Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 162.
разработок (полевого шпата, кварца, слюды), в районе Чупы, кирпичного завода— в Шонгуе, завода по добыче иода, минерального удобрения, —медных разработок в районе М.-Горы (в Вороновом Бору) и—магнитного железняка на Мурмане, близ Коль ского залива. Мурманская железная руда, по при меру Норвегии, явилась бы экспортным грузом, что при использовании обратного импортного тон н аж а -п ор ож н я к а , способствовало бы удешевле нию фрахтов на Мурман, Если принять все сказанное во внимание, то можно остановиться на средпем размере экспортно импортных грузов минимум в 12.000.000 пудов, из коих экспортных— 5.000.000 пуд. и импорт ных— 7.000.000 пуд. При наличии данного грузооборота и той эко номии, которая должна получиться от пропуска тя желых паровозов, перевозка экспорта, ранее счи тавшаяся на границе убыточности, уже не является таковой. Принимая во внимание, что выгодность пере возки при действующем жел.-дор. тарифе па экс портно-импортное грузы признается самими клиен тами, дальнейшее понижение тарифа недопустимо. Надо учесть и то, что работа Мурманского порта с настоящего года уже произвела доста точный сдвиг в пользу нового направления, соз дала известную инерцию и— можно считать, что дружными усилиями дороги и порта транзитный грузооборот через Мурманск пойдет к неуклон ному развитию. Те „поражения", которые потерпела дорога в минувшем году в вопросе о передаче ей запевской части и бывш. Финляндского вокзала, должны рас сматриваться только как временные, обусловленные ведомственностью взглядов противников этой пере дачи, так как выставленные Мурманской дорогой доводы, и техническо-финансовые и коммерческо-хо- зяйственные, говорят исключительно за необходи мость для дороги иметь собственный вокзал в Ле нинграде с соединительной веткой от Рыбацкого. В предстоящем году следует также настойчиво дебатировать требование дороги о свободном выходе ее в Ленинград, с уверенностью, что, в конце концов, претензия дороги на бывш. Финлянд ский вокзал будет признана голосом самой жизни, при этом в меньшей мере затрагивающим интересы Октябрьской жел. дороги, которой этот вокзал был передан, после отхода от нас Финляндии, в виду еще недостаточно выявленной тогда природы Мур манской жел. дороги, пе вызываясь соображениями районирования, каковые говорят только в нашу пользу. Хозяйственно -материальная деятельность. Осуществление программы дороги на предстоя щий год, которая связывается соответственной под готовкой, главным образом, пути п тяги, к пропуску тяжелых паровозов до Мурманска, во многом будет зависеть от того, сумеет ли хоз.-материальный аппарат дороги создагь условия своевременного и безперебойного снабжения линии материалами и топливом. Если учесть тяжелое финансовое положение дороги и вытекающую отсюда необходимость по стоянного маневрирования денежными и материаль ными ее ресурсами, то становится очевидным, ЧТО олько при соответственной напряжении внима ния и исключительно умелом хозяйственном под ходе к делу может быгь выдержан план этого снабжения, гарантирующий вместе с тем наиболее выгодные закупочные и заготовительные цены материалов и топлива и их качество и явится основой к выполнению задач по поднятию про изводительности труда. С этой целью работа Хоз.-Матер. Отдела должна быть углублена в области изучения и применения! элементов товароведения, -применения техниче ских условий на поставки различных материа лов,— согласования со Службами - потребитель ницами, организации пробных испытаний на про бегах, организации лабораторий, хотя бы для испытания основных материалов и проч. и проч. Вместе с тем в видах упрощения методов заго товки, своевременного и бесперебойного снабжения, необходима переработка производственных прог рамм Служб-потребительниц в части, касающейся ра схода материалов, нормализация потребляемых для определенного вида работы материалов, упро щение спецификаций, а также практическая (фак тическая) проверка израсходованных для определен ной цели материалов с точки зрения количествен ного и денежного их учета для выработки сравни тельно точных измерителей расхода. Для уточне ния вопросов кредитной дисциплины необходима проработка материальной сметы и финпланов, осно ванных на производственных программах, экспло- атационных и прочих сметах, с точки зрения увязку ассигнований по ним в денежной части и oir;yCKa материалов со счета оборотного капитала ез пре вышения отпущенных Правлением крогдИТОВ па те или иные работы. Практика показывает, что крв^ива заявок Служб- потребительниц на материалы, лишенная пока строго научных данных, по оси®^анная- на применении опытных и практических измерителей, дает свои положительные резу«гоТата в смысле сбережения средств и, самое г^вное, своевременного снабжения действительно л р ’, гребными материалами. Э та работа должна быть г0 интересах дороги углублена и дове дена до кон да ПрИ теснейшем содействии Служб- потребиге^ьниц, Контрольного Отдела и плановых бюро. При ограниченных денежных средствах Пра вления заготовительная работа Хозяйственно -Ма териального Отдела-— должна быть построена на основе приближения к годичным планам. Но, учи тывая отсутствие обо]ротного капитала в денежной его части, выполнение наиболее характерных за даний Правления может осуществляться при всех условиях в виде плановых кампаний. Примеры:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz