Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 115.

№ 115. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 1924 г о д . 1925 г о д. 1926 г о д . 1927 г. С 1-го Января. С 1-го Октября. С 1-го Января. С 1-го Октября. - С 1 -го Января. С 1-го Октября. С 1 Января. Бюдж. год 23/24. Бюджетный год 24/25. Бюджетный год 25/26, Бюджетный год 26/27. 6. Статистика и техничес­ кая отчет­ ность. С 1 Марта во всех статисти­ ческих публика­ циях Централь­ ного Отдела Ста­ тистики и Карто­ графии итоговые данные показы­ ваются как в метрических,так и в русских ме­ рах. Начиная с от­ четного октября месяца местные статистические органы представ­ ляют в Центр все данные па­ раллельно в мет­ рических и рус­ ских мерах. По мере фактического проведения мет­ рической системы, во всех отраслях транс­ порта постепенно происходит перевод техни­ ческой отчетности, служащей для статистики, на метрическую систему, начиная от сводных данных и до первичного материала, получае­ мого от подотчетных лиц. Начиная с от­ четного октя­ бря месяца вся статистическая отчетность представляется только в мет­ рических ме­ рах. 7. Бюджет и отчетность. С 1 Октября вво­ дится доходная смета на 1924/25 г. и расходная в части, связанной q пробегами, а также смета 1 по новым работам на 1924/25 г., со­ ставленная в мет- рических мерах. / С 1 Октября вводится бюд­ жет на 1925/26 г. целиком состав­ ленный в мет­ рических ме­ рах. |С 1 Октября |вся отчетность по бюджету и все записи в бухгалтерских иотчетных кни гах ведутся в метрических мерах. я о Д Й Д и я яи О) * О) л с г >» я 03 я о а>я Я о* н о П cqР- а а Я о По сметам,составленным в метрических мерах, отчетность ведется в метрических мерах. За Народнаго Комиссара Путей Сообщения Ие. Борисов. Председатель Междуведомственной Метрической Комиссии Н. Феодоровский. нфЯя а>s я ft я а н ft о я о Я св Он н • •я я а яЯ О) *=з ft Код. X X I I . О введении .на транспорте метрических тарифов на перевозку грузов. № 1 4 5 1.. 12 ЙЮЛЯ 1924 Г. 1. Согласно изданному Междуведомственною Метри­ ческою Комиссией» по соглашению с Народным К о ­ миссаром Путей Сообщения обязательному поста­ новлению с планом введения метрической системы из­ мерений на транспорте от 19 июня 1924 г. № 25, с г октября 1924 г< на транспорте вводятся метриче­ ские тарифы и составление грузовых документов в метрических мерах. 2. Основными измерительными единицами при исчи­ слении тарифов на перевозку грузов устанавливаются километр и тонна. За минимальный вес отправки при­ нимается 20 килограммов, а для багажа— 5 килограм­ мов. Округление для грузовых перевозок принимается ю килограммов, а для багажа 5 килограммов. Для морского транспорта, кроме основной единицы тонны, равной 1.000 килограммам, сохраняется еще объемная тонна, равная i куб. метру с десятичными подразделениями. Единицей измерения длины пути со­ храняется морская миля, как имеющая международное распространение и связанная с морским измерением скорости движения судов (узел). Нормы повагонной нагрузки, приведенные во вто­ рой части Свода Тарифов на перевозку грузов по железным дорогам, устанавливаются: вместо 1.000 п.— 16.5 тонн, вместо 900 п.— 15 тонн, вместо 750 п.— 12.5 тонн и вместо 6 ю п.— 10 тонн. Нормы повагон­ ной нагрузки для специального железнодорожного подвижного состава, указанные в соответственных па­ раграфах первой части Свода Тарифов, переведенные в метрические, будут сообщены особо. 4. В железнодорожных тарифных схемах и расчет­ ных таблицах грузовые тарифные ставки исчислены в копейках с тонны и километра. Поэтому обозначенный в документах вес груза в килограммах для определе­ ния тарифной платы— сл.'дует округлять в большую сторону до ближайшего десятка килограммов, пере­ вести в тонны, отделив три знака справа занятою (ибо одна тонна равна тысяче килограммов), и помножить на тарифную ставку, взятую из тарифных схем или расчетных таблиц. П р и м е р : При взвешивании вес груза ока­ зался 2.347 килограммов. Округляя, получаем для тарификации расчетный вес 2.350 килограм­ мов и :и 21 з|)0 тонны (две целых и триста пять­ десят тысячных тонны, или, что то же самое, 2,35 тонны) две целых и тридцать пять сотых тонны. Тарифная ставка из расчетных таблиц для данного груза и расстояния получена 17 1 7 ,5 к- Тогда тарифная плата будет 2,35 X 17 1 7>5 к ' ~ = 4036,125 к. или, округляя, 40 р. 36 к- 5. Расчетные таблицы по багажу для железных дорог составлены по расчету на каждые 5 килограммов и километр, вместо существующих ю фунтов и версту. 6. В изменение приказа Ц № 1 174 5 от 16 ноября 1923 г. с I октября с. г. устанавливается' следующий ]) Для облегчения грузоотправителям возможности проверки правильности определения в метрических мерах веса сдаваемого к отправке груза до 1 января 1925 г. вблизи весов, в местах, доступных публике, должны быть вывешены переводные таблицы русских мер веса на метрические.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz