Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 16.

Успешное продвижение хлебных маршрутов -вопрос жизни и смерти для Мурманской железной дороги. м) представление в ОНО об удалении из школы кого- либо из учащихся; н) заслушание и обсуждение проектов улучшения по­ становки дела в школе; о) заслушание и обсуждение всякого рода заявлений, касающихся жизни и работы учащихся. П р и м е ч а н и е . Кроме вопросов, перечисленных в предыдущей статье, школьный совет обсуждает во­ просы по учебно-воспитательной части школы, пред­ ложенные для обсуждения названному совету ОНО заведывающим школой или через него другими членами совета. 22. Заведывающий школой, в случае своего несогласия с постановлениями совета, имеет право приостанавливать исполнение этих постановлений, при чем право окончатель­ ного разрешения вопроса принадлежит ОНО. 23. Совет может для разработки тех или иных вопросов по учебно-вспомогательной части выделять из себя как по­ стоянные, так и временные комиссии, работающие по инструкциям, утвержденным советом. 24. В исключительных случаях заведывающий школой имеет право принимать самостоятельно те или иные меры, решая вопросы, указанные в ст. 21, без предварительного обсуждения этих вопросов в школьном совете и доклады­ вая о принятом решении в ближайшем заседании школь­ ного совета. П р и м е ч а н и е . Копии протоколов школьного со­ вета й комиссий, выделяемых им, ежемесячно предста­ вляются в ОНО; сводки учета методической работы школьного совета представляются в ОНО не менее J -х раз в год. 25. В целях обмена наблюдениями и опытом отдельных школьных работников одна из лучших, наиболее активных школ, по назначению ОНО , организует объединение при­ лагающих школ и периодически, не менее раза в три ме­ сяца, созывает педагогическое совещание работников дан­ ного объединения, Г. Учащиеся. 26. Доступ в единую трудовую школу i -й и 2-й сту­ пени открыт для всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет. В случах, когда развитие школьной сети не позво­ ляет принять в школу всех детей, преимущество при приеме отдается детям трудящихся. 27. Каждый имеющий удостоверение о выполнении ра­ боты по курсу к.-л. группы, принимается, без всяких испы­ таний, в следующую возрастную группу любой школы 1-й и 2-й ступени и в соответствующую Группу профтехниче- ского учебного заведения. В случаях, когда недостаточное развитие школьной сети не позволяет принять в школу всех удовлетворяющих названному условию, настоящее правило распространяется лишь на детей трудящихся. 28. Окончившие полный девятилетний курс единой тру­ довой школы пользуются правом поступления в ВУЗ , в со­ ответствии с существующими на этот счет положениями. 29. Перевод учащихся из группы в группу, а также вы­ дача удостоверений в окончании школьного курса или успешной проработке курса какой-либо группы, произво­ дится постановлением школьного совета, согласно результатам учета работы учащихся, применительно к инструкциям, утвер жденным НКП. 30. Как при поступлении в школу, так и в течение учеб­ ного года учащиеся подвергаются тщательному медицин­ скому осмотру для определения состояния и изменения их физического и психического здоровья. Д. Учебно-воспитательная часть. 31. Объем и содержание преподавания определяются программами, издаваемыми НКП. 32. В основу работы школы, кладется всестороннее тео­ ретическое и практическое изучение трудовой деятельности людей и ее организации. Вся работа по ознакомлению с силами и явлениями природы, жизнью общества в настоя­ щем и прошлом концентрируется около этого основного стрежневого вопроса. 33. Работа школы должна опираться на окружающую производственную деятельность. В соответствии с этим, за­ дачей школьного совета является построение учебного плана в тесной связи с местным производством. 34. Производственному труду (с.-х. и т. п.), органиче­ ски связанному с обучением, в школе должно быть отве­ дено видное место. 35. Вся работа в школе и весь строй жизни ее должны способствовать выработке в учащихся классового пролетар­ ского самосознания и инстинктов, осознанию солидарности всех трудящихся в борьбе с капиталом, а равно подготовке к полезной производительной и общественно-политической деятельности. В этих целях должны быть используемы коллективный труд в школе и, вне последней, установление связи с тру­ дящимися массами, организация юных пионеров, коллек­ тивные чтения и беседы и т. п. 36. В школах как i -й, так и 2-й ступени вводится дет­ ское самоуправление, начиная с элементарных его форм, постепенно развивающееся в стройную, оформленную орга­ низацию. 37. Никакие наказания в школе не допускаются. 38. Школьные занятия продолжаются в течение ю ме­ сяцев, при чем, как начало, так и конец этих занятий для отдельных районов устанавливается местным Губрно. П р и м е ч а н и е . Сроки и продолжительность зим­ него и весеннего перерывов в школьных занятиях опре­ деляются НКП. 39. В период учебных занятий эти занятия не проис­ ходят лишь в дни, установленные надлежащим учрежде­ нием, в качестве дней праздничных и отдыха. Е. Права школ. 40. Все имущество как-то: оборудование, инвентарь, учебные пособия, библиотека и проч. школы находится в ее пользовании, составляя государственную собственность, и может быть отчуждено или передано другим учрежде­ ниям или лицам с согласия Губоно и в соответствии с действующими узаконениями. 41. Каждой школе должен быть отведен земельный участок, согласно нормам, утвержденным президиумом ВЦИК 26 февраля 1923 года школьные участки освобо­ ждаются от промыслового налога, на основании постано­ вления ВЦИК и Совнаркома от 20 июня 1923т. (С. Узак., № 61 от 575). 42. Школы пользуются льготами при оплате коммуналь­ ных услуг, при заготовке топлива, при отпуске для оных строительных материалов и проч. льготами, кои предоста­ вляются государственным учреждениям. 43. Каждая школа имеет свою печать, согласно суще­ ствующим Правилам. Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР А . Цю рупа . Управл. делами С. Смольянинов. Секретарь Гляссер. » Москва, Кремль 18 декабря, 1923 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz