Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 150-151.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь Це ны вне Л е н и н г р а д а : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . 1 р. 50 к. Це ны в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 10 к П о д п и с к а : На 1 мес. . . 1 р. 50 к Об утере документа 20 к, В червонных рублях. В червонных рублях по курсу дня оплаты. Выходит 12 раз в месяц, РЕДАКЦИЯ и КОНТОРА: Л ЕН И Н ГРАД , Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, б. Селект, 6-й этаж . / Т О Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жеп. дор. № 94. | П ^ £ Щ С П Л А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Ленинград, Проспект 25 го Октября № 83, Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. . 1 ' ч>\\ 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. ?П асаж Солодовни коза), ком. 23/30. Л Петрозаводск, Карполитпросвет и Контрагентство Печати. 10 октября 1924 года Кпроведениюпрограмына1924-25 год. ( С т р у к т у р а П р а в л е н и я ) . Минувший 1923— 24 год явился в истории Мурманской жел. дор. тем первым годом, который реально выявил значение дороги, с одной стороны как транспортного пред­ приятия в обще-республиканском масштабе, а с другой—как пионерно-производствен­ ного фактора оживления Карело-Мурман- ского края. 2 0 0 .0 0 0 тонн перевезенных дорогою за этот год экспортно-импортных грузов, беспе­ ребойно-действующие лесоразработки и лесо­ пильные заводы дороги, не только покрывшие полностью нужду последней в лесоматериа­ лах, но давшие еще излишки и на продажу, а также успешно развивающаяся деятель­ ность „Желрыбы" и проведение достройки потребовали особого напряжения труда и финансов дороги. Означенное достижение во многом яви­ лось результом предпринятых Правлением мер по проведению кампании борьбы со службовой политикой, укреплению идеи еди­ ного хозяйства дороги и неуклонному соблю­ дению основных требований хозяйствен­ ности: плана, учета, исполнения и кальку­ ляции, а также и известного темпа, вызы­ ваемого требованием ускорения оборота фи­ нансовых и других материальных средств, как необходимого условия оздоровления де­ нежного обращения и роста хозяйства до­ роги. При этом выявилась необходимость, в це­ лях наибольшего поднятия хозяйственности £ n r « г и г и [Мурманская Г 0 > & Ч А Ь о б л а с т н а я и производительности, перехода в управле­ нии хозяйством дороги с формы администра­ тивного управления, практиковавшегося до сих пор и основанного преимущественно на началах централизации, к управлению эко­ номическому на основе твердой экономи­ ческой политики Правления и подробно раз­ работанного плана, с усилением децентрали­ зующих начал, самодеятельности периферии. В итоге действующие производственные предприятия дороги переведены на строгий- хозрасчет, при чем взаимоотношения между ними и центральными дорожными аппаратами определяются общим принципом, в основу коего положена, с одной стороны, админи­ стративно-техническая независимость этих предприятий, а с другой—преимущественно- планирующая, регулирующая и контрольная деятельность правленских аппаратов. Однако, сказанная децентрализация не распространяется на финансовую отрасль хозяйства дороги, так как тяжелое финан­ совое положение все еще требует исключи­ тельного подчинения всех денежных средств дороги непосредственно Правлению в целях сохранения за Правлением возможности наи­ большего маневрирования этими средствами и контроля за кредитной дисциплиной. Контроль, хозяйственность и производи­ тельность. В работе Правления и Управления до- роги значи| JbHVIO РОЛ1 ГууА ., т „ал . грал Дорплан. госудзрсгаенная! ж?5учна^: библиотеке универсальная

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz