Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 107.

Пути, к числу коих прежде всего надо отпести ее некоторое страдание „мостоманией“ — строить мосты даже там, как, например, на версте 668 , гдеможнообойтись устройством труб, что обошлось бы значительно дешевле; обнаружилась также теоретич­ ность управленского аппарата II, оторванность его от действительности, хотя бы на том же участке Лопарская — Кола: разработанный проект срезки Шонгуйского косогора показал всю его негодность в том, что не предусмотрено опасение обвалов после срезки косогоров. Но больше всего пора­ жаешься поверхпостиости в с оставлении заягок Сл. Пути на лесоматериалы, доски; па Медв.-Горском лесопильном заводе оказался мертвый запас досок II сорта только потому, что Служба Пути требует до 80°/о чисто-обрезных досок даже для тех целей, каковые (например, по устилке полов) не вызывают необходимости в исключительно досках 1 сорта. Подобные требования замедляют оборот дре­ весины, создают бесцельную затрату ее; подсчеты показали, что сокращение „вкусов“ и „аппетитов", вернее пресечение бесхозяйственности и любовь к „благоустройству*, что нам не по карману, Службы Пути, дает возможность использования одной рамы для изготовления шпал; на ряду с урезкою таких же заявок по Службе Тяги (см. ниже), выявилась указанная возможность сокращения работы завода на 33 дня и денежная экономия около 150 .000 р. и за 38 дня работы принят заказ Екатериниск. дороги на пиленый материал, деньги от коего частью пойдут для той же Сл. Пути. Не останавливаясь на детальном перечислении других дефектов службы Пути, но поводу каковых уже даны ей соответствующие задания, в итоге следует все же отметить недостаточную подгото­ вленность Службы Пути к текущим работам, зна­ чение и финансовая тяжесть которых должны быть хорошо известны Службе. По Службе Тяги. Обозревая линейные орга­ низации Тяги, Комиссия выяснила, насколько успешно и достаточно планомерно в отношении всех заданий выполняется преподанная центром программа ремонта паровозов и вагонов, и пришла к выводу о недостаточной организованности работ и об отсутствии на местах ^опытных руководите­ лей; непредусмотрительность администрации Тяги и отсутствие общедорожного критерия выразились в преувеличенных требованиях с ее стороны на разные материалы, в том числе и на пиленый, в то время, как у самой имеется запас некоторых материалов до 8 месяцев, обеспечивающий возмож­ ность нормального хода ремонта по 500 вагонов в месяц, что задержало бы и, может, сорвало бы выполнения задания для Службы Пути. В общем, констатируя удовлетворительность работ по ремонту вагонов и паровозов, Комиссия не могла не отметить небрежное отношение в приемке паровозов из среднего ремонта, выразившееся в том, что приемка происходит без ведома и присутствия представителя Управления; равно нужно указать и па небрежное хранение новых паровозов на ст. Мурманские Ворота. По Хозяйственно-Материальному Отделу. Осмо­ трев материальные и ’юнливпые склады, Комиссия остановила свое впимание преимущественно па во­ просах снабжения, погрузочно-разгрузочных рабо­ тах и контроле —момейтах особенно сейчас важных но условиям дострсйки и усилению движения. По части снабжепия бросается в глаза прежде всего запоздание в заявках Служб-иотребительниц, в силу чего снабжение производится и требования пога­ шаются примитивным способом при помощи налич­ ных покупок имеющихся на рынке запасов. Вот почему снабжение ударное, лихорадочпое, бессистем­ ное, отучающее Службы-аотребительницы от пла­ нового порядка и приучающее смотреть па халат­ ность и забывчивость Служб сквозь пальцы. Хотя в настоящее время деятельность аппарата ЧМ ожи­ вилась, но это—не работа, а сгорание. До 50°/о энергии и труда теряется в хаосе бессистемности,, и даже в ненадлежащей Материальному Отделу работе, как, напр.,— фильтрация требований и з а ­ просов Служб по существу, что не' должно бы беспокоить ЧМ, если бы аппарат частей снабжепия в самих Службах-потребителышцах стоял на долж­ ной высоте и не приходилось бы относиться к тре­ бованиям столь критически и что явится экзаменом для руководителей Техиич. Служб в дальнейшем. Что касается погрузочно-разгрузочных работ, то надо констатировать, что эти работы ерганизо- вапы и производятся линейным аппаратом ЧМ вполне удовлетворительно. Ощущается в некоторых местах отсутствие по близости жилых помещений для дровокладов, что особенно важно в зимнее время на расходных топливных складах. Как на известное хозяйственное достижение, можно указать, напр., на следующее. Благодаря энергичной погрузке топлива и вообще сосредото­ чения его в расходных складах в течение апреля и мая, можно было без перерасходов за июнь выполнить быстро непредусмотренную ранее по­ грузку шпал, бревен, запроданных другим дорогам и учреждениям. Переходя к контролю, следует указать, что у ЧМ контроля в полном смысле этого слова нет, так как существующий ревизорский аппарат занят преимущественно оперативной работой но приемке и погрузке топлива и лесных материалов, в ущерб своим прямым функциям. По ознакомлении с лич­ ным составом контор и складов, певольно бросается в глаза оторванность МР-ов от ЧМ; в организа­ ционном отношении пеобходпмо произвести некото­ рую реформу, пересмотрев инструкции для МР-ов. Суммируя выводы по означенным трем момен­ там деятельности ЧМ, остается обратить внимание на необходимость, в виду слабой оперативной дея­ тельности материальных складов пересмотреть схемы действующих складов, а также и топливных, что бесспорно и удешевит стоимость личного состава н умепынитзработу, так как будет мепыпе отчетных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz