Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 122.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 122. статей, привлечения грузов через Мурманский порт, решающего участия в управлении Кемским и Мур манским портами (организация Мурком порта, ЦУМОР и Правления Мурманской), достигнут ремонт и расширен Мурпорт с 7 до 10 при чалов, построены склады для экспортного хлеба па 600 тысяч пудов, завоеван в хозяйственных орга нах страны н в общественном мнении сдвиг в пользу Мурманского направления, благополучно, несмотря па ряд „осторожных" опасений, переве зен экспортный хлеб. Заканчивается для расши рения импортно-экспортных операций постройка гостиницы в Мурманске, ведется борьба за полу чение головного выхода в Ленинграде, приоста новлен ввоз леса для дороги в Карелию и достиг нуто начало вывоза его, готовится целый ряд ме роприятий в сторону развития экспорта леса по железной дороге через Мурманск. Лучшей оценкой коммерческой деятельности Правления являются референции и письма ВТС, Главвоенпрома, Цен тросоюза и др. и резолюция постоянного Совеща ния по оценке дорог при Наркоме ПС. В области хозяйственной, Правлению удалось довести от доедания запасов в складах и кладо вых, неблагоприятно отражающегося на ремонте подвижного состава, к снабжению складов 3-ме сячным запасом главнейших ходовых материалов, годичным запасом топлива и на такой же срок пиленого лесного материала, 100°/о снабжению снегозащиты, упрощению методов заготовки. Введено планирование в деле заготовки и жесткая проверка Служб-потребительпиц действительно потребляемого ими количества материалов и должных наимено" ваний, своевременная их рассылка и изживание „телеграфного снабжения", так знакомого линии, положено начало штабельному хозяйству, сокращены и удешевлены топливно-погрузочные работы, наме чен цикл мер к недопущению перерасхода и умень шению неходовых запасов. Часть мероприятий введена недавпо, но сдвиг от беспланности и „доедания" к своевременности и запасам—сдвиг громадный. Если к этому добавить своевременное снабжение спец-одеждой и отсутствие задолжен ности по спец снабжению (мыло, жиры), то и здесь дорогою достигнуты успехи, которые ощущаются рабочими реально. Колонизационно-лесная деятельность. Выполнено до 80% годового задания, как прошлого, так и текущего года, из коих: 1922-23 г. 1923—21 г. Ш и ал ............................................ 334.646 шт. 567.968 по 1/vin Дров . . . . .................... 50.666 куб. с. 80.862 куб. саж. Б р е в е н ........................................ 81.078 шт. 184.717 шт. Телеграфных столбов . . . 16.669 шт. 22.507 шт. Пиленого материала (в 1922 г. приобретено, а 1923—24 г. на заводах дороги) . . . 318.736 к. ф. 240.205 куб. ф. Мостовых брусьев.................... — 8.563 шт. Переводных брусьев................ — 139 копии. Запроданы другим дорогам 300 тысяч пиал, построены два лесопильных завода, пущены в ход бездействующие (М.-Гора, Хибины). Работа дороги постепенно ширилась к северу, т. е. в наиболее трудные и дорогие по себестоимости места, но важные в колонизационном отношении. Дорога, как потребитель ежегодно до V 2 милл. куб. фут. пиленого материала, от закупок у трестов в 1922— 23 г.— в 1928— 24 г. пе только сама себя снабдила, но и запродала другим. Дефекты и зло употребления, бывшие на отдельных районах, пре кращены и кое-где предупреждены мерами Пра вления, а главное— на основе их выработаны новые организационные методы, предупреждающие в буду щем повторения подобного. В колонизационной деятельности, несмотря на вступление во владение колонизационным фондом лишь с 1 октября 1923 года, мы имеем несколько возникших поселков; в 1923 году образовано 5 поселков на 114 семейств, половина участков уже заселена, а настоящим летом устраиваются участки на 360 семейств. Заканчивается работа по мелиорации 1.000 десятин п лесоустройство 300 .000 десятин. Работа велась по программе, утвержденной Колонизационной Комиссией Севзап- экосо, и могла бы вестись интенсивнее, но с одной стороны, работа сдерживается ограниченностью средств, с другой —тем, что заселение требует, по крайней мере, одно-двух годичного подготовительного процесса. Главным источником средств для колони зации является попенная плата с дороги; при устраиваемых или восстанавливаемых дорогой лесо пильных заводах также возникают заводские поселки. Для снабжения поселенцев улучшенным скотом выписан на разводку финляндский скот и ведутся опытные работы по выбору наплучших культур и подбору семян. Для борьбы с климатическими условиями края, на позаимствованные из колонизационного фонда средства, строится санатория типа финляндских зимних санаторий. Расстояние ее от Ленинграда (Медвежья Гора) будет всего ночь пути. У Главкурупра есть тенденция к постройке аналогичных санаторий для частного пользования. Жилстроительство, Желрыба и Штаты. К числу злободневных вопросов, по сути, является жилищный кризис и по форме —Желрыба. По жилстроительству НКПС было отпущено 100 тыс. зол. руб. и из средств Правления добавочно, при мерно, на такую же сумму. Новых построек было в 21 /22 г. около 100 квадратов, в 1922 и 1923 г. до 2500 примерно кв. и отремонтировано старых до 500, а всего около 3000 кв. саж. Надо иметь в виду, что из ассигнованных НКПС 300 тысяч по годовой смете НКПС недодаио (по материалам Гендокладчика НКПС) 240 тысяч, иначе говоря для проведения плана достройки пришлось Пра влению заниматься финансовой эквилибристикой. К концу данного года будет также построено для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz