаев. Принимаются ли со стороны Упра вления какие-либо меры в отношении осушки лесных материалов и вагонной обшивки? На прошлой неделе нам пришлось закрасить обшивку, прошло шесть рабочих дней: об шивка не обсохла, потому что по мокрым доскам пришлось красить. Козлов. Если говорить о необходимости поднятия производительности труда, необ ходимо устранить следующие дефекты. Я хотел бы знать, будут ли в 1924 г. нам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz