Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 146.

№ 14б. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 судового билета определяется правилами, изда­ ваемыми Народным Комиссариатом Путей Сооб-* щения. 3. Объем прав центральных кооперативных объ­ единений Союза С С Р и союзных республик, а также акционерных обществ (паевых товариществ), в том числе и смешанных, в отношении владений на праве собственности морскими торговыми судами опреде­ ляется в каждом отдельном случае их уставами. Все остальные юридические и физические лица»' упомянутые в п. п. „ Б “ , „ В “ и „ Г “ ст. I, могут вла- дёть vHa прайе собс+венноети без ограничения числа тоннажа парусными морскими торговыми судами, имеющими вспомогательные двигатели, или не ИмеКи щими их. I I р и м е ч а н и е. Парусным судном со вспо­ могательным двигателем, на которое распростра­ няется действие 2-й части настоящей статьи, считается судно с механическим двигателем, со­ общающим Судну, без помощи парусов, на тихой воде, ход не более 6 миль в 4. Всякого рода другие суда, кроме указанных во 2-й части ст. з й, могут принадлежать на праве соб­ ственности означенным в ст. 3-й юридическим и физи­ ческим лицам: a) если данное судно имеет не свыше 20 регистро­ вых тони полной вместимости; б) если паровое или моторное судно имеет длину не свыше 150 футов по мерительному свидетельству, принадлежит единоличному собственнику или группе собственников на трудовых началах, при условии, что собственники этого судна не имеют других судов и участвуют в деле личным трудом; b) если судно принадлежит лоцманскому товари­ ществу или обществу; г) если судно спортивно.-, за исключением тех, которые могут быть использованы для перевозки гру­ зов и пассажиров. П р и м е ч а н и е . Все частновладельческие морские торговые суда, подлежавшие национа­ лизации на основании декрета С М К Р С Ф С Р от 26 января 1918 г. (С. У. 1918 г. РС Ф С Р Л° 19 ст. 290) и изданной в развитие его инструкции В С Н Х Главводу от 18 мая 1918 г., а равно со­ ответствующих узаконений других союзных рес­ публик, считаются национализироваыными, не­ зависимо от того, состоялось или не состоялось о том постановление органов власти и безотноси­ тельно к тому, в чьем фактическом владении эти суда находятся. 5. Если юридические лица, указанные в п.п. „ Б “ и „ В “ ст. I,— будут обращены к ликвидации и принад­ лежащие им суда в порядке ликвидации не будут В течение I года с момента учреждения ликвидацион­ ной Комиссии отчуждены .какому либо юридическому или физическому лицу, имеющему право владеть на праве собственности морскими торговыми судами и пользоваться флагом Союза ССР ( ст.ст . г, 3 и 4 на­ стоящего постановления), то Союз С С Р в лице На­ родного Комиссариата П^тей Сообщения имеет право в течение следующих за этим 6-ти месяцев при обрести суда по действительной их стоимости. П р и м е ч а н и е . Действительная стоимость су­ дов ^.определяется на основании особых правил, вырабатываемых Н К Г 1 С и утвержденных Сове­ том Труда и Обороны. 6. Если собственник судна утратит право граждан­ ства Союза С С Р , а равно если судно перейдет к гражданину иностранного государства в силу права наследования, согласно законодательства союзных республик и,1в течение 6-ти месяцев со дня насту­ пления одного из вышеуказанных условий, судно не будет продано его собственником юридическому или физическому лицу, имеющему право владеть судном на основании ст.ст . I, 3 и 4 настоящего постановле­ ния, то Союз ССР, в лице Народного Коммиссариата Путей Сообщения, имеет право в течении следующих за этими шестью месцсв приобрести судно] по дей­ ствительной стоимости, определяемой, согласно приме­ чания к ст. 5 настоящего постановления- ". При переходе права на долю в судне, в по­ рядке наследования, или в силу других законных при- чй'Н, К иностранцу, остальные собственники, граждане- Союза С С Р , в течение 3-х месяцев со дня перехода права на долю к иностранцу, имеют существенное право покупкз от него означенной доли по взаимному с ним соглашению, или же по действительной стой- мости, определяемой в исковом судебном порядке.. Если собственники этим правом не воспользуются га право на долю не будет в течение следующих за этим! 3-х мссяпев иностранцем-собственником отчуждено ПО' добровольному соглашению юридическому или физи­ ческому лицу, имеющему по закону право владеть мор­ скими судами и пользоваться флагом Союза СС Р , то Союз СС Р , в лице Народного Комиссариата Путей: Сообщения, имеет право в течение следующих затем; 6-ти месяцев приобрести судно по действительной его стоимости, определяемой, согласно примечания к ст. 5. настоящего постановления. П р и м е ч а н и е I. В указанных в настоя­ щей и предшествующей статьях случаях, судебное учреждение, утверждающее наследника в правах наследства, сообщает Народному Коммиссариату Путей Сообщения о наличии в составе наслед­ ственной массы морских судов или доли в судне. Сведения о перемене гражданства собственником доли в судне сообщаются Народному Комисса­ риату Путей Сообщения остальными собственни­ ками. П ’р и м е ч а н и е 2. Указанный в настоящей статье и в примечании i -м к ней порядок при­ меняется в случаях, когда в порядке наследо­ вания, или в силу других законных причин, к иностранцу перейдет право на акции или паи акционерных обществ (паевых товариществ), а равно— право на участие в товариществах: пол­ ном, на вере или с ограниченной ответствен­ ностью. 8. Право плавания под морским торговым флагом Союза С С Р утрачивается:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz