Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.

4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 162. приятий, что, в свою очередь, оправдает смысл подобной деятельности дороги 1). По Желрыбе. Желрыба также вступает в новый операцион­ ный год с окончательно сложившеюся организа­ цией децентрализованного управления в хозрасчета. В дальнейшем работа ее значительно облегчается и может планомерно развиваться. Сделанный нами в свое время прогноз единого замкнутого хозяйства дороги подтверждает свою правильность, выявляя при этом крупное значение Желрыбы, как про- дуктово - снабженческой единицы в отношении Достройки и лесоразработок, тем, что рабочие глухих мест достройки и лесоразработок не отры­ ваются от своей работы в~ поисках за продоволь­ ствием; это гарантирует большую производитель­ ность их труда. Работа Желрыбы и в предстоящем году также должна быть соответственно разграничена, с одной стороны, по линии чисто промыслово-пионерной, а с другой — продуктового снабжения Достройки и лесоразработок. В этом году Желрыба, опираясь на некоторый свой опыт и располагая выявившимся уже оборотным капиталом, должна расширить объем своих работ, обратив исключительную энергию на полное использование улова рыбаков и развитие холодильного и консервного дела. В данном случае надо считать, что устраиваемая ныне в Канда­ лакше узкоколейка длиною 10% верст, которая, проходя от разъезда Белое море по берегу залива, до Еловой, захватит расположенные там рыбачьи тони, должна дать до 100.000 пуд. рыбы, какоиая иногда в прежнее время оставалась частью повы­ везенной за отсутствием перевозочных средств и пропадала. Теперь этого не должно быть. Другим значительным фактором оживления рыбо­ промышленной деятельности Желрыбы явится устрой­ ство ею в ближайшее время трех консервных за­ водов, из коих, несомненно, один в Кандалакше, другой в Териберке. Здесь Желрыба, поскольку конечно, сумеет хорошим качеством консервов и доступностью их цены для широких слоев насе­ ления создать свою прочную „марку", обеспечи­ вает неограниченные перспективы своей деятель­ ности. Должна быть также организована школа по выпуску засольщиков, инструкторов рыбного дела, работающих на научных основах, для чего может быть использована опытная ст. в Александровске. Засим, в целях устранения ненормального яв­ ления-ввоза в СССР заграничной сельди,— необхо­ димо усиление промысловой части, особенно сель­ дяного улова, постройки образцовых факторий с посолочными лабазами, салотопнями, пунктами для рыбаков и пристанями; должна развиться ловля кошельковыми неводами: также необходимо усиление заготовки семги и других видов рыбы, как непо- ]) Специальные тезисы по управлению лесныии пред­ приятиями дороги, см. в Бюллетене Мурм. ж. д. № 144 от 3 октября с. г. средственным уловом, так и товарообменом. В отно­ шении озерной рыбы следует использовать озеро Имандру в организации улова сигов, весьма цен­ ных по качеству. Что касается постановки хозяйства Желрыбы, то прежде всего надо указать на то, что бы отчет­ ность по промысловым операциям велась отдельно от торгово-снабженческих, при чем помимо суммо­ вого учета должен вестись предметный учет; однако, принцип единого управления обоими отраслями должен оставаться незыблемым. Как на другие мероприятия, которые строго должны быть проведены по Желрыбе, надо указать на уменьшение накладных расходов, — введение в основу закупок товаров оптом в производящих эти товары государственных и кооперативных учре­ ждениях,— использование в потребном размере тО- варо-вексельного кредита во избежание обременения Правления дороги предварительными при закуп­ ках затратами наличных средств; — составление единообразных обязательных для мест прейе-куран- тов из цептра для каждого района в отдельности с учетом всех местных особенностей, с предоста­ влением районам права вносить диктуемые мест­ ными условиями изменения, и, наконец,— тщатель­ ное изучение рыночных конъюнктур. Осуществление всего сказанного не только окон­ чательно укрепит пионерные позиции Желрыбы, но и значительно поможет дороге докончить достройку и развернуть ее лесную промышленность, так как вопрос продуктового снабжения достроечной и лесопромысловой рабсилы и с финансовой "и с организационной сторон является -сейчас наиболее трудным и важным вопросом. В финансовой деятельности. Тяжелое финансовое положение дороги все еще требует общего подчинения всех ее денежных средств непосредственно Правлению в целях сохра­ нения за нам возмояшости наибольшего маневри­ рования этими средствами и контроля за кредитной дисциплиной. Бот почему, в исключение от прово­ димой на дороге децентрализации, финансовое управление остается централизованным, сохраняя и впредь обязательное единство кассы и контроль всех счетных аппаратов при Службах и Отделах дороги через главную бухгалтерию. Отсюда становится естественным дальнейшее проведение в жизнь мероприятий, направленных к укреплению кредитной дисциплины на дороге, как путем категорического запрещения производства сверх—кредитных расходов под страхом личной ответственности распорядителей кредитов, так и путем такой постановки учета кредитов, которая давала бы возможность наблюдения за законным использованием ассигнованных средств. Кредитная политика, в смысле уточнения как потребных на расходы дороги средств, так равно правильности и своевременности их учета, должна вестись па дороге в определенных формах, дающих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz