Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 116-117.

8 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 116—117. складл углем происходит независимо от полного его израсходования, то следовательно установить факти­ чески на складе недостачи или излишки совершенно невозможно. Правда, наличие угля можно было бы проверить и по кубатурному объему штабелей, но этот обмер благодаря неправильной и неравномерной вы­ грузке угля а также и выгрузке на снег зимой или на неровные поверхности будет только приблизительным. Замечено также, что при вьпрузке угля таковой не сортируется на мелкий и более крупный. Нет до­ статочного количества щупов. То же самое можно сказать и в отношении дров. Дрова не выкладываются в штабеля или штабеля на­ ходятся в разваленном вйде. Не везде имеются шта­ бельные книги. Расход дров происходит одновременно с разных штабелей и проч. ] акое положение ненормально и должно быть в корне изжито. В устранение указанных дефектов предлагаю при­ нять к точному и неуклонному исполнению следующее положение о приеме, хранении, выгрузка угля а также и введении птбельных книг на топливо: 1. По расходным складам топлива завести шта­ бельные книги, которые должны вестись десятииками или лицами—отпускающими топливо. 2. Штабельные книги имеют на одной странице соответствующие приходные графы и на противопо­ ложной расходные. 3. Нумерация штабелей дается в порядковом отно­ шении по штабельной книге и нескольких штабелей с. одинаковыми номерами не должно быть. 4. Приход записывается в штабельную книгу по каждому штабелю отдельно, с таким расчетом, чтобы каждому штабелю было оставлено соответствующее число чистых листов для внесения впоследствии расхода. 5. Обычно с высылкой угля на склад отправителем по почте высылаются в склад дубликаты накладных. Если отправитель отправляет дубликаты накладных непосредственно в Управление Отдела, то таковые должны быть переотправлены на места непосредственно Управлением. При поступлении вагонов на станцию назначения склад получает станционные уведомления о прибытии на станцию в его адрес вагонов, после чего обмени­ вает дубликаты накладных на накладные и требует от станции подачи вагонов с углем на перевеску на ва­ гонные весы и затем на склад под выгрузку, указы­ вая, на какие пути вагоны необходимо подать. Вагоны с дровами требуются к подаче сразу на склад. П р и м е ч а н и е . Уголь Донецкий, следуемый через Званку, пропускается через вагонные весы на ст. Званка, и только лишь по перевеске пе­ реотправляется дальше. Коммерческие акты на недостачу должны быть высланы вместе с дубли­ катами накладных Званковским складом по месту назначения угля немедленно. Заграничный уголь, идущий через Мурманский порт, пропускается на вагонных весам Мурманским складом топлива, как указано в § 29. 7. Поданные вагоны на склад по предварительному их вскрытию размечаются и расставляются под вы­ грузку применительно их качеству, маркам угля, сорту и проч. При чем ни в коем случае не разрешается смешивать в один и тот же штабель уголь разных партий по разным назначениям, уголь разных марок и сортов, уголь хотя и одной партии и одного сорта или марки, но оказавшийся по наружному виду явно недоброкачественным или с примесями особых пород. Уголь также должен сортироваться поштабельно на мелочь и крупный (орех, кулак, плита и пр.). 8 . Десятник или лицо, следящее за выгрузкой, ве­ дет учет но.меров выгруженных вагонов в определен­ ный штабель и затем по закончанию штабеля с дро­ вами или углем вносит в приход по штабельной книге № штабеля, время выгрузки каждого вагона, номера накладных, количество угля в каждом вагоне, при чем если количество выгруженного угля не соответствует количеству обозначенному на накладной, то в приме­ чании обозначаются ■№№ коммерческого акта. Затем подбивается итог общего количества выгруженного в штабель угля. 9. После закончания штабеля накладные на ва­ гоны, выгруженные в штабеля, передаются в контору для составления акта приемки и приложения их к таковому. ю . Законченные штабеля обмеряются Заведываю- щим складом и размеры их проставляются в штабель­ ной книге на странице прихода каждого штабеля. XI. Десятник не имеет права начинать расходовать новый штабель, без разрешения Заведывающего и без выдачи конторой склада за подписью Заведывающего ярлыка на штабель, подлежащий к расходу. В этот ярлык вносится в приходе: номер штабеля, наимено­ вание дров или угля, какой марки или сорта по ка­ кому акту или фактуре поступило топливо, количество- числящееся в штабеле и, наконец, размеры его. 12. Ярлыки на расход угля или дров выдаются на штабеля, соображаясь также с давностью поступления топлива. 13. Приступая к расходу дачного штабеля угля, Заведывающим складом предварительно должна быть созвана Комиссия в составе местного Начальника участка Тяги или Депо, а за отсутствием их—маши­ ниста, а также представителя склада. Комиссия эта устанавливает путем взвешивания вес— емкость кадки угля данного штабеля. Уголь для взвешивания берется с разных концов штабеля и на разной глубине. Взвешивание произво­ дится три раза, наполняя кадку каждый раз новым углем с одного и того же штабеля, при чем на­ полняется пропорционально и мелочью и более круп­ ными кусками до уровня бадьи. Затем берется сред­ ний вес, который и устанавливается для отпуска на паровозы по данному штабелю. Взвешивание офор­ мляется соответствующим актом, который хранится в конторе, а копия должна предъявляться при каждом требовании машинистов, берущих уголь. 14. Выгрузка угля производится по штабелям по каждому сорту и по каждому договору или наряду. 15. Выгруженный уголь должен укладываться в штабеля высотой не выше 66 сотых при марке угля „ ф “ . Уголь, подвергающийся особенному самовозгоранию, должно выгружать высотою до 50 сотых. Дрова на расходных складах выкладываются высотою i саж. 16. Штабеля по количеству содержимого угля в пудах по своему объему могут быть разной величины, но не должны превышать 40.000 пудов в каждом. Расстояние между угольными штабелями должно быть не менее I !/г арш. между подошвами штабеля (интер­ валами) и 1V2 арш. от пути (от головки рельса). 17. Ш-габеля угля выкладываются пирамидами с усеченными конусами и иметь по краям борта или же стенки, выложенные более крупными кусками, предо­ храняющими от развала штабель. 18. На путях и между штабелями уголь должен быть подобран после выгрузки. 19. На каждом штабеле должны быть воткнуты Железные щупы, таким образом, чтобы приблизительно на квадратной площади I саж- имелся один щуп. Помимо щупов установить дымогарные трубы до на­ стила и промерять температуру внутри трубы. При нагревании угля до 40—45°, необходимо немедленно его перелопачивать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz