Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 107.

4 Б гЮ Л Л Е Т Е Н Ь № 107. единиц. Необходимо далее хотя бы. частично и по­ степенно восстанавливать и накапливать оборотный капитал, каковой способствовал бы скорее перейти к плановым заготовкамг Необходимо переконструи­ ровать ревизорский аппарат ЧМ, выработавши сообразно моменту новое положение и инструкцию для них. Следует также повысить квалификацию агентов ЧМ, как в Отделе, так и на линии. Лесной Отдел. Отсутствие планового количества шпал, переводных брусьев и мостовых брусьев на участках пути, а также задержка в снабжении Сл. Пути и Тяги в пиленых материалах заставили Комиссию углубиться в сущность работы линейных агентов Лесного Отдела, предварительно взявши на учет всю потребность дороги в лесных материалах, деловую древесину, которая должна разделываться местными ХР-ами и свободную наличность, которая могла, должна и фактически была уступлена другим учреждениям. Неточные данныя с мест, недостаточное знаком­ ство Лесного Отдела с количеством разработанной в районах древесины, несвоевременный пуск лесо­ пильных заводов Отдела, отсутствие плана, системы, дисциплины породили опасения о возможности срыва работ или неисполнения договоров на запроданные шпалы. Разобравши по существу требования Служб на шпалы, переводные и мостовые брусья и пере­ кроивши задание на смену таковых в зависимости от климатических условий и продолжительность ремонтного периода, Комиссия подсчитала всю дре­ весину во всех районах у ХР-ов и нашла выход удовлетворить полностью потребность шпал для Службы Пути, для Октябрьской и М.-М.-Б. жел. дорог, использованием запасов прошлогодних бре­ вен, уменьшив потребность переводных брусьев для Мурманской ж. дор., приблизительно на 3 5 ° /0 и пустив работать М.-Горский лесопильный завод на В смены, при чем одна из рам должна была на две смены работать исключительно шпалы. Шпаль­ ный вопрос был объявлен ударным и таковые должны были изготовляться в Хибинах, в Чупе, в М.-Горе (ручным способом у ХР и на лесопиль­ ном заводе), а также у ХР -1 и ХР -2 . Вместе с тем, Комиссия нашла возможным упростить тип переводного бруса, сделавши его только на два канта, что на деле худо не отразится, а значи­ тельно удешевит работу переводного бруса (почему это не догадаться самой Сл. Пути). Идя далее в таковом направлении, соответственно моменту и разбирая по существу заявку Службы Пути на пи­ леный материал, Комиссия обратила внимание на нехозяйственное пользование (см. выше) древесиной в Службе Пути, которая в своих требованиях на пиленый лесной материал указывает 8 0 °/0 первого сорта, т. е. чистообрезные доски. При более деталь­ ном обзоре потребности Сл. Пути выяснилось, что последняя требует пиленый материал первого сорта там, где* обыкновенно можно обойтись 2-м сортом (черный пол, потолок), совершенно не считаясь ни с моментом, ни с производством досок, а потому Комиссия, пересмотрев всю заявку Служб на пиле­ ный материал, оставила для Сл. Пути от 80 — 8 5 ° /0 1-го сорта, остальное же перевела на 2-ой сорт; исходя из сортимента наивыгоднейшей утилизации древесины при распиловке бревен на доски, Ко­ миссия сразу освободила до 4 0 °/0 бревен от рас­ пиловки для Сл. Пути, сохранила ненужную ра­ боту распиловки, устранила бесполезное лежание на складе мертвого капитала, в виде товара 2-го сорта и всем этим освободила завод от ненужной работы, по крайней мере, на 30— 35 дней трехсменной загрузки, предоставила возможность Правлению использовать на это'время продукцию на вольный рынок; по приблизительному подсчету, экономия на изменении производственной программы при суще­ ствующей оплате труда и продукции должна вы­ литься около 150 .000 руб. Конечно, программа была срочно изменена, дано повое задание, созрел новый план, и Комиссия вышла из тяжелого поло­ жения, по зато пришлось службам, равняясь на последнем, срочно изменить и свои задания линии, каковые задания уже соответствовали моменту, хо­ зяйственному плану и положена была основа новому течению, что производственник не должен слепо действовать только своей калькуляцией; он должен глубже смотреть в основу потребности, пе забы­ вая, что производственник и хозяйственник —это синонимы. Коммерческий Отдел. При обследовании стан­ ций Мурманской ж. д.: Званка, Петрозаводск, М.-Гора, Кемь, Кандалакша и Мурманск было обращено внимание на работу Коммерческих Агентств и Коммерческих ревизоров. Особое вни­ мание в коммерческой работе станций Комиссия обратила на состояние арендных статей, ведение учета подачи вагонов на погрузку и выгрузку, со­ стояние вагонных весов, таксировку грузов и плом­ бирование груженых вагонов и собственно работу КР-ов и полное незнание своих функций некото­ рыми из них. Вопрос с арендными статьями в общем надо признать мало удовлетворительным и ЧК следует обратить большее внимание па необходимость ско­ рейшего заключение арендных договоров по ука­ занным станциям с целым рядом организаций— ТПО, Центросоюзом, Госторгом и друг. Относительно ведения учета тоже выяснилось, что на некоторых станциях не ведется учета по дачи вагонов и времени под нагрузку и выгрузку и даже па ст. Кемь, из-за отсутствия площадки, нет места для сортировки вагонов, нет для багажа ни площадок, ни помещения, а потому груженые вагоны простаивают по 17 суток. Обнаружены большие дефекты и в вагонных весах; так, па ст. V Петрозаводск и Мурманск весы не действуют, при­ чем в Мурманске последние залиты водой и требуют- переноски на другое место. Тарифные руководства на станциях испра­ вляются несвоевременно и без должной тщатель­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz