Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1924 г. № 107.

2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 107. принять активное участие в исполнении работ, а с другой — при проводимой сейчас децентрали­ зации дорожного управления предупредить в столь важный момент достройки, которая представляет из себя строго выдержанный план, — малейший пере­ гиб в обратную сторону. Каковы же впечатления и результаты поездки первой комиссии? Определенно можно констатировать, что, несмотря на скудные средства, коими располагает Правление, что основные моменты, благоприятствующие стро­ ительству все же на-лицо. Необходимое количество рабочих прибыло, продовольственные лавки для рабочих организованы, развертывается план снаб­ жения продовольствием, хотя в этой области встре­ тились и досадные курьезы, — когда в некоторых лавках цинготного района имелись в излишке пече­ ние и сахар и совершенно отсутствовала соль; были отдельные злоупотребления, выразившиеся в не­ понятном скрытии товаров, случаи халатности, но в общем и целом дело снабжения налаживается. Строительные материалы на линию прибы­ вают — чувствуется биение жизни, хотя и не долж­ ным темпом, особенно в том месте, где выявился весь узел работы— на 5-ом участке, в районе Медв.- Горы. Здесь лесопильные ' заводы, работающие в первую очередь для нужд дороги, пущены в три смены п идет непрерывная вывозка всех лесо­ материалов и шпал: движение доходит до работы 12 пар поездов, из коих 8 — балластных, 2 — тран­ зитных и 2 — со шпалами; шпалы Октябрьской дороги в количестве 75 .000 , были вывезены в пять дней — погрузка велась с 22-х часов до 6-ти часов утра, и все время шел свободный пропуск поездов, что является значительным достижением. Останавливаясь на Мед.-Горе, как на более выразительном примере, все же надо оговориться, что и здесь есть перебои, задержка в проведении плана — слабо идет постройка санатории, так как дальше выбора места ее расположения и подвозки материалов не ушли; если встретились препятствия в подвозке материалов гужом, то надо было раньше думать о механизации ее. Если, тем не менее, к изложенному добавить, что на 1 июля было выполнено уже 22°/о наме­ ченной программы достройки этого года, то остается сказать, что в общем работы по началу идут нор­ мально; свыше 2 .500 рабочих, в размере 60°/о от обыкновенного штата рабсилы пути, а всего более 6 .000 человек, дружно идут йога в ногу, сохраняя необходимый темп работ, но это не дает оснований считать положение благоприятным, а, наоборот, все работы идут с Опозданием по графику,— необходим нажим для получения запаса времени. Давая эту общую оценку работам, настоящим кратким очерком имеется в виду уловить главные моменты работы и подчеркнуть главнейшие задачи по отдельным Службам, ближе всего стоящим к до­ стройке и экспортно-импортной работе: II, Т ? ЧМ, ЧЛ и по коммерческой линии — ЧК. По Службе Пути производимые работы могут быть разделены па две часги: первая — по ремонту пути и зданий, а также по укреплению мостов для пропуска тяжелых паровозов и вторая — по смяг­ чению профиля пути от Петрозаводска к северу со связанными с ним земляными работами, перестрой­ кой и укреплепием мостов. Главное внимание Комиссии было направлено на определение единпц работ но фактическим рас­ ходам и выпрямление вследствие этого сметы и плана работ. Одновременно Комиссией изменены план смепы шпал в связи с выявившейся па месте несогласо­ ванностью производственной программы ЧЛ по рас­ пиловке шпал для II с продажею таковых Октябрь­ ской ж. д. Остановившись подробно на вопросе смепы шпал, переводных и мостовых брусьях, на балласт­ ных работах, гражданских и искусственных соору­ жениях и обозрев всю работу Службы Пути, Ко­ миссия, найдя слишком длиппый фронт работ, который на юге рано открылся и поздно кончится и, наоборот, на севере поздно открылся и рано окончится, прежде всего, приняв во внимание настоящее положение со шпалами, решила, что в первую очередь всеми имеющимися па дороге способами необходимо снабдить шпалами север­ ные— 7, 8 и 9 участки пути, выделивши, в част­ ности, для этого заимообразно 5 0 °/0 поверст­ ного запаса, дабы в августе месяце закончить всю предположенную программу но смене шпал. Объявив ударным шпальный вопрос, мобилизовав весь имею­ щийся на дороге запас древесины и выделив из него все, что только можно пустить на срочное изготовление шпал, Комиссия значительно видо­ изменила шпальную программу, тем самым, может, спасши положение дела. Вместе с^тем., Комиссия признала возможным урезать на июль месяц кредит на работу по смене шпал, так как было обнаружено, что в виду недостатка вначале в наемной рабсиле, участки пользовались постоянными ремонтными рабочими, что дало возможность съэкономить не­ которую сумму денег. Вообще надо отметить, что сметная расценка работ по смене шпал значи­ тельно разнится от фактической не только в силу указанных обстоятельств, но и потому, что на»- некоторых южных участках удалось совместить смену шпал с балластными работами, что является плюсом этих участков. На будущее время Службе Пути надлежит принять во внимание все местпые условия участков, устанавливая при составлении смет единичные цены по-районно. Другим, замеченным на месте фактом, оказа­ лась значительная экономия по Кеми в части гражданских сооружений на 11 .000 руб., что тогда же выявило возможность расширить программу работ по пути— приступить в этом же году к срезке косогоров в ГПонгуе— на участке Лопарская —Кола за счет этих кредитов. Одновременно на месте вы­ явился и ряд отдельных минусов самой Службы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz