Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 108.

№ 108. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь меченных мероприятий, соответствующий подбор аппарата; то чего не было до сих пор и что должно быть, начинает постепенно осуществляться. Может быть излишне хвалить сразу, но необходимо поддержать энергию Хозяйственно-Материальпого Отдела и его линейного аппарата, работающего сейчас па много лучше некоторых технических Служб. Дальнейшее проведение этой умелой работы явно заставит технические Службы правильно функционировать, ибо ссылки на Хозяйственно- Материальный Отдел в порядке службовой поли­ тики должны будут отпасть. Система, план, порядок с соответствующим учетом и четкость работы аппарата— все эти ка­ чества начинают внедряться в Хозяйственно-Мате- риальпый Отдел и это должпы учесть остальные Службы, перестраивая аналогично па ходу свои аппараты. — Л е с н о й О т д е л . ~ Тесно связанный с деятельностью Хозяйствеппо- Материальпого Отдела и ныне работающий в пол­ ном контакте с последпим, Лесной Отдел становится на ноги и следует констатировать, что с выявив­ шимся недостатком шпал для самой Мурманской ж. д., удалось справиться. Выполнение программы шпал по участкам по прежнему является основным заданием и идет вполне правильно; в дальнейшем многое будет за­ висеть от правильного финансирования со стороны Финансового Отдела. Ближайшим заданием является — скорейшая переброска шпал и освобождение бирж, перевозка нропсов-и балансов, переводных брусьев, которые застряли, шпал Октябрьской жел. дор., равно и - разделка недостающих шнал для М .-Б .-Б ., обратив внимание на медленность приема Комиссии, и не­ обходимости назначения нескольких Комиссий. Вместе с тем, должно быть установлено строжайшее наблюдение с искоренением упорства и сопротивле­ ния в вывозке шпал с 280 вер., не останавливаясь перед смещением и преданием суду командного состава. Необходима регулярная проверка хода снабжения и субсидирования деньгами, так как Лесному Отделу предоставлена строгая броня. Не­ обходимо слияние 5-го и 6-го районов. Требуется сильнейший нажим на период августа, в целях выполнения программы по шпалам, пропсам и балансам, форсирование работы с разделением аппарата на 2 части, из коих одна должна закан­ чивать операционный год, другая— заняться обсле­ дованием массивов будущего операционного года. Необходима перегруппировка в плане устройства таксации, проведения обследования по той большой программе, которая намечается, учитывая, что в Парандове и Сегеже должен быть' взят курс на устройство 4-х-рамного завода; намечается явная необходимость усиления использования декавильных путей для перевозки леса до озера Выг, органи­ зации ширококолейного пути через озеро зимой по амурскому типу, для вывозки леса—с расчетом выполнения до января на предмет разделки в феврале и марте, с расчетом получения шпал в наличии, в апреле. Невыгодность сплавной системы уже на лицо. Вместе с тем необходимо, произвести закупку лошадей и сена хотя-бы в небольших размерах. . Указанные задания при соответствующем руко­ водстве и контроле могут и должпы быть выполнены без малейших перебоев. — Д е л р ы б а*. - ' Не вызывает и „Желрыба" тех нареканий и сомнений, которые имели место в первые дни раз­ вертывания продпунктов для снабжения рабочих достройки и лесозаготовок. Опыт текущего года должен дать свои положи­ тельные результаты, не только в смысле дешевизны, но и качественного питания рабочих. „Желрыба8 должна зарекомендовать себя вообще, как хорошее коммерческое предприятие, и получить необходимый на стороне кредит, дабы тем самым облегчить до­ роге снабжение названпых рабочих. Эга финансовая операция окажет Правлению серьезную поддержку в- наиболее трудный сейчас денежный момент досгройки и ремонта пути. Вместе с тем выявляется необходимость выпол­ нения сверх предположенной программы рыбо- заготовок и строжайшее наблюдение за выполне­ нием варианта ветки Валы-Ручей для вывозки сельдей, и сЪздание впервые за эти годы ценностей— сельдей, 200 тысяч пудов, доселе сбрасывавшихся обратно в море, за невывозом. — Финансовый Отдел. — Все, из-за чего производится достройка и раз­ вертываются вспомогательные предприятия дороги, имея в виду колонизацию края, — деньги, как всегда мерило ценности, являются и мерилом нашей хозяйственности. Финансовый Отдел не только счетная машина, которая должна работать с чет­ костью точного аппарата, но и орган хозяйственно­ финансовой политики Правления. Сейчас денежный, кредитный вопрос дороги — вопрос такого же успешного прохождения достройки и ремонта пути, как и снабжение материалами, с тою только раз­ ницей, что от Финансового Отдела требуется все искусство маневрирования деньгами и кредитами. Эго должно быть руководящим началом деятель­ ности Отдела и особенно сейчас, когда задачей его является строжайшее денежное снабжение до­ стройки, регулярное выполнение по календарному графику уплаты лесным пунктам, где за малей­ шее опоздание Отдел будет нести строжайшую от­ ветственность. Также необходимо обратить внимание на финансовую увязку с „Желрыбой‘‘, с переносом уплаты непосредственно на места между Х Р ’ами и ЧУНЖ— это оздоровит и упорядочит работу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz