Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 161.

Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 161. ственного хлопководства и, сейчас, при возможно понижением спросе на хлопчатобумажные изделия со стороны крестьянского населения Союза СССР, в связи с постигшим страну частичным неурожаем, и по поводу зерна— в виду того же неурожая. Но, надо заметить, что пока резкого изменения в этой конъюнктуре не намечается и, по предва­ рительным данным, Мурманская жел. дор. все же мо?кет ожидать в предстоящем году до В.ООО.ООО п. экспортного хлеба; что же касается ввоза хлопка, то наше хлопководство, еще не достигшее довоен­ ного размера и тогда далеко не покрывавшего 7 2 потребления хлопка русскими текстильными фабри­ ками (ввоз за 1914— 101 /2 мил. пуд.) ' )— вряд ли скоро сможет полностью питать нашу хлопчато­ бумажную промышленность. Опасения конкуренции южных портов попреж- нему неосновательны, так как крупные американские и английские хлопковые рынки все же ближе к Мур­ манску, да и общие таможенно-тарифные условия делают эту перевозку на Мурманск наиболее выгодной. Из предварительных данных усматривается, что на предстоящий год предположено увеличение про­ изводственной программы текстильной промышлен­ ности на 50°/0, при чем Всероссийский Текстильный Синдикат намерен расширить функции Мурманского Отделения производством в порту сортировочных и друтих работ. Переходя к другому, специфически мурманскому грузу— лесу, надо сказать, что сейчас лесной ры­ нок встретился с, резким падением цен на лес, обусловленным в значительной мере уменьшением английского спроса на строительный материал вслед­ ствие бывшей в Англии стачки строительных ра­ бочих, произведшей большое впечатление на про­ мышленников, а также вследствие всеобщего раз­ очарования в строительном проекте рабочего пра­ вительства 2). Тот лес, который останется невывезенным теперь через Ленинград со стороны наших Северо-Запад­ ных лесопромпредприятий, безусловно может явиться грузом Мурманской жел. дор. в течение зимнего периода, выгоду чего начинают понимать наши экспортеры, постепенно обращая свое внимание на незамерзающий Мурманский порт, близость послед­ него к английскому рынку и те тарифные выгоды, которые предоставляются дорогою в Мурманском направлении, а также и— фрахтовые в течение зимнего времени, когда замерзает Ленинградский порт. Независимо от'сего, в предстоящем году надо ожидать экспортные лесные грузы на Мурманск и со стороны лесопромпредприятий самой дороги, не­ *) Русский хлопок. Издание Главного Комитета. Москва 1923 г. 2) См. Торговый Бюллетень. Ежегодник торгового пред­ ставительства СССР в Германии. Берлин, 2 августа 1924 г. Л? 31 и последующие №№, а также Иностр. Торгов. О бозре­ ние—ияд, Торг. Делегации СССР в Англии, № № за август и сентябрь месяцы. смотря на то, что намечается большой спрос на лесной материал для нужд предполагаемого развития в предстоящем году на дороте кооперативного жи- лищного строительства. В силу изложенного, ’t, е. отмечая готовность дороги на больший грузооборот, как вследствие произведенных работ по достройке настоящего года, так и - продолжающая общей благоприятной экономической конъюнктуре для Мурманского направления с хлопком , хлебом, лесом и др. грузами, Правление надеется на проведение импортно-экспортной работы дороги из расчета от 8 — 12 миллионов пудов. Суммируя вышесказанное, выдвигаются следую­ щие основные задания дороги на предстоящий 1924-25 г. Организационные задания. Обращаясь к минувшему 1923— 24 году, надо констатировать, что в этом году Правление дороги в равной мере на ряду с производственной работой было озабочено и организационным вопросом, так- как ни окончание достройки, ни развитие пионерно- производственной деятельности дороги невозможно при наличии на дороге той службовой политики,, которая является во многом результатом существо­ вавшего способа централизованного управления хо­ зяйством дороги. И в этом отношении сделано много. v 1924— 25 г. мы встречаем, имея уже Контрольный Отдел Правления и окончательно сформированные на началах децентрализации производственные пред­ приятия дороги—Лесной Отдел, в виде Лесопро­ мышленного Треста, и Желрыбу. Если первые два года работы дороги со вре­ мени организации Правления прошли под лозун­ гами: план, темп, исполнение, учет и калькуляция, то предстоящий год получает повые задания:— децентрализация и контроль, при чем эти два тре­ бования должны окончательно завершить первые лозунги: децентрализация— учет и себестоимость^ контроль— план, темп и исполнение. Здесь же будут найдены и реальные формы к проведению децентрализации ответственности и со- здены объективные условия из;кития службовой по­ литики. Все вместе взятое подведет прочную базу к укреплению идеи единого хозяйства дороги в согласии с общей проводимой на транспорте поли­ тикой возрождения и поднятия мощи народного хозяйства СССР. К числу организационных мероприятий надо отнести и те, которые должны быть направлены к поднятию производительности труда на дороге.. С этой стороны необходимо разделить всех работ­ ников на две группы: первая группа—это те ра­ ботники, заработок которых достиг уже значитель­ ной величины и — которые имеют какой либо при­ работок, зависящий от их производительности. По отношению к этой группе., может быть применим принцип дальнейшего увеличения платы только при.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz