Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 107.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 107. принять активное участие в исполнении работ, а с другой — при проводимой сейчас децентрали зации дорожного управления предупредить в столь важный момент достройки, которая представляет из себя строго выдержанный план, — малейший пере гиб в обратную сторону. Каковы же впечатления и результаты поездки первой комиссии? Определенно можно констатировать, что, несмотря на скудные средства, коими располагает Правление, что основные моменты, благоприятствующие стро ительству все же на-лицо. Необходимое количество рабочих прибыло, продовольственные лавки для рабочих организованы, развертывается план снаб жения продовольствием, хотя в этой области встре тились и досадные курьезы, — когда в некоторых лавках цинготного района имелись в излишке пече ние и сахар и совершенно отсутствовала соль; были отдельные злоупотребления, выразившиеся в не понятном скрытии товаров, случаи халатности, но в общем и целом дело снабжения налаживается. Строительные материалы на линию прибы вают — чувствуется биение жизни, хотя и не долж ным темпом, особенно в том месте, где выявился весь узел работы— на 5-ом участке, в районе Медв.- Горы. Здесь лесопильные ' заводы, работающие в первую очередь для нужд дороги, пущены в три смены п идет непрерывная вывозка всех лесо материалов и шпал: движение доходит до работы 12 пар поездов, из коих 8 — балластных, 2 — тран зитных и 2 — со шпалами; шпалы Октябрьской дороги в количестве 75 .000 , были вывезены в пять дней — погрузка велась с 22-х часов до 6-ти часов утра, и все время шел свободный пропуск поездов, что является значительным достижением. Останавливаясь на Мед.-Горе, как на более выразительном примере, все же надо оговориться, что и здесь есть перебои, задержка в проведении плана — слабо идет постройка санатории, так как дальше выбора места ее расположения и подвозки материалов не ушли; если встретились препятствия в подвозке материалов гужом, то надо было раньше думать о механизации ее. Если, тем не менее, к изложенному добавить, что на 1 июля было выполнено уже 22°/о наме ченной программы достройки этого года, то остается сказать, что в общем работы по началу идут нор мально; свыше 2 .500 рабочих, в размере 60°/о от обыкновенного штата рабсилы пути, а всего более 6 .000 человек, дружно идут йога в ногу, сохраняя необходимый темп работ, но это не дает оснований считать положение благоприятным, а, наоборот, все работы идут с Опозданием по графику,— необходим нажим для получения запаса времени. Давая эту общую оценку работам, настоящим кратким очерком имеется в виду уловить главные моменты работы и подчеркнуть главнейшие задачи по отдельным Службам, ближе всего стоящим к до стройке и экспортно-импортной работе: II, Т ? ЧМ, ЧЛ и по коммерческой линии — ЧК. По Службе Пути производимые работы могут быть разделены па две часги: первая — по ремонту пути и зданий, а также по укреплению мостов для пропуска тяжелых паровозов и вторая — по смяг чению профиля пути от Петрозаводска к северу со связанными с ним земляными работами, перестрой кой и укреплепием мостов. Главное внимание Комиссии было направлено на определение единпц работ но фактическим рас ходам и выпрямление вследствие этого сметы и плана работ. Одновременно Комиссией изменены план смепы шпал в связи с выявившейся па месте несогласо ванностью производственной программы ЧЛ по рас пиловке шпал для II с продажею таковых Октябрь ской ж. д. Остановившись подробно на вопросе смепы шпал, переводных и мостовых брусьях, на балласт ных работах, гражданских и искусственных соору жениях и обозрев всю работу Службы Пути, Ко миссия, найдя слишком длиппый фронт работ, который на юге рано открылся и поздно кончится и, наоборот, на севере поздно открылся и рано окончится, прежде всего, приняв во внимание настоящее положение со шпалами, решила, что в первую очередь всеми имеющимися па дороге способами необходимо снабдить шпалами север ные— 7, 8 и 9 участки пути, выделивши, в част ности, для этого заимообразно 5 0 °/0 поверст ного запаса, дабы в августе месяце закончить всю предположенную программу но смене шпал. Объявив ударным шпальный вопрос, мобилизовав весь имею щийся на дороге запас древесины и выделив из него все, что только можно пустить на срочное изготовление шпал, Комиссия значительно видо изменила шпальную программу, тем самым, может, спасши положение дела. Вместе с^тем., Комиссия признала возможным урезать на июль месяц кредит на работу по смене шпал, так как было обнаружено, что в виду недостатка вначале в наемной рабсиле, участки пользовались постоянными ремонтными рабочими, что дало возможность съэкономить не которую сумму денег. Вообще надо отметить, что сметная расценка работ по смене шпал значи тельно разнится от фактической не только в силу указанных обстоятельств, но и потому, что на»- некоторых южных участках удалось совместить смену шпал с балластными работами, что является плюсом этих участков. На будущее время Службе Пути надлежит принять во внимание все местпые условия участков, устанавливая при составлении смет единичные цены по-районно. Другим, замеченным на месте фактом, оказа лась значительная экономия по Кеми в части гражданских сооружений на 11 .000 руб., что тогда же выявило возможность расширить программу работ по пути— приступить в этом же году к срезке косогоров в ГПонгуе— на участке Лопарская —Кола за счет этих кредитов. Одновременно на месте вы явился и ряд отдельных минусов самой Службы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz