Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 161.
№ 161 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 увеличении производительности. Вторая группа - это те работники, наработок которых еще весьма низок и которые еще не имеют никакого прира ботка и получают одну тарифную ставку, много ниже других союзов, независимо от объема произ водимой ими работы. По отношению к этой группе необходимо применить обратный принцип, так как только при повышении их оплаты и вообще улуч шении иХ бытовых условий возможно ожидать под нятия их производительности. Вообще же следует выдвивуть требование пе столько на повышение заработка, сколько на улуч шение бытовых условий работников и в первую очередь—жилищных всемерным материальным содей ствием со стороны дороги— жилкоо.перации (см. ниже). Переходя от бытовых условий к организации, необходимо отметить, что рапыие других мер должно быть обращено самое серьезное внимание на пла новую организацию' труда, каковая даст простор для введения всяких улучшений. Необходимо также продолжать работу по установлению и пересмотру твердиых расценок и: окончательно установить прин цип неограниченного лриработва. Для правильного корректирования норм и ра с ценок и для выявления производительности и хозяйственности производства работ необходимо поднять на должную высоту счетоводство и техническую отчетность Управления и линии. Вместе с тем необходимо обучение и инструк тирование кадров руководителей, а также широ ких масс работников, в отношении принципов правильной организации и методов производства работ, с уяснением возможности облегчения труда при одновременном повышении производительности, а также специализация рабочих по отдельным элементам работы. В этом должно принять самое ближайшее уча стие Бюро НОТ и производственные кружки при СИТ. Необходимо обратить самое серьезное внимание на то, что никакое улучшепие организации и учета работы и труда невозможно без надлежащего под бора высоко-квалифицированных мастеров, как по Сд. Тяги, так и по Сл. Пути. Для станционных агентов, нагрузка коих более всех отстает от довоеввой, необходимо сгрематься к возможно большему сокращению их штата и рас пределению части сбережений по зарплате между остальными работниками. В виду значительного колебания размеров дви жения в разные месяцы и крайней затруднитель ности на Мурманской ж. д. вопроса пополнения штатов, по Сл. Тяги должен быть разработан план свертывания и развертывания фронта работ в зависимости от изменения размеров движения. Наконец, необходимы дальнейшие мероприятия по усовершенствованию и механизации всякого рода работ по Сл. Тяги, Пути, Хоз.-Матер. Отделу, Лесному Отделу и Желрыбе. Указанные организационные моменты как общего характера по децентрализации и контролю, так и конкретные — по увеличению производительности труда, должны обеспечить в предстоящем году успех достройки и развитие производственных предприятий в целях окончательного прекраще ния дефицитности дороги. По Технической части. Кардинальный вопрос по технической линии это достижение того хорошего измерителя, отно сительно которого совершенно правильно заметил тов. Дзержинский— „не проверив стоимости работ к получению этого измерителя, не значит достигнуть успехаи что „нельзя считать довоенную норму за совершенство". Мы так привыкли всякие довоепные нормы и измерители считать за основу наших расчетов, за бывая, что если это отчасти могло быть допустимо, в первые годы всеобщей разрухи, то сейчас—ста новится уже абсурдом. Необходимо указать, папример, на то обстоя тельство, чго паша сеть, сейчас, в отличие от до военной, работавшей под знаком нормальных паро возов, работает тяжелыми паровозами, результатом чего является значительная экономия на топливе, поездных бригадах и т. д. Помимо того, мы имеем уже опытные данные работы советского транспорта. Следовательно, проверка взаимоотношений глав нейших расходов эксплоатации (содержание, ремонт, топливо, рельсы, шпалы и др.) обязательна по существу и, при наличии опытных данных, вполне возможна. В целях той же экономии, которая должна итти красной нитью через всю нашу работу,—данная проверка является первейшею очередною задачей по всей технической линии дороги. Без этого подхода ни одна производственная программа дороги и ее вспомогательных пред приятий не может иметь никакой цены. В соответствии со сказанным, при составлении производственных программ и проектов отдельных заданий Службами и Отделами, совместно с Кон трольным Отделом и НОТ, должны быть соблюдаемы следующие требования: 1) должен быть составлен план работ с раз бивкой по месяцам по каждой отдельной части хозяйства дороги и вспомогательных предприятий, учитывал как главные эксплоатациопные потреб ности в ремонте вспомогательных сооружений, оборудований, механизмов, инструментов, инвентаря, а также потребности в новых работах и обору довании; 2) должен быть произведен подсчет потребной рабочей СИЛЫ с детальным разделением Цо роду работ и специальностям, подробно -обоснованный расходами на единицы работ (измерители); В) должна быть выявлена и уточнена потреб ность количества материалов и его стоимости на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz