Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 107.

С. С. С. Р. □ --------------- ----------------------- —и Ц е н а в Л е н и н г р а д е : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : На 1 мес. . з „ . . . 1 р. 50 к. 4 „ 50 „ О б ъ я в л е н и я : За 1 стр. . ‘/а » • . 1и . • . . . . 50 р. ................... 30 „ ...................15 В червонных рублях по курсу дня оплаты. П------ ---------— -------------------- □ Пролетарии всех стран, соединяйтесь ; Н . К. П. С. Л[ТЕНЬ Редакция и Контора: Представительства : УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙЖ. Д. Выходит 12 раз в месяц. Ц е н ы вне Л е н и н г р а д а : Отдельного номера 10 к. П о д п и с к а : на 1 мес.................1 р. 50 к. 3 „ . . . . 4 р 50 „ О б ъ я в л е н и я : З а 1 стр. . . 50 р.— , V. . • • • 30 р . - . ‘/« » • • • 15 Р.— Об утере документа 20 В червонных рублях. ЛЕНИНГРАД, Правление Мурманской ж. д., Лиговская, 44, б. Селект, 6-й этаж. Т е л е ф о н ы : Коммутатор Мурманской жел. дор. № 94. 1) Ленинград. Проспект 25-го Октября № 83 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва, Коммерческое Агентство Мурм. ж. д. Неглинный проезд № 7 (б. Пассаж Солодовни- кова), пом. 29/30. 3) Петрозаводск. Карполитпросвет. № 107. 2-го авуста 1924 года. № 107 П и с ь м а с линии . Письмо VIII. — И т о г и п о е з д к и в и ю Цель достройки. Опыт работы Мурманской ж. д. текущего 1923 /24 эксплоатационного года показал, что помимо своего колонизационного значения, дорсга в дальнейшем может развиться в большую тран­ зитную магистраль. Об этом свидетельствует цифра 7 .0 0 0 .0 0 0 пудов экспортно-импортных грузов, которые уже перевезла дорога в течение минувших 8 месяцев, начиная с декабря 1923 г., носле того, как ей впервые были предоставлены данные грузы .. Помимо того, что использование незамерзающего Мурманского порта весьма важно с обще-государ- ственной точки зрения (развитие Мурманского порта, сбережение средств, которые ушли бы на иностранные дороги и порты, а также частично на дорого стоящую ледокольную кампанию в Ленин­ градском направлении и др. политические и эконо­ мические выгоды), транзитные грузы, увеличивая грузооборот дороги, дают естественное понижение себестоимости перевозки пудо-версты, что весьма важно и с колонизационной точки зрения, так как это понижение, в свою очередь, обеспечивает в об­ щем обороте дороги понижение тарифов для мест­ ных грузов. Однако, изложенное имело бы полный экономи­ ческий эффект (результат) только лишь в том слу­ чае, если бы Мурманская ж. д. первоначально была построена согласно всем техническим требованиям нормального пути, т. е. представляла бы ныне из себя виолие законченную дорогу. В действитель­ ности же, будучи построена в условиях военного времени, па-спех, с нарушением целого ряда требо­ ваний техники, которые рассчитываются на эконо­ мичность эксплоатации, например, — в отношении кривых, подъемов, мостов, возможности пропуска тяжелых паровозов, полновесных составов,— дорога еще не в состоянии по - настоящему развернуть свою деятельность, каковая вместе с тем вывела бы ее на путь доходности. Поэтому достройка дороги— испрямление трассы, увеличение радиусов кривых, смягчение профиля, усиление мостов, досыпка балласта до нормальной высоты и другие работы — является настоятельно необходимой ее задачей. Несмотря на финансовые затруднения Респу­ блики— отказ Наркомфина дотировать достройку в необходимом размере, Правление дороги, путем колоссальных напряжений и маневрирования своими ресурсами, все же не отступает от проведения намеченной программы по достройке пути и жилищ­ ному строительству, базируясь исключительной по­ мощью НКПС. Работы прошлого года уже значительно укрепили, как сказано выше, экспортно-импортные позиции дороги, а этого года — гарантируют уже пропуск тяжелых паровозов до Кеми, а возможно и до Лоухи; последнее настолько улучшит условия пере­ возок, что, по произведенным подсчетам, затрачи­ ваемые в этом году на частичную достройку сред­ ства, оправдаются в первый же предстоящий год работы дороги. Н а л и н и и . Вот почему Правление следит за этими работами с неослабевающим вниманием, путем выезда на линщо специальных комиссий, дабы, <? одной стороны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz