Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 138-139.

4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 13 8 -1 3 9 . Н а и м е н о в а н и е . На зиму 1923 -1924 г. Наличие в °/о°/о. I Зима 1922—1923 г. Потреби. Наличие в °/о о/о Зима 1921 -1 9 2 2 г. Н аличие в °/о °/о 173644 155300 48522 5000 5000 5000 22 8 162812 г) 94% 131624 85°/о 39875 82»/о 50С0 100°/о 5000 ЮО°/0 5000 100% 23 2) - 8 100°/о 235000 235000 160000 19000 12339 8282 153448 68°/о 235000 100°/о 95644 60% 100°/о 100о/о 100°/о 23 15 100000 450/0 — 65°/о 7 к началу. 15 к конпу. Щитов снеговых, шт. . Кольев, шт.................... Лопат деревяных, шт. „ железных, „ Кирок, ш т.................... Ломов, шт. . . . . Снегоочистителей, шт, Плугов, ш т.................... ]) Из них подлежало ремонту 5.600 шт. 2) 2 снегоочистителя подлежали ремонту. В этой таблице следует отметить, во-первых, непре­ рывный и значительный рост °/о наличия всех средств снегозащиты, а, во-вторых, более правильное опреде­ ление потребности в них за отчетную зиму, что создавало возможность более спокойной работы всего аппарата при создании обеспеченности всеми средствами снегозащиты и зря не напрягало финансовые рессурсы дороги. Большим затруднением в рациональном использова­ нии щитов являлась необходимость установки их не только на нулевых местах и выемках, но и у малых насыпей, где вследствие недостатка рабсилы, не уда­ валось своевременно расчищать снежные валы, обра­ зовавшиеся от прохода снегоочистителя, а потому в таких местах образовались мелкие снежные выемки, быстро заносимые снегом при поземках и метелях, почему приходилось устанавливать щиты там, где при нормальных условиях работы можно было бы обойтись без их установки. Из 23 снегоочистителей—2 1 системы Бьерке, I— Русселя и I—Бурковского оба последние находились всю зиму в резерве; только в самом конце зимы вслед­ ствие аварии одного „Бьерке" недолго работал „Бур- ковский". Кроме снегоочистителей изредка пользова­ лись плугами для очистки путей на станциях. Работа снегоочистителей характеризуется следующими цифрами: пробег 44.836 вер., очищено 2.600.000 куб. саж. снега против 14.649 верст и 765.000 куб. саж- за преды­ дущую зиму. Такое увеличение объясняется отчасти более снежной зимой, а главным образом, стремлением механизировать работы по снегоборьбе. Некоторой по­ мехой в работе снегоочистителей является значитель­ ное количество мест, препятствующих проходу снего­ очистителей в рабочем состоянии; общая длина таких мест достигает 1% длины всей дороги; сосредото­ чиваясь в северных недостроенных участках, эти места попадают в район достройки и попутно с каждым Годом уменьшаются числом и по Длине: Для облегчения очистки от снега станций и особо заносимых неразработанных выемок были назначены специальные составы— 14 составов из 17 1 вагона и ю теплушек при и паровозах (против 290 вагонов при 20 паровозах за предшествующую зиму). Всего за отчетную зиму вывезено 427 поездов в количестве 6.490 вагонов. Кроме механических средств— снего­ очистители, снеговые составы, работа щитов—на борьбу со снегом за зиму израсходовано 115-695 рабоче и 4 17 подводо-дней. Всю тяжесть работы пришлось вы­ нести постоянным железнодорожникам—70,5°/о от об­ щего количества рабоче-дней; дополнительная рабочая сила черпалась из окрестных поселений преимуще­ ственно по добровольному найму, но отчасти и по трудмобклизации, был использован и труд арестован­ ных (в Петрозаводске и Кеми). Удовлетворение заявок на рабочую силу по трудовой повинности колебалось по месяцам от 50°/° до 8о°/°, что указывает на значи­ тельно большую налаженность взаимоотношений ж е­ лезнодорожной администрации и Губ-и У исполкомов по сравнению с предшествующими годами, когда удо­ влетворялось от S Д° г 5 °/° заявленной потребности. Недостаток в рабочей силе чувствовался очень сильно, в особенности давал себя знать хронический неком­ плект штатных ремонтных рабочих и ПРП, и его при­ ходилось восполнять форсированной работой наличного штата и снегоочистителей. Несмотря на сильно снежную зиму, рабочей силы истрачено меньше— 56,8 рабочих дней на приведенную версту дороги против 65,6 рабоче-дней ja предшествую­ щую зиму. Израсходовано за всю снегоборьбу—сверх оплаты штатных рабочих—95.832 р. 67 к., т. е. на приведен­ ную версту дороги 47,1 рубля: к сожалению, прихо­ дится все эти цифры рассматривать изолированно, не в перспективе таких же данных за предшествующие и довоенные года, так как таковые данные за нена- лаженностыо отчетности при районной системе и в виду неустойчивости совзнака неполны и несравнимы, а довоенных данных у Мурманской дороги, построен­ ной во время войны, совсем нет. Несмотря на все трудности борьбы со снегом на недостроенной дороге с ее очень крутыми подъемами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz