Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 138-139.

№ 138—139. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 5 и кривыми и большой изломанностью профиля, когда самое незначительное наличие снега на рельсах создает препятствие в движении поездов—задержек за всю зиму из-за снега было всего 23 (одиннадцать пасса­ жирских, одиннадцать товарных поездов и один случай при маневрах). Большинство задержек (70%), как и следовало ожидать, было на северных участках. Процент задержек в движении поездов из-за снега к общему числу задержек весьма незначителен, колеблясь от 3 до 8%. В ряду прочих моментов борьбы со снегом необ­ ходимо отметить учреждение особого метеорологиче­ ского бюро под наблюдением специалиста—метеоролога для возможности более сознательной и рациональной борьбы со снегом, издания особого Наставления по борьбе со снегом, а также непрерывное систематиче­ ское инструктирование линии старшими агентами Управления Сл. Пути. Б о р ь б а с п у ч и н а м и . Общие протяжение пу- чинистьтх мест на дороге равняется, примерно, 66 вер., сосредоточиваясь, главным образом, на южных участках. Капитальный ремонт пучинистых мест—замена пучи- нистого грунта не пучинистым, устройство глубоких дренажей и нагорных канав—не производятся. Борьба с уже появившимися пучинами обычными средствами ве­ дется исключительно штатной рабочей силой. Большую пользу дороге принесла применявшаяся впервые за от­ четную зиму механическая выделка карточек в Лодейном- Поле для всей дороги; опыт этот решено продолжить и на будущее время, развив и усилив его в значительной мере. Проход весенних вод. Вследствие обильного выпадения снега во второй половине зимы, особенно на южных участках, ожида­ лись весьма высокие весенние воды. Однако, на этих участках ледоход прошел вполне благополучно без значительных повреждений, так как снег стаял посте­ пенно и легко, несмотря на его обилие; высокие воды спали в начале мая; на север от Петрозаводска весен­ ние воды проходили более бурно и держались дольше— до 20 июня. Всего на дороге имеется 236 опасных мест, из них наиболее опасных 103. Такое обилие опасных мест объясняется крайнею недостроенностью линии; так, например, 19°/о—шпальные клетки, времен­ ные деревянные трубы и лотки, 190/0—недосыпанной насыпи, отсутствие нагорных канав, кюветов, необ­ деланные откосы и проч.; 28°/° слабость деревянных опор, ледорезов, мостов, деревянные мосты. К началу вскрытия рек производились подрывные работы сперва на южных участках, а потом постепенно подвигаясь на север. Для быстрой подачи материалов в опасные места были организованы особые вспомога­ тельные поезда с необходимыми материалами и инвен­ тарем р количестве 240 вагонов и ю паровозов. Ма­ териалами для борьбы с весенними водзми линия была обеспечена; на случай стихийной опасности и необхо­ димой для се ликвидации мобилизации населения были сделаны соответствующие заявки в Губис- полкомы. На работы по пропуску вод истрачено рабочей силы 16.207 рабочих дней (штатных 35°/° и временных и вольнонаемных 650/0). Всего на пропуск весенних вод израсходовано 32.190 р , считая штатной рабочей силы. Цифры эти остаются также изолированными, не­ сравнимыми с данными предшествующих годов, за не­ имением таковых. Во время прохода весенних вод было 13 случаев вредного действия, из коих самым значительным является сдвиг ряжевого быка Поньгом- ского моста. Приказы и распоряжения -НКП0. Код. X X I I . О порядке ведения расчетных операций и учета на дорогах и в Центре НКПС сумм, подлежащих получению по кредитовым перевозкам, совершенным распоряжением Центра (по фактурам Центра). (Всем Ч, У Ц Д и Н дорог). 28 мая 1924 г., JVI I I 15. Предлагаю принять к руководству и исполнению нижеследующий порядок ведения расчетных операций и учета на дорогах и в Центре НКПС сумм, подле­ жащих получению по кредитовым перевозкам, совер­ шенным распоряжением Центра (по фактурам Центра). I. Отделы (Службы) Сборов дорог высылают в Ц УЖ ЕД (в Часть Сборов ЦЖ Б ) ежемесячно к 15 числу второго за отчетным месяца сводную ведо­ мость сумм, причитающихся за означенные перевозки, а равно и за другие услуги, предоставленные ведом­ ствам на основании действующих правил в кредит, с последующим расчетом в Центре. Ведомость соста­ вляется по такой форме: а) наименование ведомства, 6) род предоставленных услуг (перевозки, аренда складов и т. д.), в) причитающаяся сумма, г) время и № распоряжения Н К П С о предоставлении кредита, когда таковой предоставлен на основании отдельных распоряжений. К ведомости прилагаются, в подлежа­ щих случаях, подлинные счета. На суммы, относя­ щиеся к другим отчетным месяцам, составляются от­ дельные для каждого месяца ведомости. П р и м е ч а н и е . Копии сводных ведомостей Отделы (Службы) Сборов дорог высылают в расчетную Контору ЦФС , одновременно показы­ вая общий итог сводной ведомости в своде, представляемом в расчетную контору по форме JV 5 I, с отнесением этой суммы на счет креди­ товых перевозок по Центру по графе „разные расчеты". 2 Одновременно с высылкой в Часть Сборов ЦЖ Б означенных ведомостей, Отдел (Служба) Сборов до­ роги закрывает по своим книгам на соответственные суммы счета дебиторов, списывая эти суммы на счет Финансового Отдела (Службы) дороги, в порядке приказа Н К П С от 4 июля 1923 г. Л? I Ю'52 (кодиф. JS? 2728). 3. Финансовый Отдел (Служба) дороги, приняв по своим книгам суммы дебиторов со счета Отдела

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz