Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 15.

С. С. С. Р. Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 15 к. По д п и с к а : На 1 мес. . . . 2 р. 26 к. П3 - . . 6 „ т О б ъ я в л е н и я : За 1 стр......................50 р. « ‘| » « .................... зо „ , Ч * ..........................15 , В червонных рублях по курсу дня оплата. 4354 Цена № 15— 25 н. « Н. К. П. С. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Цены вце Ленинграда: (н а я н в а р ь ): Отдельного номера 15 к. П о д п и с к а : на 1 мес................2 р. 25 к. и » . • • • 6 р , г О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . 50 р.—к. » Ча » . . . 30 р.— » » V* » • • • 15 р.— , Об утере документа 10 „ В червонных рублях. Редакция и Контора; ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лнговская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. Представительствам 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) ,Ns 173, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. №15. ОДЕСКАЯГ0Щ0||ревраля 1924 года. JN6 16. *j'sawRmsiij 1 * ш Р гучие вопросы. ,Вниман^ЯГучастиовой администрации' Ряд писем ко мне отдельных линейных На­ чальников участков, затрагивающих массу наи­ более жгучих вопросов, требующих неотложного разрешения, как то: вопрос о продольной системе управления дорогой, о службовой политике, о борьбе с дефицитностью, о роли и значении УДР и пр., вызывает обильную переписку, остающуюся вне гласности. У многих рабочих и служащих до­ роги, по существу затронутых перепискою вопро­ сов—в глубине души имеются те или другие, не­ усвоенные еще ими, понятия, ко^рые не дают им возможности понять и усвоить всю линию и план работы, проводимой б жизнь Правлением дороги. Задачей настоящей статьи является—все эти вопросы осветить, подобрать наиболее однородные и жгучие. К числу таковых, среди всех крупных вопро­ сов, надо отнести два основных, красной нитью проходящих по всем страницам переписки. Это, во первых, существующая продольная система, как не могущая, по мнению некоторых, поставить до­ рогу на должную высоту, избавив ее от дефицит­ ности и от службовой политики; и второй вопрос о том, что УДР нужны, якобы, не в качестве хозяйственников на линии, а лишь в роли полит­ работников и посредников между администрацией и профсоюзными органами. Имеется в переписке и еще одно, что недо­ статочно ясно выделяется некоторыми инициато­ рами этих вопросов, но что, как будто, является главной волнующей мыслью: нельзя ли как-нибудь воскресить из мертвых „милую сердцу, скончав­ шуюся во цвете лет, районную систему Здесь необходимо еше раз вспомнить и разо­ брать не далекое прошлое. Районная система родилась на протяжении Мурманской жел. дор. в период гражданской войны со всяческими внешними авантюрами и оккупа­ циями, когда рвались телеграфные провода, жглись мосты и являлась угроза перерыва движения и связи. Трудно было давать в то время указания из Ленинграда на линию, особенно на крайние се­ верные участки. Появляются районы и с ними Начальники районов, работа которых в некоторые моменты жизни дороги граничила с геройством и подвигом. После периода бури и натиска, с наступлением времени мирных хозяйственных забот и трудов районная система, не боявшаяся вражеских бомб и пулеметов, оказалась уже нежизненной, и, вместо героизма главных отдельных форпостов и бастионов, районы постепенно переродились, став обычными местными колокольнями—с молитвой „для себя и о себе". Перехватывание материалов и рабсилы, выпрашивание всякого рода средств для себя в ущерб более нуждающимся районам; частичное, а затем и полное игнорирование ди­ ректив Правления, взгляд на учет, контроль и калькуляцию, как на нечто чуждое и даже вра­ ждебное транспорту, уклонение от знакомства с кредитной дисциплиной, как от рукопожатия с прокаженным, вольное и невольное забвение задач дороги в целом,—вот то, что необходимо помнить и от чего, действительно, необходимо бежать, как от зачумленного места. Вместе с тем в настоящее время встает очень много вопросов общих, не только для всей до­ роги, но и для всей сети. Мурманская дорога в данное время становится проблемой республи­ канской. Улучшение различных технических опе­ раций дороги, достройка ее, проведение колони­ зационных начал, развитие перевозок, необходи­ мость упорядочения материальных запасов, стро­ жайшая калькуляция себестоимости работ, тес­ нейшая увязка транспорта с промышленностью, соответствующий темп работы дороги в исполнении намеченных планов, увязка хозяйственного и финан­ сового планов, (то явление, которое до сих пор еще не усвоено),—из всего этого ясно выявляется P - w c u s a - !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz