Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 141.
степени сделать подбор должного командного состава на всей сети, и, несмотря на сугубо тяжелые условия, в которых находится Мур манская дорога, все же удалось и ее обеспе чить должным штабным составом, то в отно шении младшего состава—мастеров, бригади ров и их помощников, дело обстоит далеко не благополучно. Нельзя сказать, чтобы этому недостаточно уделялось внимания со стороны профсоюзных организаций и Правления до роги,—конечно,—внимание уделялось, но не достаточно и вопрос этот не ставился во весь рост в общедорожном масштабе, а раз решался „от случая к случаю" попутно, на том или другом участке—нашей хозяйствен ной единицы—дороги. Сейчас задача, которая должна быть выполнена профсоюзными орга низациями и Правлением дороги, заключается с одной стороны, в тщательной проверке имеющегося в данном отношении командного состава мастеров, бригадиров и их помощни ков, а с другой—в замене слабых более силь ными и связать последних прочнее с произв. кружками и совещаниями. Мастер должен быть подобран не только с точки зрения знания своего дела, но и уменья правильно организовать труд, без заискивания перед рабочими путем уступчи вости, халатности и поблажек, что особенно практиковалось и покровительствовалось на некоторых наших участках, с отказом одно временно от рабской услужливости по отно шению администрации. Мастер, конечно, дол жен быть другом рабочих масс, удерживающим их от ошибок, достигающим своей авторитет ности путем твердого знания своего дела, пресекая твердой рукой те или другие пре ступления, ведущие к уменьшению произво дительности труда. Словом, мастер должен быть знающим и достойным вести вверенное ему дело. Как главнейшие руководящие положения, кои могут быть выдвинуты при подборе кадра низшего командного состава, предлагаются мною нижеследующие: I. Общие замечания. Достойным занимать должность низшего комсостава может считаться агент: а) обладающий требующимся стажем и соответствующими техническими знаниями; б) обладающий волей и организаторскими талантами в мере, требующейся должностью, и способный к дальнейшему движению по службе; в) не обладающий особыми организатор скими Способностями, но являющийся благо дарным материалом для направления свыше рукою Начальника более высшей ступени; г) не способный к дальнейшему повыше нию по службе, но являющийся ценным на своем месте. В этом случае этот ценный человек должен задерживаться на своей долж ности без повышения, но должен оплачиваться еще дополнительно лично присвоенными; д) обязательное согласование кандидатур С теми непосредственными Начальниками, на ответственности которых лежит работа низ шего комсостава. II. Подбор персонала. Самый подбор должен быть выполнен путем отбора из имеющегося на дороге персонала и приглашением со стороны на следующих основаниях: А. Отбор из имеющегося персонала: 1 ) пересмотр стажа; 2 ) экзамен по его специальности и по знакомству с основами научной организации труда; 3 ) оценка — характеристика технических знаний и административных способностей не посредственным администратором и выше стоящим; 4 ) оценка технических знаний и органи заторских способностей при обследованиях НОТ; 5 ) аттестация Участковыми Аттестацион ными Комиссиями. Б. Приглашение со стороны: 1 ) окончивших специальные Техникумы и имеющих соответствующий практический стаж; 2 ) экзамен и просмотр стажа для прочих; 3 ) прием на временный испытательный период со всеми проверками, указанными выше. III. Подготовка персонала на дороге из числа рабочих: 1 ) Прохождение школ ученичества, 2 ) практический стаж,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz