Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 161.

С. С С. Р. Глн'ПТ-чгрпгш1^ : V Ни .1 i l/l U;’ bn/'./l-« Ц ены в Л ен и н гр ад е : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : 1 р. 50 к. На 1 мес. . 3 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р. „ */* . . . . . 30 я » V* » . . . . 15 „ В червонных рублях по курсу дня оплаты. П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь , $ 117 .ДЕК 19 Й 4 ДМ№>) к. п. УПРАВЛЕНИЯ МУРНЖКЙЙ I . Д. Выходит 12 раз в, месяц. =D Цены вне Л ен и н гр ад а: Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . 3 . .1 р. 60 к. • 4 . 50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . . 50 р. , */* . • • 30 „ „ */* .................. 15 » Об утере документа 20 к. В червонных рублях. РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА: Л ЕН И Н ГРАД , Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, б. Селект, 6-Я эт^ж. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. v ПР Е Д СТАВИТЕ ЯЬСТВА: 1) Ленинград, Проспект 25-го Октября № 88, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. л \ 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пасаж Солодорни- коза), ком. 23/30. 3) Петрозаводск, Карполитпросвет и Контрагентство Печати. ХТШ Ml 161 . 22 октября 1924 года. № 161. 4 3 5 4 К програме Правления на 1924/25 г, Общие соображения. В предшествующих статьях:- „Два года“ мною отмечалось „Итоги поездка" и " то значение, которое имеет достройка Мурманской жел. дор.— финансовое для нее самой и колонизационное—для края, и указано, что предстоящий 1 9 2 4— 25 г., когда должны быть закончены работы по пропуску тяжелых паровозов на последнем участке от ст. Кеми до Мурманска, - - я в и т с я переломным моментом в истории дороги, так как эта возможность пропуска тяжелых паровозов и .полновесных составов, вполне приблизив дорогу к магистральному типу, настолько допускает развитие грузооборота, что положит начало бездефицитности дороги. Подготовляя таким образом достройкою техни­ ческую базу для дальнейшего" развития грузооборота, Правление уже в минувшем году не только создает выгодные тарифные и таможенные условия для пе­ ревозки импортно'экснортных транзитных грузов через Мурманск, но и, выступив в качестве пионера организацией своих подсобных производстЕеано-тор- говых предприятий—рыбопромышленных и лесных, дает начало развитию местного грузооборота в круге своего замкнутого хозяйства, который в дальнейшем, по насыщении собственной потреб­ ности, должен будет выйти из своих границ за пределы дороги. Правлением начато коренное переустройство управления своим хозяйством на основе наибольшей децентрализации, с окончательным переходом с практиковавшегося до сих пор административного управления на экономическое управление, т. е.— предоставление местам наибольшей хозяйственной центром только планирующего регулирующего и контрольного начала. Наконец, надо думать, что тот род мероприя­ тий как морального характера, при содействии проф­ союза и дорожной печати, так и административного— проведение децентрализации ответственности, пред­ принятых в минувшем году, окончательно изживет и службовую политику. Все указанные моменты настолько ярки в жизни Мурманской жел. дор., что дают полную уверен­ ность считать предстоящий год ее работы, как ска­ зано выше, переломным, за которым пойдет быст­ рое развитие грузооборота дороги и превращение ее из дефицитной в доходную. Является необходимым составить по возмож­ ности подробный и точный план действия Пра­ вления и работы дороги на предстоящий год, дабы заранее правильно взятый курс мог быть пройден ио ровному пути. Конечно, не в журнальной статье место деталь­ ному изложению подобной программы, почему и приходится остановиться здесь только на главней- • ших основах плана. Прежде чем, однако, перейти к означенной за­ даче, следует остановиться на том экономическом базисе, от которого во многом будет зависеть успех работы дороги — на состоянии рынков тех грузов, которые являются характерными для Мур­ манского транзита и для края вообще: хлопка, зерна, леса и рыбы. Хлопок и зерно— это тё грузы, которые наме­ чаются и в предстоящем году в общем так же уверенно, как и в прошлом, хотя оба эти груза и вызывают некоторые сомнения: относительно пер- самостоятельности при сохранении P - ^ W U - t l , ороавным— вот©г'15-~бчдущем, я.-дяяаи с развитием нашего соб- АаН скзя государственная 1 g w . областная универсальная научая библиотека «ь. >«..>?,<*а ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz