Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 141.

степени сделать подбор должного командного состава на всей сети, и, несмотря на сугубо тяжелые условия, в которых находится Мур­ манская дорога, все же удалось и ее обеспе­ чить должным штабным составом, то в отно­ шении младшего состава—мастеров, бригади­ ров и их помощников, дело обстоит далеко не благополучно. Нельзя сказать, чтобы этому недостаточно уделялось внимания со стороны профсоюзных организаций и Правления до­ роги,—конечно,—внимание уделялось, но не­ достаточно и вопрос этот не ставился во весь рост в общедорожном масштабе, а раз­ решался „от случая к случаю" попутно, на том или другом участке—нашей хозяйствен­ ной единицы—дороги. Сейчас задача, которая должна быть выполнена профсоюзными орга­ низациями и Правлением дороги, заключается с одной стороны, в тщательной проверке имеющегося в данном отношении командного состава мастеров, бригадиров и их помощни­ ков, а с другой—в замене слабых более силь­ ными и связать последних прочнее с произв. кружками и совещаниями. Мастер должен быть подобран не только с точки зрения знания своего дела, но и уменья правильно организовать труд, без заискивания перед рабочими путем уступчи­ вости, халатности и поблажек, что особенно практиковалось и покровительствовалось на некоторых наших участках, с отказом одно­ временно от рабской услужливости по отно­ шению администрации. Мастер, конечно, дол­ жен быть другом рабочих масс, удерживающим их от ошибок, достигающим своей авторитет­ ности путем твердого знания своего дела, пресекая твердой рукой те или другие пре­ ступления, ведущие к уменьшению произво­ дительности труда. Словом, мастер должен быть знающим и достойным вести вверенное ему дело. Как главнейшие руководящие положения, кои могут быть выдвинуты при подборе кадра низшего командного состава, предлагаются мною нижеследующие: I. Общие замечания. Достойным занимать должность низшего комсостава может считаться агент: а) обладающий требующимся стажем и соответствующими техническими знаниями; б) обладающий волей и организаторскими талантами в мере, требующейся должностью, и способный к дальнейшему движению по службе; в) не обладающий особыми организатор­ скими Способностями, но являющийся благо­ дарным материалом для направления свыше рукою Начальника более высшей ступени; г) не способный к дальнейшему повыше­ нию по службе, но являющийся ценным на своем месте. В этом случае этот ценный человек должен задерживаться на своей долж­ ности без повышения, но должен оплачиваться еще дополнительно лично присвоенными; д) обязательное согласование кандидатур С теми непосредственными Начальниками, на ответственности которых лежит работа низ­ шего комсостава. II. Подбор персонала. Самый подбор должен быть выполнен путем отбора из имеющегося на дороге персонала и приглашением со стороны на следующих основаниях: А. Отбор из имеющегося персонала: 1 ) пересмотр стажа; 2 ) экзамен по его специальности и по знакомству с основами научной организации труда; 3 ) оценка — характеристика технических знаний и административных способностей не­ посредственным администратором и выше стоящим; 4 ) оценка технических знаний и органи­ заторских способностей при обследованиях НОТ; 5 ) аттестация Участковыми Аттестацион­ ными Комиссиями. Б. Приглашение со стороны: 1 ) окончивших специальные Техникумы и имеющих соответствующий практический стаж; 2 ) экзамен и просмотр стажа для прочих; 3 ) прием на временный испытательный период со всеми проверками, указанными выше. III. Подготовка персонала на дороге из числа рабочих: 1 ) Прохождение школ ученичества, 2 ) практический стаж,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz