Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.

№ 162. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 в конечном результате возможность паглядно ви­ деть финансовый результат работ дороги, в соот­ ветствии с чем Службами и Отделами должны представляться в Финансовый Отдел ежемесячные отчетные данные. В независимости от этого, как па линии, так и в центре дороги должны соста­ вляться квартальные сметы, что также даст воз­ можность, в особенности по экснлоатации, охватить производство сезонных работ и тем облегчить со­ ставление ежемесячных, так называемых, фшшланов. Проведение изложенного вместе с тем требует переустройства счетных аппаратов дороги, децен­ трализации счетоводства, каковым порядком должна быть достигнута . цель — ведение всех счетных работ — в ажур, это последнее, в свою очередь, даст полную возможность составления годового отчета о финансовой деятельности дороги и пред­ ставления в Центр отчетности в установленные сроки. В равной мере -для достижения финансового порядка необходимы мероприятия по выявлению оборотного капитала дороги и пополпению его на­ личными средствами в потребных размерах, а также и правильная организация учета этого капитала. Полное достижение всего сказанного в пред­ стоящем году является обсолютно необходимым для приведения хозяйства дороги в нормальный вид; без осуществления означенных принципов немыслимы ни проверка, ни контроль балансов подсобных предприятий, ни подсчет себестоимости различных работ по дороге, а без последнего — достижение хозяйственности и производительности. Здесь выявляется все значение счетно-финансовых аппаратов. Надо думать, что принятые Правлением меры в этой плоскости дадут в предстоящем году свои результаты, способствуя также изжитию дефи­ цитности на дороге. Однако, помимо этого, по существу формального подхода к делу, для поднятия финансов дороги необходимо еще, чтобы была проявлена возможная ЭКОНОМИЯ- в средствах.—Недостаточно руководство­ ваться только одною кредитною законностью и дисциплиной в израсходовании средств. Как в цен­ тральных аппаратах дороги, так и на линии асси­ гнуемые средства должны расходоваться с таким умением, чтобы всегда оставался от них опре­ деленный запас, остаток, который суммарно но всей дороге составил бы значительную экономию и мог бы быть направлен на иную производитель­ ную затрату. Этим будет достигнута та хозяйствен­ ность па транспорте, которая в первую очередь отразится на улучшении быта его служащих и рабочих. По колонизации. Колонизационная деятельность дороги, с полу­ чением ею 3.000.000 лесных дач в качестве спе­ циального фонда колонизации, должна быть в первую очередь направлена на вовлечение полностью в хозяйственный оборот лесов этого фонда, а также к использованию всех накопленных остатков за предыдущее время, когда леса не эксплоа- тировались. Для этой цели необходимо вести лесоустройство, ориентировав его на новые условия использования леса, в связи с прове­ дением железной дороги. В части управления лесами и лесоустройством в предстоящем 1925 г. необходимо: закончить лесоустройство Нотозерской и Сорокской дач, а Кандалакшскую дачу выделить в особое лесниче­ ство,— увеличить число объездчиков и лесников до норм, предусмотренных лесоустройством,— органи­ зовать на летнее время особую пожарную охрану вдоль линии дороги и в других наиболее опасных в пожарном отношении местах, а также— пере­ вести всех лесничих на линию железной дороги. Финансовый результат от эксплоатации лесов в этом году должен выразиться не менее как около 500.000 рублей. Колонизационные работы должны выразиться: в обследовании земельного фонда,— в землеустрой­ стве и в землеотводных работах, в мелиоративных работах — сооружении магистральных каналов, съемке и нивелировке новых площадей, куль­ турно-технической работе,— в корчевальной ра­ боте,—в дорожных работах, в устройстве остано­ вочных пунктов для переселенцев и сельско-хо­ зяйственных опытных пунктов,—в водворении и вольном заселении,— в организации подбора кон­ тингента переселенцев,— в ссудной помощи пере­ селенцам и в снабжении переселенцев скотом. Как на общие мероприятия по экономическому оживлению края, следует указать—на разработку проектов организации промышленных предприятий и пропагандирование их осуществления через со­ ответствующие тресты и др. государственные пред­ приятия, а также разработку и проведение во­ проса о выходе на внешний рынок и о самостоя­ тельном получении лицензий, и, наконец,— активное участие в закупке товаров, разрешенных к бес­ пошлинному ввозу. В результате работ 1925 г. следует создать возможность водворения на отведенных колониза­ ционных участках до 700 семей и до 100 хозяйств в порядке образования трудовой заимки, а всего до 800 новы± хозяйств. Выполнение программы. В свое время нами были формулированы те­ зисы по тактике проведения работы, выраженной в плаке, темпе, исполнении, учете и калькуляции. Сейчас эти тезисы нашли свое завершение в ре­ альном осуществлении на дороге контроля, в-лице вновь организованного Контрольного Отдела, п в децентрализации. Если Контрольный Отдел, являясь текущим контролем в процессе самой операционной работы дороги и контролем над производством—особенно ее подсобных предприятий,— содействует наи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz