Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 115.

) Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 115. Г порядок проставления веса в перевозочных докумен­ тах. Если весы переделаны на метрические и гири также метрические, то вес, прочтенный на весах, за­ писывается в подлежащей графе перевозочного доку­ мента в метрических мерах и переводу на русский вес не подлежит. Если весы переделаны на метриче­ ские, а равно переделан на метрический и подвиж­ ной груз на коромысле, но гири при весах русские, то записывается полученный на весах смешанный вес груза (по коромыслу метрический, а по гирям;—русский) и над ними проставляется вес, переведенный в метри­ ческий. Если весы не переделаны на метрические, то записывается полученный на весах русский вес и над ним проставляется вес, переведенный на метри­ ческий. 7. Так как может случиться, что некоторые грузо­ отправители и после I октября с. г. будут в своем хозяйстве пользоваться русскими мерами, настоящим предлагается иметь вывешенными вблизи весов, в ме­ стах доступных публике, краткие переводные таблицы русских мер на метрические, предусмотренные при­ казом № 1 1 745 от 1(з ноября 1923 г., дабы облегчить грузоотправителям возможность проверки правильности определения в метрических мерах веса груза, числив­ шегося у грузоотправителя в русских мерах веса. 8. Для расчета провозных плат за перевозку пас­ сажиров будут изданы тарифы в метрическом исчи­ слении, исходя из ставки с пассажира и километра, а впредь до издания этих тарифов в метрическом исчислении и сборника постанционных расстояний в километрах надлежит при перевозке пассажиров при­ менять существующий порядок расчета провозных плат. 9. Так как перестановка верстовых столбов на же­ лезных дорогах будет произведена лишь в 1926 г., а до того времени в натуре будут продолжать стоять на своих местах верстовые столбы,то впредь до пере­ становки верстовых столбов и замены их километрен* ными, пункты,^ расположенные на перегонах мелуду станциями, при выдаче предупреждений, сообщений о происшествиях на пути и т. п., следует указывать поп{ 5 ежнему в верстах. ю . Во всей статистической отчетности за отчет­ ный период, начинающийся, с I октября 1924 г., дан­ ные, связанные с пробегами подвижного состава и груза, а также с количеством перевезенных грузов, должны учитываться -р метрических измерителях. Так, вместо паровозо-верст, вагоно-осе-верст, поездо-верст, пудо-верст, пассажиро-верст, должны учитываться па- ровозо-километры, вагоно-осе-километры, тонно-кило­ метры, пассажиро-километры и т. п. При проставле­ нии протяжения перегонов, участков, линий, при ука­ зании скоростей поездов и грузов, вместо верст должны указываться километры. В весовых нормах поездов вместо пудов следует указывать тонны (вес поезда, тары, грузоподъемности и т. п.). П р и м е ч а н и е i. Пользование метрическими измерителями, начиная с первичных линейных административных единиц и кончая местными Управлениями, надлежит осуществлять в строгом согласовании с местными статистическими и фи­ нансовыми органами на основании преподанных' последним руководящих указаний центральными органами НКПС . Во всех случаях получения от первичных ячеек перечисленных в настоящем пункте данных в русских мерах, последние подлежащими орга­ нами Управления переводятся на метрические при помощи узаконенных переводных коэффи­ циентов русских мер в метрические. 2. В соответствии с ст. 2 в статистической отчетности морского транспорта все данные,свя­ занные с пробегами судов и грузов, а также с количеством перевозимых грузов, исчисляются в тонно-милях, пассажиро-милях и т. п. 1 1 . На внутреннем водном транспорте, так как на­ вигация оканчивается после i октября и операцион­ ный год Госиароходств начинается с I января, при­ менение метрических тарифов должно иметь место лишь с I января 1925 г, 12. В морском транспорте, так как операционный год Госторгфлота начинается с I января, применение метрических тарифов должно иметь место лишь с I января 1925 г. При перевозках прямого смешан­ ного железнодорожно-водного сообщения, в проме­ жуток времени с i октября 1924 г. до I января 1925 г. в отношении части пути, совершаемого гру­ зом по железной дороге, должны применяться метри­ ческие тарифы. 13. В соответствии с изложенным и принимая во внимание весьма ответственный характер изложенного в настоящем приказе мероприятия, всем центральным и местным органам НКПС предлагается по принадлеж- ности принять все необходимые меры и дать все не­ обходимые указания для своевременной подготовки к безболезненному переходу на метрические тарифы. 14. В частности, центральным органам Н КП С предлагается возможно заблаговременно и во всяком случае не позднее 15 аввуста, снабдить местные органы тарифными руководствами, расчетными таблицами и проч. в метрическом исчислении. 15. Правлениям и Управлениям .местных органов Н К П С надлежит обратить особое внимание на ниже­ следующие мероприятия: с а) форсирование переделки весов и снабжение их метрическими гирями, распределив работу таким обра­ зом, чтобы к моменту введения метрических тарифов были переделаны и снабжены метрическими гирями весы на наиболее рабочих станциях и пристанях; б) усиленное ознакомление агентов с -метрическою системою и инструктирование их через ревизоров и других старших агентов. Особенное внимание при этом должно быть обращено на агентов, причастных к перевозке грузов, к взвешиванию, тарификации, учету и проч. Д о срока введения метрических тари­ фов Правлениями и Управлениями местных органов должна быть организована сплошная проверка снабже­ ния агентов всеми необходимыми пособиями и руко­ водствами, необходимыми для введения метрических тарифов и умения агентов пользоваться таковыми (расчет провозных плат, составление документов, поль­ зование переводными таблицами и проч.); в) своевременное проведение цикла лекций по про­ паганде метрической системы и организацию кратко­ срочных курсов по подготовке коммерческих и техни­ ческих агентов, причастных к приему, взвешиванию, тарификации и учету грузов, а также составлению перевозочных и других документов, с таким расчетом, чтобы к моменту введения метрических тарифов про­ извести проверку знания курсантов; г) возможно широкое ознакомление клиентов д о ­ роги с вводимою с I октября с. г. реформою, как путем вывешивания в помещениях для публики одо­ бренных Главною Палатою Мер и Весов или М еж д у ­ ведомственною Метрическою Комиссиею наглядных стенных плакатов, таблиц и т. п., так и другими спо­ собами, какие Правления и Управления признают наи­ более целесообразными. За Народного Комиссара Путей Сообщения И. Борисов. Начальник Административного Управления Г . Благонравов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz