Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 148-149.
№ 148— 149. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 Наименование. Назначено по плану,, пуды. Заказано, пуды. Получено, пуды. °/о удовлет. Черные металлы . . . 75.870 24.876 19.427 78°/о Баббит ...................... 2.650 1.150 600 52% Колтовые изделия . . 1.000 420 — — Изделия из цветиых металлов ................... 1.315 665 165 25°/о Пружины и рессоры . 12.300 7.130 5.900 83°/о Поковка железная и стальная .................. 10.500 7.740 4.030 52°/о Чугунное литье . . . 7.000 6.280 3.350 53% Стальная отливка . . . 250 220 25 11% Медная отливка . . 280 80 — 48.561 33.497 690/0 в) П р о ч е е д е ц е н т р а л и з о в а н н о е с н а б ж е н и е . Система. В отличие от вышеуказанных систем, все прочее снабжение обслуживается целиком Хозяйств.-Матер. Отделом, при чем, как в отношении количеств отдель ных материалов, так равно и договорных прикреплений К тем или иным Государственным предприятиям и объединениям, согласований с Центром не произво дится и дороге предоставляется свободный выбор. Трудности этой системы заключаются, главным образом: i) в чрезвычайном обилии наименований включенных в нее материалов; 2) в отсутствии произ водственных ассортиментов Госпредприятий, приспо собленных к техническим условиям Н К П С . Так как средства, необходимые для заготовок ма териалов Настоящей группы, черпаются из эксплоата- ционной сметы дороги за исключением некоторых слу чаев целевых ассигнований Н К П С , ясно, что успех снабжения зависит в значительной мере и от средств, которыми Правление располагает. Вот это последнее обстоятельство, особенно в виду дефицитного бюджета дороги и было, в сущности, стимулирующим заготовки признаком. Непрерывная стесненность Правления в средствах, отпуск их по мере наличия, влекли за собой такую Же разовую работу по снабжению, отдаленную от идеала совершенно плановой работы в отношении пополнения запасов складов ходовыми материалами до размеров, обеспечивающих бесперебойную работу дороги. Плановые кампании. При анализе создавшегося, в силу хронических денежных затруднений, положения и значительных тре бований Сл.-потребительниц, особенно в виду прибли жавшегося короткого на дороге строительного периода, необходимо било принять решительные меры. Так как о длительном плане нельзя было думать, Хоз.-Мате риальный Отдел прибегнул к методу „Отдельных пла новых кампаний". Осушествление отдельных кампаний, не распыляя эредств Правления, позволило сосредоточить на них внимание и инициативу. Результат проведения ока зался удачным. В таком порядке были проведены: а) Снабжение летней спецодеждой, давш ее ...................................................... 97°/° удовл. б) Снабжение усиленного ремонта вагон., давшее запасными частями с в ы ш е .............................................. loo0/0 „ в) Снабжение ремонта связи около. юо°,'° г) „ шпалами свыше . . . ю о 0/» „ д) „ перев., мост, брусьями и досками д о ................................... юо°/° е) Снабжение топливом, смазкой и т. д .................................................... гоо% ж ) Снабжение спецмылом................. юо°,о Проработанные нормы потребления материалов на единицу изделий и ремонта позволили установить эко номное расходование материалов, благодаря чему уда лось (правда, в очень ограниченных размерах) нако пить некоторые запасы (по ремонту вагонов). Существенным недостатком метода следует при знать отвлечение средств от чисто эксплоатационных нужд, снабжение которых не превысило, за редким исключением, 50— бо°/о потребности. Ближайшие перспективы не дают основания рассчи тывать, что в наступающем году удастся вести заго товку в строго плановом порядке, возможном только при наличии определенного оборотного капитала и правильном обороте средств между последним ц смет ными кредитами. Оборотный капитал. Необходимость оборотного капитала очевидна. П о требная величина его, суля по довоенным данным для однопутных эксплоатируедых дорог, может быть опре делена приблизительно в 2.000 руб. на версту, или около 3.200.000 рублей для всей дороги. Комиссией НКПС оборотный капитал для Мурманской дороги определен в 2. 355 руб. на верству или 3.800.000 рублей для всей дороги при 1 61 7 эксплоатируемых верстах пути. Можно допустить, если принять во внимание,— i) потребность в материалах и топливе и что 2) для заготовки дров потребно юо°/о стоимости годового запаса, шпал— юо°/о, металлов— 50%, угля— 25°/° и т. д., указанной суммы в 3.800.000 рублей, понимая под этим только денежную часть оборотного капитала, было бы до статочно. Но более точное отражение размеров капитала получится, если учесть и материальную часть его, со стоящую, главным образом, из неходовых материалов. По данным инвентаризационной описи на I октября 1922 г. числилось материалов по ценам 1924 г. на сумму до 4.500.000 рублей. Исключая из этой суммы топливо и ходовые мате риалы на сумму до 2.000 ооо рублей и принимая, во внимание износ, качество и неходовую номенклатуру с оценкой в 500/0 довоенной стоимости изделий, полу чим размер оборотного капитала равным примерно, 5.ооо.ооо рублей. Восстановление капитала возможно прямыми де нежными ассигнованиями и продажей неходовых мате риалов. Первое по условиям времени невозможно, вто рое чрезвычайно затруднено, вследствие громоздкости и небольшой популярности включенных в оборотный капитал неходовых материалов. Финпланы. При отсутствии капитала, заготовка материалов финансировалась Правлением по особым месячным и квартальным финпланам, с покрытием ассигнования всегда почти за счет выручки кассы. По своей идее финплан должен был отражать полную картину увязки работы дороги и имеющихся на покрытие работы средств. Опыт этого года показал, что, несмотря на все урезки производственных программ, производимых по восхо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz