Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 142-143.

№ 142—143. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 43. По ходатайству месшых промышленных орга­ низаций выработаны проекты льготных тарифов на перевозку извести от разъезда Голиковка до Ленин­ града и на перевозку бревен от ст. Гостинополье до Охты. Тарифы эти в действие пока не введены, в виду недостижения согласия по ним с названными местными организациями. 44. Разработаны для нужд Правления подробные данные о сравнительной стоимости перевозки дров и лесных строительных материалов водой и по желез­ ным дорогам в пределах Северо-Западной Области. 45. Представлена подробная справка о размере понижения эксплоатационного дохода Мурманской железной дороги в течение 1 9 1 8— 1920 гг., вызванного иностранной интервенцией. 46. Велась переписка с разными торгово-промыш­ ленными организациями о направлении их импортных и экспортных грузов через Мурманск. 47. Сделаны распоряжения об экономическом об­ следовании ряда разъездов, в целях решения вопроса об их открытии для пассажирских операций. 48. Даны инструкции по линии о порядке приме­ нения тарифа на перевозку почтовой клади. 49. По переходу на метрическое исчисление: а) издан по лини разъяснительный приказ перехода на метрическое исчисление на основании приказа Ц № 1 4 5 1 от 1 2 июля с. г.; б) снабжены линейные станции таблицами для пере­ вода русских мер в метрические и обратно; в) разосланы станциям километрические расстояния от всех и до всех станций Мурманской дороги; г) изготовлена и сдана в печать таблица перевода русских мер и веса в метрические от Vs ф. до 1.000 п. непрерывно и далее до б.ооо пуд. с перерывом в г.ооо пуд.; д) при содействии Д пересмотрен список весов, переделанных в метрические; станции разбиты на раз­ ряды, по количеству перерабатываемых грузов, в смысле очереди снабжения их переделанными весами. 50. Выработана доходная смета на первый квартал 1924—25 г., а также соответствующие сметные пред­ положения о работе дороги. 51. Установлены правила применения тарифа и условия перевозки гр'зов Ленинграджелдора, напра­ вляемых из-за Будогощи на ст. Ленинградского узла. 52. Установлен особый экскурсионный тариф в местном сообщении до Мурманска. 53. Представлено в Центр подробно разработанное ходатайство об установлении не временно, а на по­ стоянное пользование Мурманской железной дорогой ст. Охта. 54. Продолжались сношения с Севзапэкосо об утверждении им льготного тарифа в 1/50, установлен­ ного для грузов Желрыбы. 55. Представлен Правлению мотивированный до­ клад об отклонении ходатайства „Желрыбы" об уста­ новлении пониженного тарифа на перевозку скота, при чем Правлением доклад утвержден. 56. Установлена перевозка газет с дачным поездом до разъезда Волховстрой и разработаны Правила этой перевозки. 57. Разработано для Условного Транспортного Совещания заключение по вопросам, касающимся строи­ тельства подъездных ветвей. 58. Велись сношения с Северолесом на вывоз его экспортных грузов через Мурманск и выработан льгот­ ный тариф для этих перевозок. 59. Преподан по линии новый порядок снабжения станционными документами не строгой отчетности. Кроме того был разработан и преподан к руко­ водству по линии ряд многочисленных других инструк­ ций, менее значительного характера. Вспомогательные предприятия Городские станции и Коммерческие Агентства дороги. Развитие коммерческой деятельности дороги в связи с увеличением общего ее грузооборота вызвано необходимостью открытия новых Вспомогательных Пред­ приятий в виде Городских Станций и Коммерческих Агентств. В отчетном периоде присоединились к функционировавшим ранее открытым Городской стан­ ции и Коммерческим Агентствам в Ленинграде и Москве Коммерческое Агентство с функциями Тамо­ женного Агентства в г. Мурманске и Городская станция с Коммерческим Агентством в г. Петрозаводске. Деятельность названных учреждений выразилась в производстве операций транспортных по отправле­ нию, получению и доставке грузов, комиссионных и складочных операциях. При этом деятельность Мур­ манского и Московского Коммерческих Агентств главным образом была сосредоточена на импортно­ экспортных операциях дороги. Ленинградская Горстанция и Коммерческое при ней Агентство. Чистая прибыль, полученная Предприятием за отчетный период, выразилась: 1923 год. О к т я б р ь ................................ 1.207 Р- 85 к. Н о я б р ь ................................. ы п „ 47 „ Декабрь . ............................ 258 „ 19 „ 1924 год. Я н в а р ь ................................ 869 „ 32 „ Февраль . . . . . 1 .465 „ 13 „ М а р т ..................................... 2.403 „ 97 „ А п р е л ь ................................ 2.050 „ 63 „ М а й .......................................... 2.050 „ 6з „ И ю н ь ..................................... 2.Г40 „ 07 „ О бщ ая переработка грузов в пудах выразилась: Пассажир- Мадой рости скорости. 1923 г. Октябрь................... 482 318 Ноябрь . . . . 361 355 Декабрь . . . . 899 938 1924 г. Я н в а р ь ................... 25.516 21.876 Февраль . . . . 18.997 39-345 М а р т ....................... 45.41:0 60.516 А п р е л ь .................. 663 48.432 М а й ....................... 1.723 88.083 Июнь .................. 1 . 51 7 70.729 Таким образом, на протяжении трех кварталов отчетного года мы наблюдаем последовательное и значи­ тельное увеличение грузовых операций, которые с октября 1 923 г. по июнь 1924 г. увеличились с 482 п. пасс. скор, и 318 п. малой скорости до 1.723 п. пасс скор, в мае и 1.5 17 ПУД- в июне J 924 г- и 88.083 п. малой скор, в мае и 70.729 п. в июне 1924 г. Что касается ссудных операций Агентства, то при обычном сроке выдачи ссуд от 15 дней до 2 месяцев и °/о°/о за ссуду— 5°/0 в месяц, общая сумма выдан­ ных ссуд в валовой комиссии была: Суммы выдан- Валовая ко- ных ссуд. миссия. 1923 г. Октябрь . . . . 8.689 Р- 53 к- 43 ^ Р- *7 к- Ноябрь . . . . . 9.786 „ 68 „ 1 1 5 „ 25 „ Декабрь...................Ч -555 » 02 » п б „ 8 6 „

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz