Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 162. приятий, что, в свою очередь, оправдает смысл подобной деятельности дороги 1). По Желрыбе. Желрыба также вступает в новый операцион ный год с окончательно сложившеюся организа цией децентрализованного управления в хозрасчета. В дальнейшем работа ее значительно облегчается и может планомерно развиваться. Сделанный нами в свое время прогноз единого замкнутого хозяйства дороги подтверждает свою правильность, выявляя при этом крупное значение Желрыбы, как про- дуктово - снабженческой единицы в отношении Достройки и лесоразработок, тем, что рабочие глухих мест достройки и лесоразработок не отры ваются от своей работы в~ поисках за продоволь ствием; это гарантирует большую производитель ность их труда. Работа Желрыбы и в предстоящем году также должна быть соответственно разграничена, с одной стороны, по линии чисто промыслово-пионерной, а с другой — продуктового снабжения Достройки и лесоразработок. В этом году Желрыба, опираясь на некоторый свой опыт и располагая выявившимся уже оборотным капиталом, должна расширить объем своих работ, обратив исключительную энергию на полное использование улова рыбаков и развитие холодильного и консервного дела. В данном случае надо считать, что устраиваемая ныне в Канда лакше узкоколейка длиною 10% верст, которая, проходя от разъезда Белое море по берегу залива, до Еловой, захватит расположенные там рыбачьи тони, должна дать до 100.000 пуд. рыбы, какоиая иногда в прежнее время оставалась частью повы везенной за отсутствием перевозочных средств и пропадала. Теперь этого не должно быть. Другим значительным фактором оживления рыбо промышленной деятельности Желрыбы явится устрой ство ею в ближайшее время трех консервных за водов, из коих, несомненно, один в Кандалакше, другой в Териберке. Здесь Желрыба, поскольку конечно, сумеет хорошим качеством консервов и доступностью их цены для широких слоев насе ления создать свою прочную „марку", обеспечи вает неограниченные перспективы своей деятель ности. Должна быть также организована школа по выпуску засольщиков, инструкторов рыбного дела, работающих на научных основах, для чего может быть использована опытная ст. в Александровске. Засим, в целях устранения ненормального яв ления-ввоза в СССР заграничной сельди,— необхо димо усиление промысловой части, особенно сель дяного улова, постройки образцовых факторий с посолочными лабазами, салотопнями, пунктами для рыбаков и пристанями; должна развиться ловля кошельковыми неводами: также необходимо усиление заготовки семги и других видов рыбы, как непо- ]) Специальные тезисы по управлению лесныии пред приятиями дороги, см. в Бюллетене Мурм. ж. д. № 144 от 3 октября с. г. средственным уловом, так и товарообменом. В отно шении озерной рыбы следует использовать озеро Имандру в организации улова сигов, весьма цен ных по качеству. Что касается постановки хозяйства Желрыбы, то прежде всего надо указать на то, что бы отчет ность по промысловым операциям велась отдельно от торгово-снабженческих, при чем помимо суммо вого учета должен вестись предметный учет; однако, принцип единого управления обоими отраслями должен оставаться незыблемым. Как на другие мероприятия, которые строго должны быть проведены по Желрыбе, надо указать на уменьшение накладных расходов, — введение в основу закупок товаров оптом в производящих эти товары государственных и кооперативных учре ждениях,— использование в потребном размере тО- варо-вексельного кредита во избежание обременения Правления дороги предварительными при закуп ках затратами наличных средств; — составление единообразных обязательных для мест прейе-куран- тов из цептра для каждого района в отдельности с учетом всех местных особенностей, с предоста влением районам права вносить диктуемые мест ными условиями изменения, и, наконец,— тщатель ное изучение рыночных конъюнктур. Осуществление всего сказанного не только окон чательно укрепит пионерные позиции Желрыбы, но и значительно поможет дороге докончить достройку и развернуть ее лесную промышленность, так как вопрос продуктового снабжения достроечной и лесопромысловой рабсилы и с финансовой "и с организационной сторон является -сейчас наиболее трудным и важным вопросом. В финансовой деятельности. Тяжелое финансовое положение дороги все еще требует общего подчинения всех ее денежных средств непосредственно Правлению в целях сохра нения за нам возмояшости наибольшего маневри рования этими средствами и контроля за кредитной дисциплиной. Бот почему, в исключение от прово димой на дороге децентрализации, финансовое управление остается централизованным, сохраняя и впредь обязательное единство кассы и контроль всех счетных аппаратов при Службах и Отделах дороги через главную бухгалтерию. Отсюда становится естественным дальнейшее проведение в жизнь мероприятий, направленных к укреплению кредитной дисциплины на дороге, как путем категорического запрещения производства сверх—кредитных расходов под страхом личной ответственности распорядителей кредитов, так и путем такой постановки учета кредитов, которая давала бы возможность наблюдения за законным использованием ассигнованных средств. Кредитная политика, в смысле уточнения как потребных на расходы дороги средств, так равно правильности и своевременности их учета, должна вестись па дороге в определенных формах, дающих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz