Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 158-159.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н ' Ь № 158-159. крытый семафор и тревожные сигналы (рожками) слу­ жащих станции, машинист, не подавая никаких си­ гналов, продолжал вести поезд со скоростью 25-ти верст. Паровоз, дойдя до упора, свалился под откос. Машинист и помощник убиты, кочегар получил зна­ чительные ушибы и ожоги. Паровоз с тендером и 13 крытых вагонов разбиты. Машинист и его помощ­ ник, как установлено данными вскрытия их трупов, находились в состоянии опьянения, что и явилось причиной крушения. 5. По Северным жел. дор. Отправление со ст. Хоть­ ково по неправильному пути поезда № 42. Обстоя­ тельства дела заключаются в следующем: поезд № 42— пассажирский— был принят, вместо первого главного пути, на з путь, в виду того, что I путь был занят товарным поездом № 12 4 в составе, превышающем вместимость пути, поезд № 12 4 своевременно не мог быть отправлен из-за отцепки больного вагона. За время его стоянки был пропущен по неправильному пути поезд № 146 (обкаточный). К о времени отпра­ вления со ст. Хотьково поезда № 42 дежурный по станции освободил проход и решил отправить поезд № 42 по правильному пути при закрытом выходном семафоре, для чего выдал машинисту и главному кон­ дуктору зеленое разрешение. Сигналист без ведома дежурного по станции переделал стрелки, предполагая, что поезд № 42 как и № 146 будет пропущен по неправильному пути. Следуя без разрешения по не. правильному пути, машинист и главный кондуктор мер к остановке поезда не приняли. Столкновения не про­ изошло, благодаря лишь задержке поепда № 47, уже отправленного со ст. Сергиево навстречу поезду № 42. За служебные проступки в указанных случаях на виновных наложены сурогие взыскания вплоть до уволь­ нения некоторых агентов со службы с преданием суду. Кроме того, за последнее время участились случаи крушений поездов, вследствие злоумышленной порчи пути, повлекшие за собой даже большие человеческие жертвы. Предлагаю У Д Д и Н дорог примять самые решительные меры к охране безопасности движения поездов введением усиленного наблюдения за 'путем на угрожаемых участках дорог и других мероприятий предложенных приказом 5' октября пр. г. X- 1 1 5 1 1 При рассмотрении актов о происшествиях и личном ознакомлении агентов Н К П С с постановкой дела на железных дорогах установлен ряд недочетов по борьбе с происшествиями. 1. С о стороны Начальника дорог не всегда у д е ­ ляется достаточно внимания изучению причин проис­ шествия, не всегда видно их личное руководство в борьбе с происшествиями. 2. Начальники Служб, которые в первую очередь должны принимать все меры к анализу происшествий и установлению мер к уменьшению их числа, иногда стоят, как бы, в сюрсне от этого дела. 3 . В Частях (Отделениях), ведающих учетом про­ исшествий, дело поставлено неудовлетворительно и не исполняются указания Центра, данные в приказе от Ю апреля 1 923 г. Д? 1 543 относительно задач, воз­ лагаемых на них. В большинстве случаев работа этих частей сводится лишь к регистрации и учету числа происшествий и исполнению роли Секретариата Д о ­ рожной Комиссии по рассмотрению происшествий. Анализа происшествий совместно с Техническими Отделами Служб не производится, мер к уменьшению происшествий не принимается. Обращает на себя вни­ мание отсутствие подытоживания работы этих частей— нет месячных, нет квартальных отчетов о происшествиях, нет графиков, которые характеризовали бы движение происшествий на дороге. Крайне небрежно ведется учет убытков от происшествий. 4. Работы Дорожных Комиссий протекают также с некоторыми недочетами. Рассмотрение актов о про­ исшествиях иногда носит чисто формальный характер, старания установить истинную причину происшествий, принять ряд технических мер к устранению их н е , видно. Недостаточно вдумчиво налагаются дисциплинар­ ные взыскания на виновных; в большинстве случаев ограничиваются выговорами и замечаниями, тогда как, в зависимости от степени виновности, следовало бы налагать более жесткие взыскания вплоть до уволь­ нения, иногда даже с преданием суду. Наложение взысканий происходит, в большинстве случаев, с боль­ шими запозданиями. Кроме того, взыскания налагаются преимущественно на низших служащих, между тем как при более глубоком изучении дела и выяснении коренных причин происшествий с несомненностью мо­ жет быть установлена ответственность-инструкторско- ревизорского аппарата и старших агентов вплоть до Начальников служб и выше, наприм.: бездействие вла­ сти, отсутствие дисциплины и проч. В постановлениях Дорожной Комиссии нет кри­ тической оценки работы Линейных Комиссий. Состав Дорожных Комиссий часто меняется и иногда в ней принимают участие агенты недостаточно ответственные, не обладающие к тому же должным знанием и опытом- 5. Линейные Комиссии к выполнению своих обя­ занностей относятся с недостаточной внимательностью, в актах Линейных Комиссий не всегда получает полное освещение данное происшествие, не все лица, причаст­ ные к происшествию, бывают опрошены и т. п. 6. Крайне неудовлетворительно на некоторых до ­ рогах поставлено дело снабжения установленными в развитие Правил Технической Эксплоатлции инструк­ циями. Не взирая на то, что большая часть подобных инструкций Н К П С ‘ом разосланы давно по дорогам, часть таковых еще по линии не объявлена к руко­ водству. 7. Первичные и периодические испытания агентов, деятельность которых непосредственно связана с дви­ жением поездов, не взирая на приказ от 26 октября 1922 года № 3895, или совсем не производятся или производятся не планомерно. Руководящих приказов в этом отношении нет. Считая такое положение недопустимым, предлагаю: I. Ц У Ж Е Л ' у — а) пересмотреть в месячный срок „Положение о порядке донесений о происшествиях и о производстве

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz