Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 150-151.
В нем, как в фокусе, были сконцентри рованы все плановые и организационные усилия дорожных органов, давшие в резуль тате значительную экономию средств, а самое главное—подготовившие и выявившие наи более рациональную форму сочетания децен трализации хозяйства и ответственности с принципом экономического управления на основе единого хозяйства дороги—в лице Кон трольного Отдела Правления. Если план, учет, калькуляция иконтроль явля ются необходимым элементом хозяйственности, то исполнение и темп, наоснове децентрализации, служат такой же предпосылкой производитель ности. Дорплан естественно в силу своей колле гиальности не мог явиться органом опера тивно-действующим в части контроля над работой дороги, как транспортного и про изводственного предприятия, со стороны Правления. Между тем без такого хозяйского глаза, вникающего во все мелочи повседневной работы немыслимо ни проведение плана, ни достижение хозяйственности и производи-, дительности. Этот пробел и должен выполнить Кон трольный Отдел. Являясь нейтральным по отношению ко всем аппаратам дороги, как центральным, так и линейным, и будучи непосредственно подчинен только Правлению, Контрольный Отдел з предстоящем 1924 — 25 операционном году, в связи с производ ственной программой, значительно превы шающей по своим заданиям таковую прош лого года, принимаетна себя особо важную роль в области достижения наибольшей хозяй ственности и производительности дороги наоснове опыта прошлого года. При всем этом, принимая во внимание значительно осложнившиеся на транспорте финансовые затруднения, требуется величайшее напряжение всех аппаратов дороги, их гибкости и подвижности. Конкретная работа должна быть особенно усилена в проведении задачи поднятия про изводительности труда, удешевления себестои мости перевозок и продукции промышленных предприятий дороги, достижения планомерного снабжения, в проверкесмет с тщательным пере смотром всех расходных измерителей наединицу работ, в создании оборотного капитала, укрепления общей и в первую очередь финансовой дисци плины и, наконец, в борьбе со службовой по литикой. Данная децентрализация, в том числе и счетоводства, должна быть воспринимаема, как единое распорядительство кредитами с производственной и финансовой сторон и, несомненно, соответствующий Начальник мо жет расцениваться по состоянию его финан сового аппарата. Темп исполнения всех заданий, являю щихся в силу условий Мурманской ж. д. специфическими, требует необычайного на пряжения энергии и, при отсутствии средств,—умелого комбинирования и выиг рыша в . сроках, фактора импульсирования и развития экономической мощности края. Вопрос исполнения плана зависит исклю чительно от напряжения и сохранения темпа и даже усиления последнего по выполнению предстоящих заданий. В связи с проводимой децентрализацией всех хозяйственных предприятий, которые в течение полугода необходимо провести через контрольный аппарат, последние дол жны будут выявить ступень нужности и це лесообразности дальнейшего сохранения их в качестве подсобных предприятий дороги. Это потребует для каждого предприятия уменьшения накладных расходов, но возмож ность свободного маневрирования может по влечь и неизбежное удорожание расходов, т. е. единицыпродукции, и поэтому для всех хозпред- приятий вопрос учета и. калькуляции является основным. Децентрализация и контроль явятся теми моментами, которые позволят развязать Пра влению всю накопленную энергию для вы полнения многогранных, чрезвычайно запу танных заданий, определяющих дорогу не только как транспортное предприятие, но и пионерную единицу, т. е., как крупнейший фактор оживления промышленности края и в первую очередь использования его лесных и рыбных богатств. Децентрализация и Дорплан. Сказанное, выдвигая роль Контрольного Отдела, как органа Правления по надзору за рациональным использованием всех ре сурсов дороги изменяет соответственно и линию работы Дорплана, значительно сужи вая его компетенцию. Не останавливая на дороге плановую ра боту, таковая в значительной мере переме щается в постоянно действующий Контроль ный Отдел, для чего при Правлении взамен прежних Секций Дорплана должны быть образованы при Контрольном Отделе особые Плановые Бюро по техническим, тарифно экономическим, финансово-хозяйственным и организационным вопросам, подчиненные, однако, непосредственно Правлению. Таким образом, в Правлении создается полная увязка плановой работы и контроля над выполнением этого плана. По линии НОТ и Производственных Кружков, которые ставятся'в соподчиненное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz