Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 115.
№ 115. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь 3 1924 г о д . 1925 г о д. 1926 г о д . 1927 г. С 1-го Января. С 1-го Октября. С 1-го Января. С 1-го Октября. - С 1 -го Января. С 1-го Октября. С 1 Января. Бюдж. год 23/24. Бюджетный год 24/25. Бюджетный год 25/26, Бюджетный год 26/27. 6. Статистика и техничес кая отчет ность. С 1 Марта во всех статисти ческих публика циях Централь ного Отдела Ста тистики и Карто графии итоговые данные показы ваются как в метрических,так и в русских ме рах. Начиная с от четного октября месяца местные статистические органы представ ляют в Центр все данные па раллельно в мет рических и рус ских мерах. По мере фактического проведения мет рической системы, во всех отраслях транс порта постепенно происходит перевод техни ческой отчетности, служащей для статистики, на метрическую систему, начиная от сводных данных и до первичного материала, получае мого от подотчетных лиц. Начиная с от четного октя бря месяца вся статистическая отчетность представляется только в мет рических ме рах. 7. Бюджет и отчетность. С 1 Октября вво дится доходная смета на 1924/25 г. и расходная в части, связанной q пробегами, а также смета 1 по новым работам на 1924/25 г., со ставленная в мет- рических мерах. / С 1 Октября вводится бюд жет на 1925/26 г. целиком состав ленный в мет рических ме рах. |С 1 Октября |вся отчетность по бюджету и все записи в бухгалтерских иотчетных кни гах ведутся в метрических мерах. я о Д Й Д и я яи О) * О) л с г >» я 03 я о а>я Я о* н о П cqР- а а Я о По сметам,составленным в метрических мерах, отчетность ведется в метрических мерах. За Народнаго Комиссара Путей Сообщения Ие. Борисов. Председатель Междуведомственной Метрической Комиссии Н. Феодоровский. нфЯя а>s я ft я а н ft о я о Я св Он н • •я я а яЯ О) *=з ft Код. X X I I . О введении .на транспорте метрических тарифов на перевозку грузов. № 1 4 5 1.. 12 ЙЮЛЯ 1924 Г. 1. Согласно изданному Междуведомственною Метри ческою Комиссией» по соглашению с Народным К о миссаром Путей Сообщения обязательному поста новлению с планом введения метрической системы из мерений на транспорте от 19 июня 1924 г. № 25, с г октября 1924 г< на транспорте вводятся метриче ские тарифы и составление грузовых документов в метрических мерах. 2. Основными измерительными единицами при исчи слении тарифов на перевозку грузов устанавливаются километр и тонна. За минимальный вес отправки при нимается 20 килограммов, а для багажа— 5 килограм мов. Округление для грузовых перевозок принимается ю килограммов, а для багажа 5 килограммов. Для морского транспорта, кроме основной единицы тонны, равной 1.000 килограммам, сохраняется еще объемная тонна, равная i куб. метру с десятичными подразделениями. Единицей измерения длины пути со храняется морская миля, как имеющая международное распространение и связанная с морским измерением скорости движения судов (узел). Нормы повагонной нагрузки, приведенные во вто рой части Свода Тарифов на перевозку грузов по железным дорогам, устанавливаются: вместо 1.000 п.— 16.5 тонн, вместо 900 п.— 15 тонн, вместо 750 п.— 12.5 тонн и вместо 6 ю п.— 10 тонн. Нормы повагон ной нагрузки для специального железнодорожного подвижного состава, указанные в соответственных па раграфах первой части Свода Тарифов, переведенные в метрические, будут сообщены особо. 4. В железнодорожных тарифных схемах и расчет ных таблицах грузовые тарифные ставки исчислены в копейках с тонны и километра. Поэтому обозначенный в документах вес груза в килограммах для определе ния тарифной платы— сл.'дует округлять в большую сторону до ближайшего десятка килограммов, пере вести в тонны, отделив три знака справа занятою (ибо одна тонна равна тысяче килограммов), и помножить на тарифную ставку, взятую из тарифных схем или расчетных таблиц. П р и м е р : При взвешивании вес груза ока зался 2.347 килограммов. Округляя, получаем для тарификации расчетный вес 2.350 килограм мов и :и 21 з|)0 тонны (две целых и триста пять десят тысячных тонны, или, что то же самое, 2,35 тонны) две целых и тридцать пять сотых тонны. Тарифная ставка из расчетных таблиц для данного груза и расстояния получена 17 1 7 ,5 к- Тогда тарифная плата будет 2,35 X 17 1 7>5 к ' ~ = 4036,125 к. или, округляя, 40 р. 36 к- 5. Расчетные таблицы по багажу для железных дорог составлены по расчету на каждые 5 килограммов и километр, вместо существующих ю фунтов и версту. 6. В изменение приказа Ц № 1 174 5 от 16 ноября 1923 г. с I октября с. г. устанавливается' следующий ]) Для облегчения грузоотправителям возможности проверки правильности определения в метрических мерах веса сдаваемого к отправке груза до 1 января 1925 г. вблизи весов, в местах, доступных публике, должны быть вывешены переводные таблицы русских мер веса на метрические.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz