Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 17.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 17. так и по операциям, от движения независящим, записы ваются станциями днем поступления денег в установленные книги и представляются в Главную Кассу дороги или по указанию Правления или Управления, сдаются станцией в кассы местных кредитных учреждений. Распоряжением ДС или его заместителя из поступающей выручки может произ водиться оплата: а) наложенных платежей; б) претензий по приказам Отделов Сборов и Коммерческого; в ) переборов но реестрам; г) премий за обнаружение безбилетных пасса жиров; д) расходов, вызываемых исправлением упаковки (ст. 55 У. ж- Д-) и е) залогов, связанных с перевозками, а также расходов, вызываемых другими потребностями, удовлетворение коих из выручки будет разрешено Ч Пра влений и на дорогах, где нет Правлений,—Н дороги, а в исключительных случаях и на дорогах, где имеются Пра вления, PI дорог, если это вызывается безопасностью и правильностью движения. П р и м е ч а н и е . Станции, расположенные в тех местах, где имеются конторы и Отделения Госбанка, вносят суточную выручку на следующий за опера ционный день в местные Отделения Госбанка на текущий счет дороги, согласно соглашения НКПС с Правлением Госбанка о приеме доходов дорог в Отделения Госбанка, Порядок хранения выручки на местах. § 2. Поступившая в кассу станции в течение опера ционного дня выручка должна храниться до момента высылки ее в Главную Кассу, в станционном помещении. Вынос выручки из здания станции для хранения в частном помещении ни в коем случае не допускается. § 3? Для хранения выручки, в целях обеспечения ее целости, станция снабжается надлежащими хранилищами— несгораемыми шкафами или, в зависимости от размеров выручки, тяжелыми железными сундуками с надежными запорами. Кроме того, на больших станциях с крупной выручкой, станционные помещения, в которых находятся денежные хранилища, должны иметь вооруженную охрану. § 4. Род хранилищ и место их установки в станционных зданиях, а равно и количество вооруженной охраны опре деляется Правлением и Управлением дороги. ^ 5- По окончании операционного дня, Начальник станции, его заместитель или обслуживающий станцию ответственный артельщик обязаны рассортировать дневную выручку по купюрам, как это предусматривается денежной препроводительной запиской, подготовив ее к сдаче для следования в Главную Кассу, и держать запертой в храни лище, наложив на него пломбу, если до момента сдачи денег таковые не находятся под их непосредственным наблюдением. В денежных записках выручка должна быть показана по видам валюты и купюрам. На обороте записки должны быть помещены следующие сведения: 1. Поступило за отчетное число наличными деньгами: а) по пассажирским перевозкам; б) по товарным перевозкам. 2. а Чеками ДТравления, открытыми распоряжением Правления дороги. 3. Чеками и фактурами по перевозкам за счет ГУТ 'а и его местных органов. 4. По фактурам за счет ведомств и учреждений. 5. Итого по пунктам: i, 2, 3 и 4, 6. В сумме по пункту 6-му заключается: а) сумма в пользу ЦКП, б) целевые сборы на просвещение; в) гербовые сборы; г) взыскания за налож. платеж-; е) за топливо от служащих. § 6. В местах передачи выручки с ветвей на главную линию собранная выручка на ветвях, в ожидании отправки ее по главной линии, должна храниться в станционных помещениях, или в особо отведенных вблизи станций и приспособленных для хранения денег зданиях, находящихся под охраной. В распоряжении ответственного кассира-пере- датчика находится особое надежное хранилище для денежных сумм и ценных документов. Хранение передатчиком принад лежащих дороге денег, а равно и документов в других, кроме предназначенных для сего, местах, ни в коем случае не допускается. Порядок доставки выручки в Главную Кассу. § 7. Сбор выручки производится механически ири посред стве автоматических сундуков или через артелыциков- сборщиков, которым Начальники станций или уполномо ченные на то лица, на обязанности которых лежат кассовые операции, сдают выручку счетом россыпью), а на тех стан циях, где за значительностью сборов и короткими стоян ками поездов прием сумм затруднителен,—в особых мешках за пломбами станций. § 8. Перевозка выручки производится в специальных кассовых вагонах или в особо приспособленных отделениях пассажирских вагонов, или, в крайнем случае, сборщикам и охране предоставляется особое, по возможности изолиро ванное, место в общем вагоне. Отделения должны быть строго изолированы от остальной части вагона и достаточно обширны для помещения сборщиков, охраны при них и денежных сундуков, куца складывается полученная со станций выручка, и должны иметь выход только с одной стороны. Доступ в кассовое отделение вагона допускается лишь для лиц, сдающих выручку, и для контролирующих агентов дороги и РКЙ,—снабженных надлежащими полномочиями. § 9. Рассортированную выручку по видам валюты и ио купюрам станция обязана сдавать поездному кассиру (сбор щику) ежедневно по окончании операционного дня на линиях, где сбор производится ежедневно; на линиях ж е, где сбор иреизводится периодически, выручка сдается обяза тельно в дня проезда сборщиков, согласно расписания, устанавливаемого Правлением или Управлением дороги, § ю, По прибытии на станцию поездного кассира (сбор щика), агент, на обязанности коего лежпт сдача выручки, Начальник станции или лицо, уполномоченное на то, лично является к сборщику в кассовое отделение вагона для сдачи ему денег. Сдача выручки через лиц, не причастных к кас совым операциям станций, не допускается. § I I . При предъявлении поездному кассиру (сборщику) денег счетом (россыпью), последний сверяет сдаваемую сумму по видам валюты и по купюрам с данными денежной препроводительной записки, а такж е сверяет в суммовом отношении представляемые при денежной ззпнеке доку менты, полученные взамен наличных денег, и затем рлепи- сывается в приеме денег и документов в квитанции денеж ной записки. § 12. При сдаче выручки в мешках, артельщик-сборщик расписывается в корешке денежной записки в получении сдаваемого количества мешков, наблюдая, чтобы мешки были надлежащим образом заделаны и запломбирован!.! и имели нумерацию крупными цифрами, сделанную чернилами или химической краской. К мешку, с навешенной на нем пломбой, прикрепляется особый ярлык из плотной бумаги с надписью: „сдано на поезд №, такого-то числа. Преды дущий поезд №, такого-то числа". § 13. Одновременно с учинением расписки сборщиками в принятии россыпью выручки лицо, сдающее выручку,соб ственноручно отмечает в находящейся у сборщиков путевой ведохмости, в соответствующих графах против своей станции, общую сумму сданной артельщику выручки с подразделе нием на наличные и отдельно оплаченные из выручки доку менты, скрепляя отметки эти своей подписью в установлен ной для сего-графе. Если же выручка следует в мешках, то вместо суммы указывается количество, и №№ сданных мешков. Если денежных операций за отчетный день станция не производила и выручки вследствие сего не имеется, то лицо, на обязанности которого лежит сдача выручки, дает денеж ную записку с надписью: „выручки не было" и делает также отметку в путевой ведомости, против своей станции, под тверждая это своей подписью в ведомости. § 14. В случае неявки во время стоянки поезда агента станции для сдачи выручки сборщику, последний теле{та^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz