Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.

разработок (полевого шпата, кварца, слюды), в районе Чупы, кирпичного завода— в Шонгуе, завода по добыче иода, минерального удобрения, —медных разработок в районе М.-Горы (в Вороновом Бору) и—магнитного железняка на Мурмане, близ Коль­ ского залива. Мурманская железная руда, по при­ меру Норвегии, явилась бы экспортным грузом, что при использовании обратного импортного тон­ н аж а -п ор ож н я к а , способствовало бы удешевле­ нию фрахтов на Мурман, Если принять все сказанное во внимание, то можно остановиться на средпем размере экспортно­ импортных грузов минимум в 12.000.000 пудов, из коих экспортных— 5.000.000 пуд. и импорт­ ных— 7.000.000 пуд. При наличии данного грузооборота и той эко­ номии, которая должна получиться от пропуска тя­ желых паровозов, перевозка экспорта, ранее счи­ тавшаяся на границе убыточности, уже не является таковой. Принимая во внимание, что выгодность пере­ возки при действующем жел.-дор. тарифе па экс­ портно-импортное грузы признается самими клиен­ тами, дальнейшее понижение тарифа недопустимо. Надо учесть и то, что работа Мурманского порта с настоящего года уже произвела доста ­ точный сдвиг в пользу нового направления, соз­ дала известную инерцию и— можно считать, что дружными усилиями дороги и порта транзитный грузооборот через Мурманск пойдет к неуклон­ ному развитию. Те „поражения", которые потерпела дорога в минувшем году в вопросе о передаче ей запевской части и бывш. Финляндского вокзала, должны рас­ сматриваться только как временные, обусловленные ведомственностью взглядов противников этой пере­ дачи, так как выставленные Мурманской дорогой доводы, и техническо-финансовые и коммерческо-хо- зяйственные, говорят исключительно за необходи­ мость для дороги иметь собственный вокзал в Ле­ нинграде с соединительной веткой от Рыбацкого. В предстоящем году следует также настойчиво дебатировать требование дороги о свободном выходе ее в Ленинград, с уверенностью, что, в конце концов, претензия дороги на бывш. Финлянд­ ский вокзал будет признана голосом самой жизни, при этом в меньшей мере затрагивающим интересы Октябрьской жел. дороги, которой этот вокзал был передан, после отхода от нас Финляндии, в виду еще недостаточно выявленной тогда природы Мур­ манской жел. дороги, пе вызываясь соображениями районирования, каковые говорят только в нашу пользу. Хозяйственно -материальная деятельность. Осуществление программы дороги на предстоя­ щий год, которая связывается соответственной под­ готовкой, главным образом, пути п тяги, к пропуску тяжелых паровозов до Мурманска, во многом будет зависеть от того, сумеет ли хоз.-материальный аппарат дороги создагь условия своевременного и безперебойного снабжения линии материалами и топливом. Если учесть тяжелое финансовое положение дороги и вытекающую отсюда необходимость по­ стоянного маневрирования денежными и материаль­ ными ее ресурсами, то становится очевидным, ЧТО олько при соответственной напряжении внима­ ния и исключительно умелом хозяйственном под­ ходе к делу может быгь выдержан план этого снабжения, гарантирующий вместе с тем наиболее выгодные закупочные и заготовительные цены материалов и топлива и их качество и явится основой к выполнению задач по поднятию про­ изводительности труда. С этой целью работа Хоз.-Матер. Отдела должна быть углублена в области изучения и применения! элементов товароведения, -применения техниче­ ских условий на поставки различных материа­ лов,— согласования со Службами - потребитель­ ницами, организации пробных испытаний на про­ бегах, организации лабораторий, хотя бы для испытания основных материалов и проч. и проч. Вместе с тем в видах упрощения методов заго­ товки, своевременного и бесперебойного снабжения, необходима переработка производственных прог­ рамм Служб-потребительниц в части, касающейся ра схода материалов, нормализация потребляемых для определенного вида работы материалов, упро­ щение спецификаций, а также практическая (фак­ тическая) проверка израсходованных для определен­ ной цели материалов с точки зрения количествен­ ного и денежного их учета для выработки сравни­ тельно точных измерителей расхода. Для уточне­ ния вопросов кредитной дисциплины необходима проработка материальной сметы и финпланов, осно­ ванных на производственных программах, экспло- атационных и прочих сметах, с точки зрения увязку ассигнований по ним в денежной части и oir;yCKa материалов со счета оборотного капитала ез пре­ вышения отпущенных Правлением крогдИТОВ па те или иные работы. Практика показывает, что крв^ива заявок Служб- потребительниц на материалы, лишенная пока строго научных данных, по оси®^анная- на применении опытных и практических измерителей, дает свои положительные резу«гоТата в смысле сбережения средств и, самое г^вное, своевременного снабжения действительно л р ’, гребными материалами. Э та работа должна быть г0 интересах дороги углублена и дове­ дена до кон да ПрИ теснейшем содействии Служб- потребиге^ьниц, Контрольного Отдела и плановых бюро. При ограниченных денежных средствах Пра­ вления заготовительная работа Хозяйственно -Ма ­ териального Отдела-— должна быть построена на основе приближения к годичным планам. Но, учи­ тывая отсутствие обо]ротного капитала в денежной его части, выполнение наиболее характерных за­ даний Правления может осуществляться при всех условиях в виде плановых кампаний. Примеры:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz