Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 13.

/ .0: ■ '| f >6 13. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь S или где деятельность их прекратилась, необходимы для них налоговые льготы для первых лет, в виде освобождения от уплат промысловых налогов, уменьшения сборов на соци­ альное страхование и т. п .и плановое обеспечение их лесо­ секами на ряд лет. 7. Совещание одобряет разработанный и одобренный Правлением дороги пониженный тариф на перевозку строи­ тельных материалов до Званки и Водховстроя со скидкою па расстояниях: а) от х8о до 250 верст . . . .....................' • 15°/о б) „ 251 „ 4 ,0 „ ........................................25°/о в) свыше 400 верст ........................................35°/о полагая, что означенный местный тариф поможет развитию лесопильной промышленности в пределах Карелии и По­ морья. Резолюция по докладу „О тарйфных кероприятиях дороги". „Тарифные мероприятия дороги, их значение в целях оживления края. Необходимые меры для проведения в жизнь уж е достигнутых в этой области результатов. Необходимые меры в области внешней торговли для поднятия грузообо­ рота дороги I. Ознакомившись с докладом Правления о тарифных мероприятиях дороги в целях оживления северного края и о деятельности Правления в области привлечения к Мур­ манскому порту импортных и экспортных грузов, Совещание находит, что работа Правления в этой области являлась весьма значительной и давшей вполне положительные ре­ зультаты и выражает пожелание о том, чтобы и в дальней­ шем Правление относилось столь же чутко к промышлен­ ности края в тарифном деле. II. Признавая, что: а) в современных условиях Мурманский Порт, как един­ ственный не замерзающий на всем севере Республики имеет громадное значение для внешней торговли всей страны; б) что деятельность этого гюрта по импорту товаров, должна отразиться весьма благотворно на развитии и коло­ низации пустынного северного края и в) что работа порта по экспорту и импорту даст дороге транзитные грузы и тем поможет всей дороге скорее выйти из состояния бездоходности и успешнее проводить свою главнейшую цель по колонизации и возрождению края — Совещание полагает, что в самом ближайшем времени должны быть созданы необходимые условия для удовлетворительной работы порта по ввозу и вывозу, для чего должны быть проведены в жизнь следующие меры: 1. Возбудить ходатайство перед Правительством о ско­ рейшем оборудовании в порту всех надлежащих приспосо­ блений для возможно дешевого хранения, перевозки и пере­ грузки ввозных и вывозных хлебных, лесных и прочих грузов. 2. Просить дорогу оказывать всякое содействие к улуч- шению жилищниых и бытовых условий проживания в Мур­ манске того контингента Трудящегося населения, которое привлекается в Мурманск|развитием перевозок через этот порт. 3. Ходатайствовать об обращении г. Мурманска в Порто- франко. 4. Ходатайствовать о включении Правления Мурманской железной дороги в список хозорганизаций, имеющих право самостоятельного выхода на заграничный рынок и получения оттуда товаров. 5. Признавая необходимость уравнения шансов конкур- ренции русских дорог с латвийскими,эстонскими и другими соседними заграничными дорогами, которые в широкой мере и в самой убыточной форме для русских железных дорог практикуют рефакции—просить Торговую Палату всесто­ ронне осветить этот вопрос и возбудить перед Правитель­ ством соответствующее ходатайство. 6. Просить Правление Мурманской жел. дор. издать брошюру для возможно широкого ознакомления всех хоз­ организаций с преимуществами Мурманского порта по ввозу и вывозу товаров. 7. Для объединения хозяйственной работы в порту воз­ будить ходатайство * нрисоедииения Мурманского порта к Мурманской жел. дор. так как такое объединение' двух хозяйственных организаций, работающих в порту, является крайне необходимым и будет существенно способствовать успешной работе порта. 8. Просить дорогу установить экскурсионный тариф для экскурсантов с предоставлением последним всех необхо­ димых возможностей для удобного ознакомления с Мур­ манским краем. 9. Признать полезным устройство завозного склада до­ статочных размеров в Званке. ю . Просить Торговую Палату Сев.-Зап. области под­ держать ходатайства перед Правительством, изложенные в пп. I, з, 4, j и 7. III. Просить Правление к следующему Совещанию пред­ ставить доклад с описанием существующего оборудования Мурманского порта и обрисовкой подготовленности дороги к предстоящим перевозкам. Резолюция по докладам ЧП— Ефимова „О взаимном кредитовании транспорта и промышленности и о материальном снабжениии дороги0. Заслушав доклад о материальном снабжении дороги, Совещание признало работу Правления в данной области вполне правильной. Вместе с сим Совещание одобряет тезисы докладчика, а именно: 1. Снабжение дороги нужными ей материалами должно происходить непосредственно от Госорганов, без комиссион­ ных и посреднических контор, хотя бы и государственных. 2. Необходимо провести в жизнь широкое взаимное кре­ дитование органов транспорта и промышленности, при чем со стороны первого кредит выражается в предоставлении чеков на перевозки, со стороны второго—-в предоставлении кредита за выработанную продукцию без всяких процентных начислений. 3. Связью между транспортом и Госорганами должна служить не письменная волокита и не связь через служебные аппараты, но живая связь между ответственными работни­ ками транспорта и соответственными работниками промыш­ ленности. 4. Всякое замеченное расхождение цен на материалы одного и того же качества между ценами Госоргаиов и частным рынком должно доводиться до сведения ответствен­ ными работниками транспорта руководителям промышлен­ ности с немедленным расследованием коренной причины расхождения и принятия мер к избежанию закупки на частном рынке, что служит подрывом Госпромышленноети. j . Необходимо устраивать периодические объединенные Совещания ответственных представителей промышленности и транспорта, по возможности, ежемесячно, на предмет обмена мнений о производимой продукции и намеченных на ближайшее время ценах, так ж е как и о тарифах на перевозки. 6. Передать настоящий доклад и внесенные по этому докладу резолюции в Петроградскую Торговую Палату для обсуждения на предмет содействия проведению в жизнь намеченных докладом и принятых Совещанием положений. Выписка из протокола № 21 /3 заседания Правления Мурманской ж. д. 12 января 1924 года. С Л У Ш А Л И : I. Заслушание резолюций Первого Дорожного Эком#* мического Совещания. (Доклад ЧП—Успенского). Одновременно докладчиком предлагается проект распре­ деления между подлежащими Отделами Правления работ, вытекающих из сущности резолюций, а именно: а) По резолюции i -го вопроса программы (доклад Пред-» правления—тов. Арнольдова)—о пожелании использования Мурманского порта для импорта и экспорта, в связи с резо­ люциями по вопросу 6 —поручить разработку ходатайств ЧК* б) По резолюции 2-го вопроса программы (доклад ЧП Чиркина)—о желательности развития: г) лесных промждав и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz