Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 13.

4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь >6 13. При колонизации края должно быть обращено внима­ ние на возможность развития подсобных для населения лесных промыслов, каковым в условиях Мурманской ж . д., может явиться смолокуренный. Вместе с тем в целях более быстрого привлечения в край иностранного капитала, должны быть облегчены сношения Мурманской ж . д. с иностранными предприятиями, без чего информация последних о возможных промышленных пер­ спективах края не даст надлежащего эффекта. Резолюция по докладу „Об экономических обследованиях в районе Мурманской ж. д.“. Заслушав информационный доклад об экономическом обследовании района Мурманской ж . д., Совещание при­ няло следующие постановления: 1. Принимая во внимание то обстоятельство, что дорога имеет в своем распоряжении большое количество материа­ лов по предыдущим обследованиям района дороги и имея в виду, что все экономические обследования, производимые в таком мало населенном крае, каким является наш крайний север, имеют не только значение для железной дороги, но представляют и общее значение для пользования другими общественными и торгово-промышленными организациями, Совещание высказывается за то, чтобы уж е произведенные экономические обследования были систематизированы и опубликованы. 2. Принимая во внимание, что ранее исполненные эко­ номические обследования дороги касались главным образом, северной части прорезываемого ею Карельско-Мурманского края до Урос-озера, Совещание признает желательным, чтобы эти экономические обследования были окончены и распространены и на южную часть дороги с приспособле­ нием программы работ к практическим заданиям настоя­ щего времени. 3. При экономическом обследовании района дороги не­ обходимо ставить практические задачи, обращая главным образом внимание на изучение тех богатств края, разра­ ботки которых могут оказаться рентабельными. 4. Предметом экономическом обследования для района Мурманской ж . д. в первую очередь должны оказаться: а) лесные массивы района дороги, возможности и пер­ спективы их эксплоатации; б) торгово-промышленные предприятия района, их совре­ менное состояние, возможности и меры по восстановлению и развитию этих предприятий, при чем должно быть пре­ имущественно обращено внимание на состояние предприя­ тий, основанных на разработке леса; |в) рыбный и охотничий промыслы и условия их развития; г) возможная разработка горных богатств; д) состояние сельского хозяйства района, насколько оно явится подсобным к промысловому; е) подъездные пути к жел. дороге, железнодорожные, гужевые, водные, с целью составления плана рационального и рентабельного их использования- Совещание признает, что государственное и промы­ шленное значение края, широта заданий экономических обследований, практическая важность его результатов для всех работающих на севере хозяйственных учреждений и промышленных предприятий как центральных, так и мест­ ных—выявляют необходимость для них совместной работы с дорогою в экономических обследованиях края с участием как в выработке программы обследования, так и в его прак­ тическом проведении в жизнь. С целью выяснения возможности проведения в жизнь совместной работы с дорогою указанных учреждений в эко­ номических обследованиях края, совместного участия в рас­ ходах на них, а такж е с целью разработки конкретного плана реализации достигнутых обследованиями данных,—Со­ вещание признает желательным поручить Председателю Эко­ номического Совещания образовать Комиссию по выясне­ нию этого вопроса, с привлечением в нее заинтересованных представителей хозяйственных и научных организаций, воз­ ложив на нее также заключение о том, какие из имеющихся я наличии материалов п* обследованию ^края заслуживают быть опубликованными с тем, чтобы результаты работы зтой Комиссии были бы доложены одному из следующих Экономических Совещаний. Резолюция по докладу „О мероприятиях дороги по улучшению на дороге перевозок скоропортящихся грузов (молока, рыбы, дичи). Совещание, заслушав означенный доклад, выноси*1 сле­ дующие постановления: 1. Желательно, чтобы в одно из последующих Эконо* мических Совещаний было внесено сообщение о работе „Жедрыбы" и других рыбопромышленных госпредприятий, работающих в районе дороги. 2. Для привлечения скоропортящихся грузов к пере* возке в изотермических вагонах необходимо удешевление сборов за перевозки грузов в указанных вагонах с приме­ нением принципа дифференциации. 3- Имея в виду весьма незначительные перевозки дичи по дороге при наличии всех объективных условий к тако­ вым, необходимо произвести обследование современного состояния охотничьего промысла, а также обсудить прове­ дение мер содействия таковому путем льготного снабжения охотников оружием и припасами за доставляемую про­ дукцию. 4- Необходима постановка опытов доставки трески и ■ других пород рыбы в свежем виде на рынки Петрограда и Москвы, с целью широкого ознакомления потребительских кругов с качеством продукта. Таковые ог^уты, к сожалению, не были проведены во время Всероссийской выставки, не смотря на настояния Выставочного Комитета. 5. Необходимо строго обследовать полную цепь холо­ дильных устройств, потребных для перевозки рыбы и дичи, с момента выхода продукта от производителя до времени поступления его к потребителю, при чем необходимо выяс­ нить не требуется ли при этом оборудования холодильными устройствами какого либо плавучего судна. 6. Для более детального обследования условий пере­ возки скоропортящихся грузов—просить Председателя Со ­ вещания образовать Комиссию из заинтересованных лиц, с привлечением в нее представителя Северной Экспедиции при НКПС 'е, занимавшегося разработкой этого вопроса. 7. Возбудить ходатайство о том, чтобы воды Мурмана и Белого моря были признаны имеющими весьма важное государственное значение для всей СССР в особенности Сев.-Зап. области, а потому заведывание ими, как в адми­ нистративном, так и в экономическом отношении должно быть изъято из ведения Архангельска и сосредоточено в г. Ленинграде, как центре Сев.-Зап. области. Резолюция по докладу „О мерах к поднятию лесных перевозок и лесостроительных материалов на дороге". 1. Совещание, ознакомившись с рядом мер, принятых на дороге для увеличения лесных перевозок, находит таковые правильными и вполне соответствующими интересам дела. 2. Для увеличения лесных перевозок по Мурманской жел. дор. желательно восстановить Кольский лесопильный завод и пустить в работу Хибинский (или перенести его к ст. Зашеек). 3- Heo6xqg^Mo выработать специальные тарифы на пере­ возку лесных грузов на участке от Сорок до Мурманска, по выяснении вопроса с Северолесом и учреждениями мор­ ского транспорта. 4. Для успешного концессионироваиия районов Коль* ского полуострова необходимо расширение отводов Мур* манской дороге для образования цельных концессионных единиц. 5- При отсутствии лесопильных заводов—требование вы* воза лишь пиленого леса экономически нецелесообразно и вредно для состояния лесов. Желательно до устройства лесопильных заводов разрешение и облегчение вывоза круг­ лого леса' со сложением вывозных пошлин при вывозе через Мурманск. 6. Для облегчения пуска в ход и создания новых лебо пильных ааводсв я том райом, в каком этих эаяодоя нет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz