Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 138-139.
№ 138—139. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 Сравнивая вывозку балласта за последние годы, можно отметить характерную тенденцию к усилению механизации этих работ: в 1922 г. нагружено экска ваторами з5°/°, в 1923 г.—45°/°, а в текущем году предположено погрузить 78°/о. Из заданного количества предположенных к смене ш п а л в 410.000 штук (кроме 20.000 штук, идущих на пополнение по достройке) сменено до ю сентября 398.000 штук, т. е. 93°'о. Заминка со сменой шпал произошла в июле из-за нехватки шпал, но усиленной сменой шпал в августе эта заминка выравнялась. Р е л ь с ы . Предположено к сплошной смене в те чение сезона 17 верст, из коп.ч 7 верст для замены изношенных рельсов типов IV я и № 9 рельсами типа I I I я и ю верст смены рельсов типа IV я специально для получения недостающих скреплений к этому типу для усиления пути на участке Петрозаводск—Кемь. Сменено к I сентября— ю нерст, смену предпола гается закончить к I октября. Сменено пришедших в негодность скреплений 12 .58 0пудов, крестовин—27 шт., стрелок— 17 штук; устроено вновь деревянных лотков для отвода воды—боо пог. саж.; сменено мостовых брусьев при задании н 5.800 штук—4.260 штук (74%); окрашено металлических ферм мостов на южных участках II 2.000 пудов (77%) при программе в 146.000 пудов (все цифры на I сентября). Необхо димо отметить принципиально-важное (для начала) мероприятие по рационализации производства летнего ремонта пути— это введение с и с т е м ы попикетного ремонта как текущего, так и капитального. Обследо ванная при своем введении специалистами по НОТ эта система дала возможность средней артелью в 8 человек произвести ремонт одного пикета в день, что раньше признавалось всеми ПД и ПР, которым это предлагалось к исполнению, совершенно немыс лимым. Гражданские сооружения. а) Ж и л ы е д о ма . Для уменьшения жилищного кризиса и для возможности размещения добавочных агентов вследствие развития станции Кемь и перевода всего тягового хозяйства из Сороки в Кемь на этой станции предположено достроить жилые дома, пере несенные с других станций, общей площадью 275 кв. саж.; из этого количества на 15 сентября исполнено 88°/о. На станциях Петрозаводск, Кандалакша и Мур манск предположено построить 365 кв. саж- жилых домов; к этим работам II очереди приступлено сравни тельно недавно и исполнено уже 8о/0. Приступлено также к переносу и достройке 2 домов на ст. Боярская, I дома на ст. Сиг и 2 домов на ст. Мурманск общ. площ. 190 кв. саж. Кроме всех вышеперечисленных работ заканчи вается достройка начатых в прошлом году жилых домов на ст. Мурманск, Кандалакша, Званка, на Чу- довской линии и нескольких казарм и полуказарм на северных участках общ. площ. 380 кв. саж. б) П р о ч и е г р а ж д а н с к и е с о о р у ж е н и я . В первую очередь необходимо указать постройку важной для каждого мурманца двухъэтажной санато рии площадью 228 кв. саж- (700/0 исполнено); по стройка двухъэтажной гостиницы площ. 280 кв. саж. (86°/о). Остальные работы (I очереди) почти целиком со средоточены в К е м и , где производится как тяговое (основное депо), так и путевое развитие. Важнейшие из этих • работ: постройка каменных мастерских, каменных водоемного и водоподъемного зданий и достройка каменного депо; устройство водо проводной сети, осушение территории станции с устрой ством бетонной канализации. Все эти работы значи тельно подвинулись вперед. Из работ J I -ой очереди, к которым в настоящее время уже приступлено, важ нейшими являются: расширение мастерских в Л .-Поле (75 кв. с.); переустройство и постройка вновь клубов в Званке, Кеми и Кандалакше (общ. пл. 2 15 кв. с.); постройка пекарен и лавок для ТПО в JI.-Поле, Кеми, Кандалакше и Мурманске; достройка пассажирского здания в Тайболе. Кроме работ новых и достраиваемых производился также капитальный ремонт всякого рода зданий; отремонтировано всего 2 500 кв. саж. Прочие работы. В связи с увеличением движения (по перевозке импортных грузов, главным образом, хлопка) для уве личения пропускной способности дороги в июле открыто 8 разъездов; на разъездах деревянные семафоры за' менены металлическими с использованием для этой цели блокировочных семафоров участка Рыбацкое-Званка в количестве 14 штук; приступлено к развитию всех станций до ст. 'Лоухи включительно для пропуска со ставов в 100 вагонов; приступлено к постройке ветви для Желрыбы от раз. Белое-море, длиною 12 верст; переложен в июле треугольник на ст. М.-Гора с уве личением радиуса кривой до юо саж. Борьба ео снегом. (Зимний ремонт). Общее протяжение заносимых мест по дороге рав няется 154.302 пог. саж., что составляет около Ю°/ о от всей длины дороги; от всего протяжения заноси мых мест на долю выемок приходится. 540/0, нулевых мест 22°/о, малых насыпей 24%. Отсюда ясно, что Мурманская жел. дор. менее страдает от метелей (главным образом, по берегу озера Имандра и вдоль Белого моря), а больше всего от снегопадов; достройка дороги, т. е. правильная разделка и углубление выемок, досыпканасыпей до потребной высоты уменьшает общее протяжение заносимых мест. Результаты достройки разработке мелких сильно заносимых выемок по берегу озера Имандра—ярко сказались на опыте зимы от четного 19 2 3—24 года, когда не было ни одного закрытия перегона из-за заносов, дней же, угрожаю щих закрытием было только 7, между тем, как в пре дыдущие зимы закрытий перегонов бывало от 6 до Ю, а случаев, угрожающих закрытию перегонов, бывало до 20- К началу зимней кампании дорога располагала сле дующими главнейшими средствами снегоборьбы;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz