Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 108.
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 108. достигается этот ремонт, увеличивая вместе с тем пропускную способность дороги, пропуская тяжелые паровозы далее К(ши на 150 вер., и тогда останется только 400 в. дороги недостроенной; здесь сказа лось увлечение Службы принципом капитальных сооружений, между тем как возможность постройки двух каменных мостов на^ протяжении 1.200 вер. все равно дала бы ничтожный процент к общей потребности в каменных мостах, а экономия даст ремонт безопасности на северном Мурманском участке и частью на электрическую станцию по Кеми. Необходимо использовать принцип американ ской работы деревянных мостов, кои могут служить до 10 лет, не забывая к тому же и о требова ниях жилищного строительства, на каковое тре буются также значительные затраты. В этом обна ружился узко службовой подход Пути к финансам дороги, поскольку она не учитывает, например, что сейчас более насущное значение имеет постройка электрической станции в Кеми для работ Тяги, и 800 кв. саж. жилищ в Мурманске, Кандалакше и Петрозаводске хотя бы по 100 кв. в связи с уве личением движения, а значит и притока рабочих. Вообще в положении с мостами у Сл. Пути нет достаточной ясности, например, центр работ 6 участка обращен на гражданские сооружения, в ущерб подготовке к пропуску тяжелых паровозов,^, между тем этот пропуск на участке должен был уже начаться; задержка же сейчас создала боль шие затруднения в работе дороги. Хотя есть и плюсы в Службе Пути—так зна чительно улучшился шпальный вопрос, но всё же положение требует обратить canoe серьезное вни мание на необходимость немедленного нажима но Службе и исключительного подъема в северной части линии после Петрозаводска, фокусом каковой является 5-й участок. — Тяга. — Предполагаемое летнее затишье перевозок через Мурманск оказалось неосновательным; сейчас мы имеем усиленный,, до 120 вагонов в день, подвоз хлопка, ожидается ввоз машин для Шатурстроя, экспорта льна, что в связи с непрерывными хозяй ственными перевозками ставит очередной вопрос предупреждения заторов в движении и, следова тельно, мы опять приходим к вопросу об увеличе нии пропускной способности дороги, к достройке и к пропуску тяжелых паровозов. В целях усиления движения и по причинам недостатка паровозов серии 0, произведена пере группировка паровозов; с юга, где раньше рабо тали на маневрах и хозяйственных перевозках па ровозы серии 0, таковые частично переброшены на север, с заменою их паровозами серии Н и Щ; перегруппировка сведена к тому, что паровозы серии Э работают на первом участке и на 8-м участке на юг, па В-м— на север паровозы Щ, а на 4-м, 5-ом участке паровозы серии 0. Этим достигнуто возможное использование паровозов. Однако, если принять во внимание, что переброска паровозов серии 0 па север вызвала необходимость нерацио нального использования на юге паровозов Н и Щ для маневровой работы и хозяйственных перевозок, то, при необращепии к этой мере, не хватило бы 7 паровозов серии 0. При обслуживании участка Петрозаводск—Кемь полностью паровозами серии Э встает вопрос о немедленном усилении паровозного парка дороги, на всю ее потребность, новыми 16 паровозами серии Э, каковые ШШС'ом обещаны; но отсюда вытекает подготовка уже Сл. Тяги оживления и освежения паровозного парка должным количеством паровозов, пропуском их через капитальный и средний ремонт. Таким образом видпо, что Тяга стоит перед разрешением весьма серьезных вопросов и в этой плоскости она должна быть совершенно готова. В усилении движения многое зависит и от Службы Эксплоатации, поскольку последняя с своей стороны, примет все меры к тому, чтобы добиться у Октябрьской ж. д. поддержки равночисленного обмена вагонов, каковой постоянно нарушается Октябрьской ж. д., создавая перебои в подаче ва гонов под погрузку. у — Хозяйственно-Материальный Отдел. — Попрежнему как и Путь, Хозяйственно - Ма териальный Отдел приковывает к себе внимание па линии п многое, что было сказано в предыду щем письме о дефектах его, еще не устранено, если это пе является только результатом прежних бессистемных и запоздалых заявок и распоряжений, т. к. есть уже положительные результаты работы ЧМ, например, бросается в глаза обилие на ли нии запасных частей, в частности—тормазпых ко лодок, подшипников, рессор, стяжек вагонпых нор мальных и объединенных, муфт, баббита и проч., которых выслано значительно большее количество, нежели, чем требуется, некоторых более, чем в два раза; наоборот, совсем скверно с болтами разного типа, которых требуется 3 .000 шт., а выслано всего 850 шт. В этом направлении необходим сильнейший нажим. Выявляется также отсутствие в некоторых. случаях подбивочного и обтирочного материала, пересылка концов и недосылка льна. Необходимо во избежание всех перебоев, кото рые имели место в отношении снабясения, что тре бует чрезвычайного внимания и напряжения, обес печить полнейшую заготовку в должной степени смазочных, подбивочпых и обтирочных материалов в целях создания 3-х-месячного запаса, па кото ром можно базироваться в работе и по рассылке, Несколько слабо обстоит дело и с комплектами переводных брусьев, перевозку каковых надо подо гнать возможно скорей. В общем же можно сказать, что в настоящий момент в работе Материальной Службы уже чув ствуется наличие руководства, правильного метода, системы, плана в работе, жесткое проведение на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz