Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 173-174.
№ 173— 174. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 с строго выработанным кадендарным порядком их проведения. Намеченные нами мероприятия в настоящий момент могут быть разбиты на три группы: i) мероприятия, которые можно провести немедленно путем реоргани зации постановки работ, путем изменения ряда ме лочей, не требующих никаких затрат, мелочей, ко торые являются коэффициентом вредного сопроти вления и тормазят работу дороги; 2) мероприятия, которые могут быть проведены при небольших затра тах, путем механизации и специализации; 3) мероприя тия, которые подлежат введению в течение целого ряда лет, но к которым надо тем не менее неуклонно итти. Вот три общих принципа, которые вытекают из намеченных нами общих вех. После моего доклада Начальники Служб более подробно расскажут вам о намеченных ими кон кретных мероприятиях по каждой Службе в отдель ности. Для проведения в жизнь всех намеченных меро приятий создается специальный орган, Комиссия „пя терка"—под председательством Начальника дороги, т. е. тоже члена Правления, который ведает техническими Службами Управления и является членом Правления, ведающим Управлением, при чем Правление дороги ежемесячно будет слушать доклад пятерки о ее работе, в состав пятерки входит представитель Дорпрофсожа. Роли производственных кружков в настоящее время отводится весьма значительное место. Контрольный Отдел по данным производственных кружков будет сигнализировать, что в данной отрасли имеются такие- то недостатки, необходимо принять соответствующие меры исправления. Большое значение придается нашему командному составу. Хорошим мастером является не тот, кто под лаживается к массе и почтителен с начальством, а тот, кто прежде всего хорошо знает свое дело, это во-пер вых, а во-вторых, он должен уметь руководить рабо чими, чтобы рабочие его уважали, он должен обладать достаточной авторитетностью. С другой стороны, на блюдается у нас такое явление. Мы пишем разные Инструкции, печатаем Бюллетени, а их никто не чи тает. Жизнь далеко ушла вперед, а у нас все делается но старому, потому читать некогда. В виду этого мы поставили вопрос, о необходимости издания соответ ствующих памяток и плакатов для мастеров, слесарей, й проч. Одновременно мы ставим вопрос о премиаль ном вознаграждении мастера, мастер при распределе нии должен получить свою долю. Вы знаете, что в свое время тов. Троцкий говорил, что „первая пара сапог—командиру11, а не последняя, потому что в конце концов, если командир не может быть командиром, он может загубить много людей. Важно, чтобы мастер был заинтересован, если он правильно будет руково дить и бригаде будет лучше, так как и бригада будет лучше зарабатывать. Это правильная постановка вопроса, что мастер должен быть заинтересован в том или ином вознаграждении, рабочий и слесарь очень быстро это почувствуют. Наше железнодорожное хозяйство очень сложное; ет правильной постановки вопроса о низшем и сред нем командном составе зависит очень многое. Вы сами знаете, что одно время у вас в Званке не было под ходящего Начальника участка, а в конце концов его нашли и работа сразу повысилась. Возьмите вы JIo- дейное - Поле—там нет организаторов, там не было Начальника участка тяги, не было вагонных и паро возных мастеров. Поэтому, в данном году коэффи циент по ремонту вагонов резко ухудшился; не было Т Ч , не было соответствующих мастеров. Выдача воз награждения мастеру за умелое руководство является целесообразной не только с точки зрения хозяйствен ника, это интересно и для той группы рабочих, ко торой он руководит, ибо их работа при правильном и умелом руководстве значительно улучшится. Какие же основные тезисы стоят перед нами? Не обходимо вспомнить прежде всего те тезисы, которые выдвинул тов. Дзержинский по отношению ко всей промышленности вообще -1). Вот основные вехи, те мероприятия, которые на мечены Правлением дороги в области поднятия про изводительности труда. Провести все намеченное только в порядке администрирования, конечно, нельзя. Мы сможем провести их в жизнь только в том случае, если сумеем привлечь к этому вопросу профсоюзные организации и широкие рабочие массы. Мы должны добиться лучшей продукции и более дешевой против Западно-европейского мира. Если каждый рабочий будет помнить, что перед ним стоит задача поднятия производительности труда, ибо прежде всего это есть укрепление мощи совет ского государства и, кроме того, реальная база для улучшения его материального положения, а с другой стороны, если мы правильво организуем работу, дадим должный авторитет и права нашему низшему и сред нему командному составу, поставим вопрос научной организации труда, а главное, если будет контакт между хозяйственным органом дороги, каковым является Правление, между отдельными руководителями отраслей хозяйства дороги, какими являются наши инженеры Начальники Служб и Отделов, и производственными кружками, как органом, который наиболее близко сталкивается с рабочими, можно с уверенностью ска зать, что мы в скором времени достигнем больших резуль татов. Если Мурманской ж. д. при всей скудости ее фи нансовых средств, при всей ее бедности, удалось в июле и августе сбалансировать доход с расходами, надо надеяться, что и в вопросе поднятия произво дительности труда—мурманцы не отстанут от других дорог сети. Мы знаем, что транспорт держался ..„энтузиазмом и героизмом[рабочих“ ; если это относится ко всей семье железнодорожников, то особенно следует это отнести к Мурманской ж. Д-, учитывая целый ряд чрезвычайно тяжелых условий, в которых она находилась в 1922 г. Вопрос поднятия производительности труда ставится сейчас в масштабе Республики и, в частности, на транспорте, и будем думать, что наша хозяйственная *) Тезисы будут опубликованы в очередном JN» „Бюлле теня".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz