Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 129.

№ 129. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 П О РЯД ОК В Д В И Ж Е Н И И - ПОКАЗАТЕЛЬ НАЛАЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТА. это делается в настоящее время, а с минимального веса отправок в метрических мерах, т. е. с 20-ти ки­ лограмм, объявляются по линии для руководства новые ставки плат за нагрузку, выгрузку и перегрузку грузов, а именно: нагрузка—0,25 к., выгрузка —о, 12 к- и и пере­ грузка— 0,37 к- с 20-ти килограмм, или 13 к.— нагруз-а, 6 к.— выгрузка и 19 к .—перегрузка с тонны или 6 1 пуда. Плата за работу свыше указанных ставок требует разрешения Д или ДН. 43 Власов. За Н Кетриц. Код. YIIH2. О введении е 1 октября 1924 г. метрической системы мер на Мурманской железной до­ роге при перевозках груза и багажа. Л? 504/8816. 3 сентября 1924 г. Согласно изданному Междуведомственной Метри­ ческой Комиссией по соглашению с Народным Комис­ саром Путей Сообщения обязательному постановлению (см. Бюллетень Мурманской дороги № 1 15) с г октября 1924 г. на железных дорогах С СС Р вводится метри­ ческая система мер при перевозках по железным до­ рогам багажа и грузов. В соответствии с сим всем агентам, имеющим то или иное отношение к железнодорожным перевозкам, надлежит принять к сведению и исполнению ниже­ следующие основные положения для перехода на ме­ трическое исчисление. 1. По перевозкам пассажиров. Для расчета провозных плат за перевозку пасса­ жиров НКПС ‘ом будут изданы особые тарифы в метрическом исчислении, исходя из ставки с пасса­ жира и километра. Если к х октября тарифы эти изданы не будут, надлежит применять существующий ныне порядок расчета провозных плат, т. е. с пассажира и версты. 2. По перевозкам багажа. Основной измерительной единицей при исчислении тарифов на перевозку багажа устанавливается 5 ки­ лограммов ( — 12 ,2 1 фунта). Минимальный вес отправки принимается в 5 килограммов и округление части веса до 5 килограммов принимается за 5 килограммов. Расчетные таблицы по перевозкам багажа будут соста­ влены из расчета за каждые 5 килограммов веса от­ правки и один километр*) протяжения перевозки, вместо существующих ныне ю ф . и 1 вер. Означен­ ные таблицы будут разосланы станциям по получении их из Н К П С Порядок проставления веса в багажных докумен­ тах указан ниже в пункте Г. 3. По перевозкам грузов. а) Основной измерительной единицей при исчи­ слении тарифов на перевозку грузов устанавливается ') Километр = 0,9373328 версты =468,6914 саж. километр !) и тонна 2). Минимальный вес отправки принимается 20 килограммов (— 1 п. 8 ф . 3 1 зол.), округление принимается до ближайшего десятка кило­ граммов в сторону повышения. П р и м е р . 4 1 1 килограммов считаются за 420 килограммов и затем переводятся в тонны. б) В железнодорожных тарифных схемах и рас­ четных таблицах грузовые тарифные ставки будут исчислены в копейках с тонны и километра. Поэтому обозначенный в документах вес груза в килограммах для определения тарифной платы—следует округлять в большую сторону до ближайшего десятка килограм­ мов, перевести в тонны, отделив три знака по напра­ влению справа налево запятою (так как одна тонна равна одной тысяче килограммов), и помножать на тарифную ставку, взятую из тарифных схем или ра­ счетных таблиц. П р и м е р ы : I. При взвешивании вес груза оказался 2347 килограммов. Округляя, получаем для тарификации расчетный вес 2350 килограм­ мов или 2,35 тонны. Тарифная ставка за наме­ ченное нами расстояние предполагается 1 71 7, 5 к. за тонну. Тогда тарифная плата будет: 2,35 X X 17 17 ,5 ^ = 4036,125 к- или округляя, 40 р. 36 к. 2. Вес груза 23 килограмма. Округляя, полу­ чаем 30 килограммов или 0,030 тонны. Тариф ­ ная ставка за данное расстояние 171 7-5 33 тонну. Тогда имеем тарифную плату 0,030 X г 7 17 к- — — 5 1 , 5250 или 52 к. в) Нормы повагонной нагрузки, приведенные во второй часш Свода Тарифов на перевозку грузов по железным дорогам, устанавливаются: вместо 1.000 п.— 16,5 тонн (— 1007,5 п-) 900 „ — 15 „ ( = 91 6 „) 750 „ — 12,5 „ ( = 763,5 „) „ 6 1о „ — ю „ ( = 6ю „) Нормы для специального подвижного состава, ука­ занные в соответственных параграфах первой части Свода Тарифов, переведенные в метрические, будут сообщены особо. г) Порядок проставления веса в перевозочных до­ кументах устанавливается следующий: 1. Если весы переделаны нэ метрические и гири на станции имеются также метрические, то вес, про­ чтенный на весах, записывается дробью в подлежащей графе перевозочного документа в метрических мерах числителем над чертою, а знаменателем под чертою указывается русский вес. П р и м е ч а н и е . Указанные веса в метриче­ ском и русском исчислении одновременно вво­ дятся, как временная мера для самопроверки. 2. Если весы переделаны на метрические, а равно переделаны на метрический вес и подвесные гири (груз) на коромысле, но гири при весах русские, то записывается полученный на весах смешанный вес груза (по коромыслу метрический, а по гирям рус* !) Километ = 0,9373828 версты = 468,6914 са;к. г) Тонна = 1.000 килограммов — 61,0482110 пуда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz