Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.
№ 162. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь *ч • 3 ремонт товарных вагонов, достройка, ремонт связи, снегозащита, шпальная кампания и т. д. С целью усилепия денежной части оборотного капитала не обходимо форсирование работ по ликвидации не ходовых материалов, обременяющих оборотный капитал. С другой стороны,-необходимо установить порядок, при котором стоимость отпущенных со склада материалов в пределах смет, утвержденных Правлением, восстанавливались бы денежно за счет смет Служб-потребительниц, при чем эти деньги, хотя бы частично, вносились на особый текущий счет Госбанка, либо бронировались в Главной Кассе Правления по счету ЧМ для заготовки материалов. В других условиях создание денежного оборотного капитала, если 'не считать специальных ассигно ваний НКПС-а, и накопление его будет невозможно. В области улучшения складского хозяйства и топливно-погрузочных работ должны постепенно вводиться в жизнь различные типовые способы механизации. В области нефтяного хозяйства спо собы снабжения Служб-потребительниц должны быть построены таким образом, чтобы ясность учета не допускала перерасхода принятых норм и уменьше ния запасов, обеспечивающих бесперебойное дви жение. Нефтехранилища должны быть оборудованы приспособлениями, при которых утечка нефти или бесхозяйственный налив стали бы невозможными. Независимо от сего встречные развозки при снабжении станций и прочих потребителей должны быть окончательно изжиты. В целях упрощения отчетности и введения еди нообразия в понятие о расходуемых материалах, во всех хозячейках дороги должна быть введена единая номенклатура. Кроме того, наличие скла дов должно быть пересмотрено в сторону присвое ния повсюду-однообразных наименований для одних и тех же материалов. Схема действующих скла дов, как равно и развозки материалов, должны быть пересмотрены в сторону закрытия ненужных из них и ускорения доставки материалов к потре бителям. Лесная деятельность. Если в минувшем 192-3— 1924 году большая доля энергии была затрачена на организацию лес ного дела дороги, и тем пе менее дорога все же с успехом вышла из положения, удовлетворив почти полностью свокГнужду в лесоматериалах, то в пред стоящем операционном году, имея уже оконча- чательно сконструированные на началах децентра лизации управления и хозрасчета лесные предприя тия—лесоразработки и лесопильные заводы, дорогою в значительно большей степени может быть раз вернута ее лесная программа. Подсчеты потребной лесной площади для осуще ствления намеченной программы заготовки необхо димых дороге лесоматериалов и топлива, как для собственного потребления, так и на продажу, в том числе и на экспорт, определяют таковую площадь •в 20.000 десятин, из коей около V4 падает на I______________________________________ :__________________ леса Ленинградской,Череповецкой и Новгородской гу берний, а остальные 3//( площади— на леса Карелии п колонизационного фонда дороги. Таким образом, центр тяжести разработок пере носится к северу. Опыт прошлого года показывает, что для удо влетворения собственных нужд дороги, в особен ности северных участков, при необходимом условии своевременного и бесперебойного снабжения, тре буется накопление запасов материалов г.еред на чалом работ; с этой целью часть леспых массивов, около 75°/0, должна быть использована исключи тельно в горном порядке, с вывозом сырья и полу фабриката к жел.-дор. станциям и 25°/0— сплавом. Засим, в целях недопущения дорогостоющих перевозок сырья по ж. д., лесопильные заводы должны быть сосредоточены в пунктах наиболь шего скопления древесины с ориентацией на пролегание ж.-д. путей. Также учитывая значи тельное расстояние лесных массивов от линии же лезной дороги, составляющее в лучшем случае 6— 10 верст, подвозку сырья па заводы следует меха низировать, путем устройства узкоколейных путей и паровозной тяги и местами, при выгодности— тракторами. Точное расположение и направление сплавов, заводов, узкоколейных путей,'вспомогатель ных предприятий и Служб должно быть выяснено в ближайшее же время после начала работ. Фронт лесопильных заводов должен быть удлинен и к двум действующим заводам (Медве жегорскому и Хибинскому) уже в этом году доба влено еще два, каковые намечаются: один, четырех- рампый, на ст. Зашеек и другой, трехрамный,— в Мурманске, при впадении р. Туломы в Кольский залив. Что касается распиловки шпал, то таковая постепенно должна переходить на шпалорезные станки, каковых в этом же году должно быть поста влено не менее 5 штук. Имея в результате 4 лесопильных завода, до рога должна будет приступить ' к использованию отходов и мепее ценных сортов древесины, глав ным образом, ели; установка на лесопильных заво дах специальных станков для изготовления клепки обеспечит местным рыбным промыслам дешевую тару, сделав ненужным привоз таковой из Архан гельска, что не может не отразиться на понижении цены рыбы. Независимо от сказанного, учитывая спрос на мебель со стороны оседающих в районе дороги переселенцев и служащих, в виду ожидаемого роста жилкооперации, должно быть положено начало ме бельных мастерских при лесопильных заводах. Развитие жилкооперации ставит новую задачу перед лесопильными заводами — массовое изготовление типовых жилищных построек. Эти данные позволяют надеяться, что начатое дорогою лесопильное дело — живое дело; однако, только правильная постановка и стройная его орга низация — обеспечат рентабельность этих пред
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz