Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 137.

№ 137. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь - 3 Приказы и распоряжения НКПС, С объявлением Временного Положения о Контрольном Отделе при Правлениях жел. дор. № 1375. 2-ГО ИЮЛЯ 1924 Г. Постановлением ЦИК и СО ВН А Р К ОМ А С С С Р от 6 сентября и 6 октября с. г. на РЕИ возложено лишь общее руководство работами по перестройке и совершенствованию советского аппарата с освобожде­ нием от повседневного контроля над деятельностью хозяйственных ведомств; на НКФИН возложен фи­ нансовый надзор и последующая документальная ре­ визия; повседневное же наблюдение и контроль над всеми текущими операциями ведомств, в том числе и Путей Сообщения, должны быть осуществляемы са­ мими ведомствами самостоятельно. При этом в основу организации ведомственного контроля должна быть положена идея самоповерки, по которой сами оперативные органы должны органи­ зовать свою работу так, чтобы в процессе ее выпол­ нения заключались моменты поверки оперативных дей­ ствий, т. е., чтобы работа низших органов и ее ре­ зультаты находились под постоянным надзором выше стоящих органов, и чтобы руководители отдельных частей, ответственные полностью за порученное им дело, имели возможность непосредственного контроля за работой всей вверенной им отрасли. Теми же постановлениями высших органов Рес­ публики предписывается в случаях, когда те или иные ведомства будут нуждаться по ходу своей хозяй­ ственной деятельности в организации еще и специаль­ ных контрольных органов,—эти последние образовы­ вать с соблюдением максимальной экономии сил и средств. При сложности и обширности железнодорожного хозяйства и недостаточной средней квалификации его агентов для возможности немедленного осуществления в полеюй мере идеи самоповерки, является необходи­ мость в организации временного специального кон­ трольного органа. С одной стороны, орган этот должен явиться аппаратом Правления по планомерному хозяйственному и техническому наблюдению и контролю во всех обла­ стях и во всех стадиях работы вверенной Правлению дороги; с другой же стороны, включая в число своих сотрудников специалистов высшей квалификации по всем областям работы дороги, контрольный орган, в конечном результате своей наблюдательно-контролиру- ющей деятельности, должен выявить имеющиеся де­ фекты в состоянии дорожного хозяйства или работе аппаратов дороги и представить Правлению свое компе­ тентное заключение о необходимых технических или экономических мероприятиях для улучшения их. П о ­ мимо того, контрольный аппарат, обладая высоко ква­ лифицированным составом, должен иметь своим назна­ чением освещение Правлению возникающих в процессе его работы текущих сложных хозяйственно-техниче­ ских вопросов, а равно принимать, по указанию Пра­ вления или при наличии особых обстоятельств, экстрен­ ные меры по ревизионному выявлению дефектов ра­ боты отдельных аппаратов дороги, с указанием спосо­ бов их исправления. Контрольный аппарат этот должен быть построен в виде самостоятельного Отдела при Правлении, дей­ ствующего на основании прилагаемого к сему особого о нем Положения. П . „ а й ст. 2 Положения на Контрольный Отдел возлагается наблюдение за проведением в жизнь меро­ приятий по осуществлению той идеи самоповерки в процессе работы, о которой говорилось выше. Конкретно деятельность Контрольного Отдела в этом направлении должна выразиться в том, чтобы путем тщательного анализа организационной структуры и функций всех отдельных органов дороги системати­ зировать и уточнить контрольные функции агентов различных категорий, соприкасающихся друг с другом в своей работе, и иметь наблюдение за полнотой, про­ изводимой различными органами дороги, самоповерки. В этом отношении дорогам может быть рекомен­ дован примерный метод определения ревизорских функций каждого административного лица в отноше­ нии подотчетных ему агентов, принятый Правлением Северных жел дор., составившим по каждому Отделу и Службе дороги со всеми их подразделениями де­ тальный план взаимоотношений контрольного характера между различными агентами дороги с установлением Еюрядка и сроков подлежащих производству реви­ зионных поверок самими этими агентами. В дополне­ ние к этому тем же Правлением выяснен, уточнен и детализован порядок составления и прохождения до­ кументов доходных, влияющих на доходность, при­ ходных и расходных, влияющих на расходы дорог. В развитие общего Положения, до выработки Центром на основании опыта общей Инструкции, Пра­ влением могут быть издаваемы отдельные Инструкции, принимающие во внимание местные условия и потреб­ ности. > При этом, учитывая возможность возникновения на дорогах, находящихся в особо неблагоприятных усло­ виях (по низкой квалификации агентов, дальности рас­ стояний от инструктирующего и поверяющего центра и проч ), потребности в более систематической и дли­ тельной поверке на местах, производящих платежи, Правлениям дорог (или Управлениям, где нет Пра­ влений) предоставляется организовывать на необходи­ мый по их мнению срок особые контрольные ячейки. Внутренняя структура и порядок работ Контроль­ ного Отдела, а также количественный состав штата и оклады определяются Инструкциями и особыми поста­ новлениями Правления в зависимости от местных условий, при чем комплектование штата должно про­ изводиться без увеличения обшей численности штата дороги, преимущественно за счет имеющегося наличия консультантов, инспекторов, экспертов, инженеров для особых поручений и других лиц высшей квали­ фикации. Наличие на дороге и работа Контрольного Отдела не освобождает агентов дороги от ответственности за выполняемые ими служебные действия. Образованные на некоторых дорогах особые органы с функциями, параллельными с функциями, возложен­ ными на Контрольные Отделы, как-то: Дорпланы, Эко- номическо-Техническое Бюро и т. п., с изданием на­ стоящего приказа подлежат упразднению. Народный Комиссар Путей Сообщения Я . Рудзутак. Начальник Административного Управления Г. Благонравов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz