Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 148-149.

№ 148— 149. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 Наименование. Назначено по плану,, пуды. Заказано, пуды. Получено, пуды. °/о удовлет. Черные металлы . . . 75.870 24.876 19.427 78°/о Баббит ...................... 2.650 1.150 600 52% Колтовые изделия . . 1.000 420 — — Изделия из цветиых металлов ................... 1.315 665 165 25°/о Пружины и рессоры . 12.300 7.130 5.900 83°/о Поковка железная и стальная .................. 10.500 7.740 4.030 52°/о Чугунное литье . . . 7.000 6.280 3.350 53% Стальная отливка . . . 250 220 25 11% Медная отливка . . 280 80 — 48.561 33.497 690/0 в) П р о ч е е д е ц е н т р а л и з о в а н н о е с н а б ж е н и е . Система. В отличие от вышеуказанных систем, все прочее снабжение обслуживается целиком Хозяйств.-Матер. Отделом, при чем, как в отношении количеств отдель­ ных материалов, так равно и договорных прикреплений К тем или иным Государственным предприятиям и объединениям, согласований с Центром не произво­ дится и дороге предоставляется свободный выбор. Трудности этой системы заключаются, главным образом: i) в чрезвычайном обилии наименований включенных в нее материалов; 2) в отсутствии произ­ водственных ассортиментов Госпредприятий, приспо­ собленных к техническим условиям Н К П С . Так как средства, необходимые для заготовок ма­ териалов Настоящей группы, черпаются из эксплоата- ционной сметы дороги за исключением некоторых слу­ чаев целевых ассигнований Н К П С , ясно, что успех снабжения зависит в значительной мере и от средств, которыми Правление располагает. Вот это последнее обстоятельство, особенно в виду дефицитного бюджета дороги и было, в сущности, стимулирующим заготовки признаком. Непрерывная стесненность Правления в средствах, отпуск их по мере наличия, влекли за собой такую Же разовую работу по снабжению, отдаленную от идеала совершенно плановой работы в отношении пополнения запасов складов ходовыми материалами до размеров, обеспечивающих бесперебойную работу дороги. Плановые кампании. При анализе создавшегося, в силу хронических денежных затруднений, положения и значительных тре­ бований Сл.-потребительниц, особенно в виду прибли­ жавшегося короткого на дороге строительного периода, необходимо било принять решительные меры. Так как о длительном плане нельзя было думать, Хоз.-Мате­ риальный Отдел прибегнул к методу „Отдельных пла­ новых кампаний". Осушествление отдельных кампаний, не распыляя эредств Правления, позволило сосредоточить на них внимание и инициативу. Результат проведения ока­ зался удачным. В таком порядке были проведены: а) Снабжение летней спецодеждой, давш ее ...................................................... 97°/° удовл. б) Снабжение усиленного ремонта вагон., давшее запасными частями с в ы ш е .............................................. loo0/0 „ в) Снабжение ремонта связи около. юо°,'° г) „ шпалами свыше . . . ю о 0/» „ д) „ перев., мост, брусьями и досками д о ................................... юо°/° е) Снабжение топливом, смазкой и т. д .................................................... гоо% ж ) Снабжение спецмылом................. юо°,о Проработанные нормы потребления материалов на единицу изделий и ремонта позволили установить эко­ номное расходование материалов, благодаря чему уда­ лось (правда, в очень ограниченных размерах) нако­ пить некоторые запасы (по ремонту вагонов). Существенным недостатком метода следует при­ знать отвлечение средств от чисто эксплоатационных нужд, снабжение которых не превысило, за редким исключением, 50— бо°/о потребности. Ближайшие перспективы не дают основания рассчи­ тывать, что в наступающем году удастся вести заго­ товку в строго плановом порядке, возможном только при наличии определенного оборотного капитала и правильном обороте средств между последним ц смет­ ными кредитами. Оборотный капитал. Необходимость оборотного капитала очевидна. П о ­ требная величина его, суля по довоенным данным для однопутных эксплоатируедых дорог, может быть опре­ делена приблизительно в 2.000 руб. на версту, или около 3.200.000 рублей для всей дороги. Комиссией НКПС оборотный капитал для Мурманской дороги определен в 2. 355 руб. на верству или 3.800.000 рублей для всей дороги при 1 61 7 эксплоатируемых верстах пути. Можно допустить, если принять во внимание,— i) потребность в материалах и топливе и что 2) для заготовки дров потребно юо°/о стоимости годового запаса, шпал— юо°/о, металлов— 50%, угля— 25°/° и т. д., указанной суммы в 3.800.000 рублей, понимая под этим только денежную часть оборотного капитала, было бы до­ статочно. Но более точное отражение размеров капитала получится, если учесть и материальную часть его, со­ стоящую, главным образом, из неходовых материалов. По данным инвентаризационной описи на I октября 1922 г. числилось материалов по ценам 1924 г. на сумму до 4.500.000 рублей. Исключая из этой суммы топливо и ходовые мате­ риалы на сумму до 2.000 ооо рублей и принимая, во внимание износ, качество и неходовую номенклатуру с оценкой в 500/0 довоенной стоимости изделий, полу­ чим размер оборотного капитала равным примерно, 5.ооо.ооо рублей. Восстановление капитала возможно прямыми де­ нежными ассигнованиями и продажей неходовых мате­ риалов. Первое по условиям времени невозможно, вто­ рое чрезвычайно затруднено, вследствие громоздкости и небольшой популярности включенных в оборотный капитал неходовых материалов. Финпланы. При отсутствии капитала, заготовка материалов финансировалась Правлением по особым месячным и квартальным финпланам, с покрытием ассигнования всегда почти за счет выручки кассы. По своей идее финплан должен был отражать полную картину увязки работы дороги и имеющихся на покрытие работы средств. Опыт этого года показал, что, несмотря на все урезки производственных программ, производимых по восхо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz