Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 138-139.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 1 3 8 -1 3 9 . 2,3 человека на привед. версту; после реформы— на I декабря 3.125 человек и, колеблясь около этой цифры, достиг на I июля величины 3.305 человек (1,6 человек на привед. версту); Р а б о ч и е по д о с т р о й к е и н о в ы м р а б о т а м , а т а к ж е с л у ч а й н ы е п о д е н н ы е р а б о ч и е на I октября 1923 г. 3 .2 10 человек — много работ по достройке; на I декабря 1923 г.— 339 человек—работы по достройке закончились, зимние работы едва нача­ лись; на I апреля *1924 г.— 929 человек— проход весен­ них вод; на I июля 1924 г.— 2.031 человек—развер­ тывание работ по достройке. Количество рабочих по достройке и новым работам в виду развертывания фронта работ за последнее время сильно возрасло, но дать точные данныя не представляется еще возможным. В виду твердо взятого Правлением курса на произ­ водство всех строительных работ исключительно хозяй­ ственным способом, минуя даже государственные строительные конторы, работавшие в предыдущем сезоне, и крайне скудного местного населения на северных участках в местах производства работ по достройке, а также отсутствия предложения рабочих рук соответствующих квалификаций на Ленинградской Бирже Труда, Сл. Пути нанимает рабочих в сельских местностях Ленинградской, Череповецкой, Костромской и др. губерний путем посылки специальных агентов — вербовщиков. Задержками в найме рабочих объясняется сравнительно медленный темп развертывания работ. Из отдельных достижений в области штата заслу­ живают внимания: почти полное укомплектование штата ремонтных рабочих, подстарших и артельных старост и меры по поднятию их квалификации— существующая с 1923 г. в Петрозаводске школа артельных старост, командировка даровитейших на Ленинградские узловые курсы дорожных мастеров, а также издание Инструкций и Наставлений вместе с личным инструктированием как старшими агентами Службы, так и специалистами Бюро НОТ . Путь и искусственные сооружения. Не может быть правильной и коммерчески выгод­ ной эксплоатации дороги без соответствующей подго­ товки материальной основы, по которой совершается движение поездов, т. е. пути и искусственных соору­ жений. Это в полной мере относится к Мурманской Ж. д. в целом, а в особенности к ее недостроенным северным участкам. Первые и самые значительные заботы Правления были поэтому направлены именно в сторону улучшения пути. Разработанной праграммой предвидена достройка в текущем году, являющемся первым годом систематической плановой достройки дороги, участка П е т р о з а в о д с к - К е м ь для воз­ можности пропуска тяжеловесных составов, весом в 820 тонн (50.000 пудов), ведомых мощными парово­ зами серии Э. Произведенными подсчетами вполне подтверждается правильность взятой линии: экономия при пропуске тяж елы х составов достигает суммы 900.000 руб. в год (при существующих размерах движения по дороге), т. е. экономия в эксплоатационных расходах в течение одного года покроет всю затраченную на достройку в текущем году сумму. Главнейшими работами упомянутого участка явля­ ются: i) земляные работы, по доведению предельных уклонов до 0,0155 (вместо существующих 0,025), устройству разделительных площадок между наиболее крутыми обратными уклонами и по смягчению наи­ более крутых кривых в количестве около 31.700 куб. саж-; 2) постройка новых и усиление существующих деревянных мостов и 3) усиление и улучшение верх­ него строения — добавка 20.000 шт. шпал- на дове­ дение числа шпал до 1.500 шт. на версгу, добавление недостающего количества балласта и добавление прежде почти отсутствующих железных подкладок под рель­ сами типа IV-a. Развертывание работ задержалось, как уже выше было замечено, несколько запоздавшим поступлением рабочей силы. Тем не менее на I сентября испол­ нено: Земляных работ ~ 23.000 куб. саж-, что составляет 7 2% от программы. Усилены деревянные мосты через реки Сегежу и Кемь— 177 пог. саж- и 203 пог. саж- деревянных мостов малых пролетов (90°/о); в местах достройки, где трасса отходит от существующей, или где насыпи досыпаются на большую высоту, построено вновь— к а м е н н а я т р у б а отв. 0,5 саж. 30 куб. саж. (юо°/о), ч у г у н н а я т р у б а — ю пог. саж, (9°°/о) и 70 пог. саж. деревянных мостов (6о%); добавлено 33.000 штук подкладок, 70°/0 недостающих шпал и 95°/о балласта. В результате произведенных работ явилась возмож­ ность 8 августа пустить паровозы серии Э до Масель- ской с составом в 45.000 пудов (вместо прежних 20.000— 24.000 пудов, ведомых паровозами Ои ) и серию Щ до Кеми, а с I сентября пустить серию Э до Кеми. Кроме этих работ по достройке участка Петро­ заводск— Кемь намечены еще работы по частичному исправлению самых серьезных недостатков пути (раз­ работка выемок, уборка сплывших откосов, срезка косогоров, разделка откосов выемок и досыпка на­ сыпей для увеличения радиусов кривых) в размере 6.800 куб. саж., на пополнение балластного слоя— 4.500 куб. саж-, по устройству 850 пог. саж. глубоких лотков и по ремонту 165 пог. саж. деревянных мостов с усилением их на участках севернее Кеми. К производству этих работ— работ II очереди— частично приступлено, окончание их ожидается к де­ кабрю месяцу и даст возможность пропустить иаро- возы Э несколько севернее Кеми (до Лоух). Несмотря на то, что главное внимание все время направлено в сторону достройки, количество работ чисто эксплоатационного характера также весьма зна­ чительной производство их сильно подвинулось вперед. Так, при общем задании по всем к а р ь е р а м в 44.000 к. с. на I сентября вывезено 28.250 куб. саж-> т. е. 65°/° программы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz