Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 15.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 15. Кто ведет „службввуюполитику\ кто стремится во вред производству Формальна оградить себя от ответственности,— тот занимается х о з я й с т в е н н ы м с а б о т а ж е м . необходимость единой, всегда твердой и решитель­ ной воли, а не разрозненные стремления 4—5-ти Начальников районов, вести хозяйство дороги без учета основ и полного объема ее задач в целом Уже введенная в принципе научная органи­ зация труда и управления (НОТ) требует самого широкого и неуклонного проведения планового начала, его детализации и точного определения места, рода работы и инструментов соответствую­ щего отдельного работника. Я не говорю уже о службовой политике и необходимости борьбы с таковой,—об этом я здесь распространяться не буду. По ходу вещей надо полагать, что несмотря на наличие десятка Служб и Отделов, должно проводиться одно общее дело. Опять-таки изба­ вление от службовой политики не может решаться в новой организации районов, ибо это не есть область формы административной структуры и схемы, а область административных взысканий и уголовного кодекса. Что же касается проведения планового начала на дороге, то мало того, что само Правление пла­ нирует работу в общем масштабе дороги,—в нем же фактически сосредоточено руководство дорогой, увязываются хозяйственный и финансовый планы, идут общие директивы Отделам и Службам. Вот какова последовательность истории развития Мур­ манской жел. дор. Что же предлагают инициаторы вопросов, в отношении наиболее „жгучих", по их мнению. Во имя пользы дела они предлагают—объединение всех отдельных технических Служб на районы в руках одного лица, видя в этом исцеление от всех зол. Но это же по существу мы имеем и сейчас, так как службы в настоящее время подчинены одному лицу,—Начальнику дороги, являющемуся в то же время Членом Правления. Надо, однако, иметь в виду, что НОТ преду­ смотрительно указывает, что нельзя обременять отделы или отдельных лиц административного персонала многочисленными, разнообразными обя­ занностями, так как в таком случае часть дела может оказаться забытой, а часть плохо выпол­ ненной, ибо только разграничение обязанностей (Отделов и Служб) дает возможность все более и более совершенствовать отдельные отрасли та­ кого сложного хозяйства, каковым, несомненно, является хозяйство железнодорожное. Правда, мы имеем пример германских дорог, т. е. пример линейного объединения Сл. Пути и Движения. Возможно, конечно, объединение Дви­ жения и Тяги и Движения и Связи, но это является вопросом несомненно спорным, если учесть разницу в системе строения дорог герман­ ских и наших русских: германские дороги по­ строены по системе паутинообразной, тогда, как у нас, главным образом, система продольная., в виде длинных линий. Можно, конечно, применить заграничную орга­ низацию и у нас, с учетом местных условий и соответствующими поправками, но при слабой еще технической связи и ограниченности средств при постройке всего хозяйства по продольной системе — это вряд ли даст должные результаты, ибо время, отпущенное непосредственно для этой работы, при данной структуре явится недостаточным. Наша точка зрения безусловно за наличную структуру дороги, ибо можем констатировать за второй операционный год не мало достижений, отмеченных Дорпрофсожем, Первым Дорожным Экономическим Совещанием и Карреспубликой. По второму вопросу, об УДР’ах—надо сказать, что конечно», нельзя смотреть на них, как на простых посредников между администрацией и союзом, так как дня этой роли имеется специаль­ ная организация РКК. Бесспорно, что на УДР'ов надо смотреть, как на полит-работников, но бесспорно также и то, что, они, как УЦД в пределах всей дороги, должны быть в границах своего района связующим звеном между транспортом, промышленностью и сельским хозяйством, должны быть проводниками здоревдох коммерческих начал всей дороги на местам объединять разрозненные иногда операции агентов ,х различных Служб и порой, в силу предоставленных им прав,—приостанавливать их, имея единую цель—направлять всех к одной цели, пользуясь для этого каждым удобным случаем и особенно участием в работе ЛТХС, в которых УДР‘ы, как нейтральные лица (в отношении Служб и Отде­ лов), будут впредь являться Председателями. Эта основа, как план, как система несо­ мненно правильна. Этот вопрос, который выдви­ гают отдельные товарищи—действительно жгучий вопрос и является, я бы сказал, смелым подходом к делу, но сама постановка вопроса под сомне­ нием в ее правильности, ибо мы видим, что по всей сети тов. Дзержинский придает УДР'ам большое значение, считая, что они должны быть довольно авторитетными товарищами, должны быть в роли помощников УЦД, от них требуется умелый подход к делу, знание и учет психологии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz