Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 108.
№ 108. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь меченных мероприятий, соответствующий подбор аппарата; то чего не было до сих пор и что должно быть, начинает постепенно осуществляться. Может быть излишне хвалить сразу, но необходимо поддержать энергию Хозяйственно-Материальпого Отдела и его линейного аппарата, работающего сейчас па много лучше некоторых технических Служб. Дальнейшее проведение этой умелой работы явно заставит технические Службы правильно функционировать, ибо ссылки на Хозяйственно- Материальный Отдел в порядке службовой поли тики должны будут отпасть. Система, план, порядок с соответствующим учетом и четкость работы аппарата— все эти ка чества начинают внедряться в Хозяйственно-Мате- риальпый Отдел и это должпы учесть остальные Службы, перестраивая аналогично па ходу свои аппараты. — Л е с н о й О т д е л . ~ Тесно связанный с деятельностью Хозяйствеппо- Материальпого Отдела и ныне работающий в пол ном контакте с последпим, Лесной Отдел становится на ноги и следует констатировать, что с выявив шимся недостатком шпал для самой Мурманской ж. д., удалось справиться. Выполнение программы шпал по участкам по прежнему является основным заданием и идет вполне правильно; в дальнейшем многое будет за висеть от правильного финансирования со стороны Финансового Отдела. Ближайшим заданием является — скорейшая переброска шпал и освобождение бирж, перевозка нропсов-и балансов, переводных брусьев, которые застряли, шпал Октябрьской жел. дор., равно и - разделка недостающих шнал для М .-Б .-Б ., обратив внимание на медленность приема Комиссии, и не обходимости назначения нескольких Комиссий. Вместе с тем, должно быть установлено строжайшее наблюдение с искоренением упорства и сопротивле ния в вывозке шпал с 280 вер., не останавливаясь перед смещением и преданием суду командного состава. Необходима регулярная проверка хода снабжения и субсидирования деньгами, так как Лесному Отделу предоставлена строгая броня. Не обходимо слияние 5-го и 6-го районов. Требуется сильнейший нажим на период августа, в целях выполнения программы по шпалам, пропсам и балансам, форсирование работы с разделением аппарата на 2 части, из коих одна должна закан чивать операционный год, другая— заняться обсле дованием массивов будущего операционного года. Необходима перегруппировка в плане устройства таксации, проведения обследования по той большой программе, которая намечается, учитывая, что в Парандове и Сегеже должен быть' взят курс на устройство 4-х-рамного завода; намечается явная необходимость усиления использования декавильных путей для перевозки леса до озера Выг, органи зации ширококолейного пути через озеро зимой по амурскому типу, для вывозки леса—с расчетом выполнения до января на предмет разделки в феврале и марте, с расчетом получения шпал в наличии, в апреле. Невыгодность сплавной системы уже на лицо. Вместе с тем необходимо, произвести закупку лошадей и сена хотя-бы в небольших размерах. . Указанные задания при соответствующем руко водстве и контроле могут и должпы быть выполнены без малейших перебоев. — Д е л р ы б а*. - ' Не вызывает и „Желрыба" тех нареканий и сомнений, которые имели место в первые дни раз вертывания продпунктов для снабжения рабочих достройки и лесозаготовок. Опыт текущего года должен дать свои положи тельные результаты, не только в смысле дешевизны, но и качественного питания рабочих. „Желрыба8 должна зарекомендовать себя вообще, как хорошее коммерческое предприятие, и получить необходимый на стороне кредит, дабы тем самым облегчить до роге снабжение названпых рабочих. Эга финансовая операция окажет Правлению серьезную поддержку в- наиболее трудный сейчас денежный момент досгройки и ремонта пути. Вместе с тем выявляется необходимость выпол нения сверх предположенной программы рыбо- заготовок и строжайшее наблюдение за выполне нием варианта ветки Валы-Ручей для вывозки сельдей, и сЪздание впервые за эти годы ценностей— сельдей, 200 тысяч пудов, доселе сбрасывавшихся обратно в море, за невывозом. — Финансовый Отдел. — Все, из-за чего производится достройка и раз вертываются вспомогательные предприятия дороги, имея в виду колонизацию края, — деньги, как всегда мерило ценности, являются и мерилом нашей хозяйственности. Финансовый Отдел не только счетная машина, которая должна работать с чет костью точного аппарата, но и орган хозяйственно финансовой политики Правления. Сейчас денежный, кредитный вопрос дороги — вопрос такого же успешного прохождения достройки и ремонта пути, как и снабжение материалами, с тою только раз ницей, что от Финансового Отдела требуется все искусство маневрирования деньгами и кредитами. Эго должно быть руководящим началом деятель ности Отдела и особенно сейчас, когда задачей его является строжайшее денежное снабжение до стройки, регулярное выполнение по календарному графику уплаты лесным пунктам, где за малей шее опоздание Отдел будет нести строжайшую от ветственность. Также необходимо обратить внимание на финансовую увязку с „Желрыбой‘‘, с переносом уплаты непосредственно на места между Х Р ’ами и ЧУНЖ— это оздоровит и упорядочит работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz