Бюллетень Правления Мурманской ж. д. 1924 г. № 187-188.
2 ' Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь N° 187—188. является мост через р. Поньгому. Высокие воды 1923 и 1924 гг. причинили этому мосту значительные повреждения. Необходимо разработать немедленно вопрос о за мене этого временного моста постоянным. Состояние ферм моста через реку Кемь заставляет крайне внимательно следить за их работой. Загнивание узлов, бывший случай разрыва стыка нижнего пояса указывают на общее плохое состояние ферм. Является безусловно необходимым за зимний пе риод подготовить несколько запасных ферм, могущих быть поставленными вместо пришедших в негодность, Фермы моста через р. Кола (северное пересечение) пришли в полную негодность. Разрыв стыков верх него и нижнего поясов заставил подвести две времен ных опоры, оставить которые до прохода весенних вод никоим образом нельзя, ибо они будут вынесены высокими водами. За зимний период необходимо сменить фермы, установив вместо них имеющиеся в запасе готовые. Является вообще рациональным теперь же полу чить результаты испытания всех мостов от Лоух до Мурманска. На основании полученных результатов произвести осмотр на месте предназначенных к уси лению мостов и немедленно приступить к изготовле нию проектов и чертежей для них, дабы, пользуясь возможностью работы со льда, произвести усиление тех мостов, которые по местным условиям не могут быть усилены весною. Несмотря на то, что за истекший строительный сезон достигнуто значительное улучшение, как в смысле увеличения емкости самой станции Мурманск, так и в смысле ремонта и улучшения путевых, тяговых и станционных устройств, все же работа станции Мур манск продолжает быть ненормальной и в будущем строительном сезоне необходимо прежде всего про извести переустройство самой станции Мурманск удли нением ее путей для возможности приема и отправле ния длинных поездов, ведомых тяжелыми паровозами. Помимо этого, для общего улучшения работы Мур манска—главного пункта работы севера Мурманской железной дорогт — необходимо в срочном порядке урегулировать вопросы . взаимоотношений дороги и города. Вопросы— полосы отчуждения, жидишйый, водо провода требуют срочного и правильного урегулиро вания. Без надлежащего разрешения их невозможна правильная работа дороги. Одним из главных расходов по Службе Пути является расход на шпалы. Пропитка шпал дает воз можность увеличить срок их Службы на 75—8о°/о. При стоимости шпалы в I руб., учитывая также стоимость всех работ, связанных с укладкою, примерно) в 2о коп. со шпалы, и принимая во внимание стои мость пропитки в 45— 47 коп., т. е. в 40% от стои мости шпалы с укладкою, является вполне своевре менным и экономически выгодным начать пропитку шпал, что значительно уменьшит расходы по шпальному хозяйству. Опыт применения в прошедшем строительном сезоне попикетного ремонта пути обнаружил несомненное улучшение состояния пути, приведение в систему и внесение плана в эту важную отрасль путевого хозяйства. Несмотря на то, что попикетным ремонтом прой дено около 30% главного пути, линейные работники сразу почувствовали всю практичность и серьезность этой меры. Введение метода, системы и плана дает им возмож ность правильно распределить, систематически вести и своевременно учитывать работу ремонта пути. Широкое применение этого метода, с обязатель ным производством работы на всем протяжении глав ного пути, является Одною из очередных задач Службы Пути. Введение попикетного ремонта дает возможность начать систематический переход на сдельщину. Опыт производства попикетного ремонта сдельно показал возможность применения этого на некоторых участках пути. Систематическое проведение этой меры в масштабе дороги должно быть осуществлено с будущего строи тельного сезона. Отказ от поденной работы и постепенный переход на сдельщину должен явиться серьезным шагом по поднятию производительности труда по Службе Пути. Надлежащее нормирование расхода как рабочей силы, так и материалов, является одной из самых назревших потребностей Службы Пути. Вопросы учета материалов и рабсилы, правильного и своевременного их списания в количествах, строго соответствующих нормам, может быть правильно разрешен лишь изда нием и опубликованием детально разработанных норм расхода на единицу продукции. Скорейшее опубли кование их на линии даст возможность как линии, так и Управлению, более правильного, легкого и над лежащего учета и контроля за расходами, в особен ности принимая во внимание необходимость перехода на сдельщину. Производившиеся в истекшем строительном сезоне 1924 года работы протекли с большею системою и организованностью, чем работы сезона 1923 года. Но все - таки необходимо в предстоящем строительном сезоне 1925 года добиться еще большей организован ности, планомерности и системы. Для этого необходимо теперь же начать подготовку к работам 1925 г. Не только по работам достройки, новым и ликвидации запущенности, но и по капиталь ному ремонту, а равно по всем очередным номерам сметы должны быть составлены расценочные ведомости работ. По утверждении этих ведомостей, в ноябре и половине декабря необходимо приступить к составле нию проектов, чертежей и смет, изготовив все необ ходимое к середине марта месяца. С середины марта по апрель включительно должна быть произведена закупка и рассылка материалов, дабы с мая организовать работы, привозить рабочую силу и начать работы надлежащим образом, с полною уве ренностью в обеспечении работ всем необходимым.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz