Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 112-114.
18 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь №' 112—114. П р и м е ч а н и е . При введении порядка обезличенного обмундирования, выдаваемого лишь как инструмент, учет такового произво дится только по инвентарным книгам. Инвентарное имущество) записанное по инвен тарным книгам, заносится кроме того в описи ин вентаря (бланк № 96), составляемые лишь по ко личеству, без обозначения стоимости в 2-х экзем плярах, под копирку, при чем отрывной экземпляр вывешивается в месте нахождения инвентаря, аг корешок хранится в Счетоводстве порта. Независимо от отдельных описей, находящихся на местах нахождения инвентаря, ведется общая опись всей наличности инвентаря, в которой ка ждому предмету присваивается особый последова тельный нумер. Этими последовательными нумерами клеймятся или занумеровываются все инвентарные предметы. Инвентарь, сдаваемый в ремонт, не исключается из инвентарных книг и стоимость ремонта его не присоединяется к стоимости инвентаря. По окончании каждого полугодия, на основа нии приходных и расходных документов об обо роте инвентаря, составляются отчеты об обороте инвентаря (бл. № 97, 97-а), которые и высыла ются в Финансово-Счетный Отдел к 1 мая отчет ного года и к 15 ноября следующего за отчетным года. Учет подвижного состава и плавучих средств. Основанием для определения стоимости служат, как подлежащие документы по поставке и извеще ния НКПС, указывающие стоимость проибретения подвижного состава и плавучих средств от заводов, так и, взамен этих данных, позднейшая расценка, которая может быть произведена специалистами Муркомпорта. При новой расценке должны быть приняты во внимание как продолжительность службы подвиж ного состава и его состояние в настоящее время, в зависимости от капитальных ремонтов, так и стоимость конструктивных изменений. Стоимость подвижного состава и плавучих средств принимается по бухгалтерским книгам в актив по счету „Подвижного состава и плавучих средств", а в пассив по счету Муркомпорта (Пра вления дороги), на основании ежегодных сведений об оборотах подвижного состаз i и плавучих средств. Означенные сведения представляются в Мур лом порт (Правление) не позже 15 ноября следую щего за отчетным года, по утверждении каковых, Финансово-Счетный Отдел высылает Муркомпорту бухгалтерами документ для проведения по указан ным выше счетам оборота. Расчет с дебиторами и кредиторами. Все условия, договоры и подписки с различ ными контрагентами порта заключаются в порядке Инструкции по заключению договоров (Бюлл. № 57 1924 года). По оформлении договора подлинный экземпляр его с 2-мя заверенными копиями пре провождается для проверки и регистрации в Адми нистративный Отдел (Юридическая Часть), который, по регистрации, подлинный договор возвращает Начальнику порта, а одну копию направляет в Финансово-Счетный Отдел для проверки посту- _ пающих расчетных документов. Заключенные договоры записываются в книгу договоров. Расчеты с контрагентами дороги. На производство работ, исполняемых при по средстве контрагентов, Начальником порта вы даются в подлежащих случаях наряды, сообщаемые в копиях Счетоводству порта. Составление расчетов за исполненные работы контрагентами производится Счетоводством порта, причем основанием для сих расчетов служат за явления и счета сих лиц, каковые документы пред варительно проверяются соответствующим техниче ским органом по актам и обмерам произведенных работ, а также путем сличения счета с контрактом и техническими условиями; удостоверение правиль ности производится посредством надписи на до кументе. По проверке сих заявлений и счетов составля ются расчеты (бланк № 99), в которых примени тельно к номенклатуре сметы, подробно обозна чаются произведенные работы, их количество, стоимость, производимые удержания, скидки и прочее. Расчеты эти составляются, смотря по условиям работ, по мере выполнения работ или в известные сроки и обязательно на каждый договор отдельно. На выдаваемые, согласно надлежащих разре шений и существующих договоров контрагентам разного рода авансы, составляются отдельные расчеты. Расчеты с контрагентами дороги за материалы и имущество составляются на основании подаваемых ими счетов или фактур, которые до составления расчета проверяются с актами приемки материалов или имущества-и, если надо, выправляются в соот ветствии с сими актами. П р и м е ч а н и е . При неимении отдельного акта о приемке на самом счете или фактуре может быть сделана приемочная надпись за подписями лиц, участвующих в приемке. По всем работам и поставкам при составлении последнего расчетного документа подданному до говору или условию надлежит делать па документе надпись „Последний расчет". К последнему расчету по подрядам должны быть приложены,. в зависимости от условий испол нения работ, соответствующие технические доку менты, как-то: исполненный чертеж или смета; акт о приемке и освидетельствовании работ, ведо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz