Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 173-174.

№ 173— 174. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 с строго выработанным кадендарным порядком их проведения. Намеченные нами мероприятия в настоящий момент могут быть разбиты на три группы: i) мероприятия, которые можно провести немедленно путем реоргани­ зации постановки работ, путем изменения ряда ме­ лочей, не требующих никаких затрат, мелочей, ко­ торые являются коэффициентом вредного сопроти­ вления и тормазят работу дороги; 2) мероприятия, которые могут быть проведены при небольших затра­ тах, путем механизации и специализации; 3) мероприя­ тия, которые подлежат введению в течение целого ряда лет, но к которым надо тем не менее неуклонно итти. Вот три общих принципа, которые вытекают из намеченных нами общих вех. После моего доклада Начальники Служб более подробно расскажут вам о намеченных ими кон­ кретных мероприятиях по каждой Службе в отдель­ ности. Для проведения в жизнь всех намеченных меро­ приятий создается специальный орган, Комиссия „пя­ терка"—под председательством Начальника дороги, т. е. тоже члена Правления, который ведает техническими Службами Управления и является членом Правления, ведающим Управлением, при чем Правление дороги ежемесячно будет слушать доклад пятерки о ее работе, в состав пятерки входит представитель Дорпрофсожа. Роли производственных кружков в настоящее время отводится весьма значительное место. Контрольный Отдел по данным производственных кружков будет сигнализировать, что в данной отрасли имеются такие- то недостатки, необходимо принять соответствующие меры исправления. Большое значение придается нашему командному составу. Хорошим мастером является не тот, кто под­ лаживается к массе и почтителен с начальством, а тот, кто прежде всего хорошо знает свое дело, это во-пер­ вых, а во-вторых, он должен уметь руководить рабо­ чими, чтобы рабочие его уважали, он должен обладать достаточной авторитетностью. С другой стороны, на­ блюдается у нас такое явление. Мы пишем разные Инструкции, печатаем Бюллетени, а их никто не чи­ тает. Жизнь далеко ушла вперед, а у нас все делается но старому, потому читать некогда. В виду этого мы поставили вопрос, о необходимости издания соответ­ ствующих памяток и плакатов для мастеров, слесарей, й проч. Одновременно мы ставим вопрос о премиаль­ ном вознаграждении мастера, мастер при распределе­ нии должен получить свою долю. Вы знаете, что в свое время тов. Троцкий говорил, что „первая пара сапог—командиру11, а не последняя, потому что в конце концов, если командир не может быть командиром, он может загубить много людей. Важно, чтобы мастер был заинтересован, если он правильно будет руково­ дить и бригаде будет лучше, так как и бригада будет лучше зарабатывать. Это правильная постановка вопроса, что мастер должен быть заинтересован в том или ином вознаграждении, рабочий и слесарь очень быстро это почувствуют. Наше железнодорожное хозяйство очень сложное; ет правильной постановки вопроса о низшем и сред­ нем командном составе зависит очень многое. Вы сами знаете, что одно время у вас в Званке не было под­ ходящего Начальника участка, а в конце концов его нашли и работа сразу повысилась. Возьмите вы JIo- дейное - Поле—там нет организаторов, там не было Начальника участка тяги, не было вагонных и паро­ возных мастеров. Поэтому, в данном году коэффи­ циент по ремонту вагонов резко ухудшился; не было Т Ч , не было соответствующих мастеров. Выдача воз­ награждения мастеру за умелое руководство является целесообразной не только с точки зрения хозяйствен­ ника, это интересно и для той группы рабочих, ко­ торой он руководит, ибо их работа при правильном и умелом руководстве значительно улучшится. Какие же основные тезисы стоят перед нами? Не­ обходимо вспомнить прежде всего те тезисы, которые выдвинул тов. Дзержинский по отношению ко всей промышленности вообще -1). Вот основные вехи, те мероприятия, которые на­ мечены Правлением дороги в области поднятия про­ изводительности труда. Провести все намеченное только в порядке администрирования, конечно, нельзя. Мы сможем провести их в жизнь только в том случае, если сумеем привлечь к этому вопросу профсоюзные организации и широкие рабочие массы. Мы должны добиться лучшей продукции и более дешевой против Западно-европейского мира. Если каждый рабочий будет помнить, что перед ним стоит задача поднятия производительности труда, ибо прежде всего это есть укрепление мощи совет­ ского государства и, кроме того, реальная база для улучшения его материального положения, а с другой стороны, если мы правильво организуем работу, дадим должный авторитет и права нашему низшему и сред­ нему командному составу, поставим вопрос научной организации труда, а главное, если будет контакт между хозяйственным органом дороги, каковым является Правление, между отдельными руководителями отраслей хозяйства дороги, какими являются наши инженеры Начальники Служб и Отделов, и производственными кружками, как органом, который наиболее близко сталкивается с рабочими, можно с уверенностью ска­ зать, что мы в скором времени достигнем больших резуль­ татов. Если Мурманской ж. д. при всей скудости ее фи ­ нансовых средств, при всей ее бедности, удалось в июле и августе сбалансировать доход с расходами, надо надеяться, что и в вопросе поднятия произво­ дительности труда—мурманцы не отстанут от других дорог сети. Мы знаем, что транспорт держался ..„энтузиазмом и героизмом[рабочих“ ; если это относится ко всей семье железнодорожников, то особенно следует это отнести к Мурманской ж. Д-, учитывая целый ряд чрезвычайно тяжелых условий, в которых она находилась в 1922 г. Вопрос поднятия производительности труда ставится сейчас в масштабе Республики и, в частности, на транспорте, и будем думать, что наша хозяйственная *) Тезисы будут опубликованы в очередном JN» „Бюлле теня".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz