Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 122.
4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 122. Приказы и распоряжения НКПС. Код. X X I I . Объявление Правил о жалобных книгах- 28 мая т9 1 4 г., № и и . Объявляя к руководству и исполнению ниже сего Правила о жалобных книгах на станциях, пристанях и в портах железнодорожного и водного транспорта 1), предлагаю: а) приказ от 29 сентября 1922 г. № I |.о6 (Офиц. Отд. „ВГ 1 С “ № 14 и Устав жел. дор., 3-е издание, стр. 263), б) телеграфное распоряжение от 15 сентября 1922 г. за № 7917269, опубликованное в Офиц. Отд. „ В П С “ JN? 1 5) в) приказ от 27 марта 1923 г. № 1472 (Офиц. Отд. „ В П С “ № 125, код. № 150^), г) инструкцию от 17 неября 1922 г., опублико ванную при приказе за № 3977 (Офиц. Отд. „ В П С “ № 36),—считать отмененными. За Народного Комиссара Путей Сообщения Арт. Халатов. За Начальника Административного Управления JI. Брагинский. Утверждаю. За Народного Комиссара Путей Сообщения. А. Х а л а т о в . За Начальника Админи стративного Управления JI. Б р а г и п с к и й. 22 мал 1924 г. Правила о жалобных книгах на станциях и в портах железнодорожного и водного транспорта. § I. Каждый гражданин о всех замеченных на железнодорожном и водном транспорте беспорядках или нарушениях служащими установленных правил может сделать заявление путем записи жалобы в имею щиеся на станциях и пристанях особые жалобные книги. § 2. Пронумерованные и за печатью местного Упра вления дороги или водного транспорта книги для за писывания жалоб должны находиться в пассажирских помещениях на всех открытых для общего пользования станциях и пристанях, а также во всех товарных кон торах, когда они устроены отдельно от пассажирских зданий. § 3. На каждой станции, пристани и отдельно устроенной товарной конторе книга для записывания жалоб должна храниться в особой конторке, поме щенной на доступном для пассажиров месте. Конторка с жалобной книгой должна быть заперта на замок. § 4. Ключ от конторки, где хранится жалобная книга, должен храниться у Начальника станции (при стани) или замещающего его дежурного помощника, а в отдельно устроенной товарной конторе—у товар ного кассира. Второй ключ от конторки должен находиться у дежурного представителя Т О Г П У данной станции (пристани). § 5- Над конторкой, где хранится жалобная книга должен находиться плакат с указанием, к кому и куда ‘ ) Правила также издаются в виде плаката для вывеши вания на станциях. следует обращаться за ключей, если бы потребовалось записать жалобу. § 6. При записи жалобы должен присутствовать Начальник станции (пристани) или его дежурный по мощник или местный представитель ТОГПУ . Указан ные лица обязаны давать все необходимые разъяснения, жалобщику, если он эгого пожелает. § 7. Агенты железной дороги и представители ТОГПУ не должны препятствовать занесению жалоб в книгу и в тех случаях, когда жалоба относится к какой-либо другой станции данной или другой до роги или пристани. § 8. Если лицо, желающее записать жалобу, будет находиться в явно нетрезвом виде, то жалобная книга ему выдаваться не должна. О каждом таком случае отказа в выдаче жалобной книги должен быть соста влен акт с участием местного представителя ТОГПУ . § 9. Служащие железнодорожного и водного транс порта делать записи в жалобных книгах не имеют права, а с возникающими претензиями обращаются письменно в соответственные Управления дорог или водного транс юрта. ^ ю . Лица Военного Ведомства имеют право запи сывать жалобы только в тех случаях, когда они имеют дело с транспортом в качестве частных лиц; в осталь ных же случаях, а также при следовании эшелонов претензии заявляются ими ближайшему местному ко менданту. % § И. Пассажиры, следующие в поездах или судах водного транспорта, могут записывать жалобы в стан ционные книги на всякой станции (пристани), где успеют таковые записать. Во всяком случае, задержка поезда или судна записью жалобы отнюдь не до пускается . § 12. Жалобы, записываемые в книгу, излагаются с указанием на имеющиеся доказательства или свиде телей, при чем указание имени, отчества, фамилии и адреса как самого жалобщика, так и в случае наличия свидетелей обязательно. § 13. За порчу жалобной книги или за запись в нее оскорбительных, неприличных или несоответствую щих цели книги выражений виновные привлекаются к ответственности по суду. § 14. Копии записанной в книгу жалобы в трех дневный срок должны быть высланы Начальником станции (пристани) Начальнику Административной Службы дороги или водного транспорта и ревизору или Начальнику участка той Службы, к которой по существу относится жалоба (по Движению—ревизору эксплоатации, по Коммерческой Службе— коммерче скому ревизору и т. д.). ^ 1 5 . Соответственный ревизор той или иной Службы железнодорожного транспорта или агент водного транс порта, получив копию жалобы, безотлагательно при ступает к расследованию и не позже как в 7—ю - дневный срок со всеми собранными материалами и с своим заключением представляет установленным поряд ком Начальнику соответствующей Службы местной дороги и водного транспорта. Последний немедленно делает соответствующее распоряжение, если таковое не выходит за пределы его компетенции, или дает свое заключение. В том и другом случае весь мате риал в 3-х-дневный срок препровождается Начальнику Административной Службы. § 16. Начальник Административной Службы мест ной дороги и водного транспорта, получив копию жалобы и расследование по ней, в случае согласия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz