Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 15.
С. С. С. Р. Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 15 к. По д п и с к а : На 1 мес. . . . 2 р. 26 к. П3 - . . 6 „ т О б ъ я в л е н и я : За 1 стр......................50 р. « ‘| » « .................... зо „ , Ч * ..........................15 , В червонных рублях по курсу дня оплата. 4354 Цена № 15— 25 н. « Н. К. П. С. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЯМУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Цены вце Ленинграда: (н а я н в а р ь ): Отдельного номера 15 к. П о д п и с к а : на 1 мес................2 р. 25 к. и » . • • • 6 р , г О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . . 50 р.—к. » Ча » . . . 30 р.— » » V* » • • • 15 р.— , Об утере документа 10 „ В червонных рублях. Редакция и Контора; ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лнговская, 44, 1-й подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. Представительствам 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 88 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Верхне-Торговые Ряды (Средний Ряд) ,Ns 173, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. №15. ОДЕСКАЯГ0Щ0||ревраля 1924 года. JN6 16. *j'sawRmsiij 1 * ш Р гучие вопросы. ,Вниман^ЯГучастиовой администрации' Ряд писем ко мне отдельных линейных На чальников участков, затрагивающих массу наи более жгучих вопросов, требующих неотложного разрешения, как то: вопрос о продольной системе управления дорогой, о службовой политике, о борьбе с дефицитностью, о роли и значении УДР и пр., вызывает обильную переписку, остающуюся вне гласности. У многих рабочих и служащих до роги, по существу затронутых перепискою вопро сов—в глубине души имеются те или другие, не усвоенные еще ими, понятия, ко^рые не дают им возможности понять и усвоить всю линию и план работы, проводимой б жизнь Правлением дороги. Задачей настоящей статьи является—все эти вопросы осветить, подобрать наиболее однородные и жгучие. К числу таковых, среди всех крупных вопро сов, надо отнести два основных, красной нитью проходящих по всем страницам переписки. Это, во первых, существующая продольная система, как не могущая, по мнению некоторых, поставить до рогу на должную высоту, избавив ее от дефицит ности и от службовой политики; и второй вопрос о том, что УДР нужны, якобы, не в качестве хозяйственников на линии, а лишь в роли полит работников и посредников между администрацией и профсоюзными органами. Имеется в переписке и еще одно, что недо статочно ясно выделяется некоторыми инициато рами этих вопросов, но что, как будто, является главной волнующей мыслью: нельзя ли как-нибудь воскресить из мертвых „милую сердцу, скончав шуюся во цвете лет, районную систему Здесь необходимо еше раз вспомнить и разо брать не далекое прошлое. Районная система родилась на протяжении Мурманской жел. дор. в период гражданской войны со всяческими внешними авантюрами и оккупа циями, когда рвались телеграфные провода, жглись мосты и являлась угроза перерыва движения и связи. Трудно было давать в то время указания из Ленинграда на линию, особенно на крайние се верные участки. Появляются районы и с ними Начальники районов, работа которых в некоторые моменты жизни дороги граничила с геройством и подвигом. После периода бури и натиска, с наступлением времени мирных хозяйственных забот и трудов районная система, не боявшаяся вражеских бомб и пулеметов, оказалась уже нежизненной, и, вместо героизма главных отдельных форпостов и бастионов, районы постепенно переродились, став обычными местными колокольнями—с молитвой „для себя и о себе". Перехватывание материалов и рабсилы, выпрашивание всякого рода средств для себя в ущерб более нуждающимся районам; частичное, а затем и полное игнорирование ди ректив Правления, взгляд на учет, контроль и калькуляцию, как на нечто чуждое и даже вра ждебное транспорту, уклонение от знакомства с кредитной дисциплиной, как от рукопожатия с прокаженным, вольное и невольное забвение задач дороги в целом,—вот то, что необходимо помнить и от чего, действительно, необходимо бежать, как от зачумленного места. Вместе с тем в настоящее время встает очень много вопросов общих, не только для всей до роги, но и для всей сети. Мурманская дорога в данное время становится проблемой республи канской. Улучшение различных технических опе раций дороги, достройка ее, проведение колони зационных начал, развитие перевозок, необходи мость упорядочения материальных запасов, стро жайшая калькуляция себестоимости работ, тес нейшая увязка транспорта с промышленностью, соответствующий темп работы дороги в исполнении намеченных планов, увязка хозяйственного и финан сового планов, (то явление, которое до сих пор еще не усвоено),—из всего этого ясно выявляется P - w c u s a - !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz