Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 94.

4 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь № 94. пор не в зависимости от условий, коим безусловно должен удовлетворять представляемый к персональной ставке со­ трудник, а по занимаемой им той или иной должности от 18 разряда тарифной сетки и выше. В результате такого непонимания указанного Положе­ ния укоренилось у старших административных лиц убе­ ждение, что персональные ставки составляют неотъемлемое, как-будто, право всех сотрудников, получающих содержа­ ние от 18 тарифного разряда и выше, а это, в свою очередь, повлекло за собой искусственную переквалификацию долж­ ностей с единственной целью повысить тарифный разряд, агентов до разряда, дающего право па получение персо­ нальной ставки. Следствием сего наблюдалась картина огульного пред­ ставления к назначению спецставок, а механическое, без должного контроля со стороны ЧНС (бывш. ДБН ) и ЧФБ, утверждение списков персональщиков, вызывало весьма, значительные перерасходы Правления дороги сверх нормы, отпускаемой Центром на спецставки, далеко не всеми по­ лучающими эти ставки оправдываемые. Считая необходимым положить предел этому недопустим мому явлению и жестко ввести расход ка спецставки в назначенную НКПС норму, разъясняю, что только особо выдающиеся служебные качества и способности сотрудни­ ков, как-то: проявление инициативы к достижению наи­ лучших результатов работы, быстрота ее выполнения и прочие качества, способствующие улучшению дела на пользу транспорту, дают право высококвалифицированному работ­ нику на получение сцецставки. При формальном же отно­ шении к делу сотрудники, занимающие хотя бы и ответ­ ственные должности, права на получение спецставок отнюдь не имеют и если они эти ставки получают, то должны быть переведены на тарифную ставку. В виду сего, предлагаю всем Начальникам Служб и О т­ делов представить мне не позже I -го ноября сего года характеристику служебных качеств и отношения к работе всех сотрудников, получавших в сентябре персональные ставки, во всем согласно преподанных HKIIC на этот предмет указаний. Ч Арнольдов. За ЧА Графов. О сокращении штатов. № 55. 23 октября 1923 г. .. Всем Начальникам Служб и Отделов Управления и Пра­ вления. В связи с совершающимся сокращением штата, пере­ смотром отчетности и уплотнением работ, как линии, так и Управления и Правления дороги, необходимо немедленно подвести окончательные итоги сокращения, выявить остаю­ щийся в наличии штат и вместе с тем выяснить оконча­ тельные расходы в ближайшие месяцы, как по содержанию штата, так и по добавочной рабочей силе, необходимых для выполнения отдельных заданий. В виду изложенного, предлагается всем Начальникам Служб и Отделов Управления и Правления в пятидневный срок представить Начальнику дороги, у которого сосредо­ точиваются все окончательные сведения, как по штату, так и по расходным статьям дороги, нижеследующие данные: 1) ведомость окончательного штата рабочих и служа­ щих и 2) ведомость потребных сумм на содержание этого штата, исходя из октябрьских ставок в червонных рублях. В отношении ведомости штатного наличия предлагается руководствоваться следующими указаниями: Штатное наличие должно быть для Служб Управления дороги разбито—на штаты Управления, штаты линейных контор и штаты линейных служащих, связанных с непо­ средственным обслуживанием линии применительно к оче­ редным номерам эксплоатационной сметы. В частности Служба Пути делит штаты по очередному № 40— личный состав Управления, по очередным №№ 43 и 5.8 с выделением из № 40 участковых контор. Служба Тяги дает штаты по очередным №№ 78, 81, 86, 87, 91, 93, 95, 96 и 97, дав вместе с тем штат рабочих, необходимых для выполнения установленной производствен­ ной программы по очередным №№ 104, 105, юб, 107 и 108. Служба Движения дает штаты по очередному JS? 63 с выделением линейного штата контор Начальников отде­ лений и по №№ 64, 66, 67, 70 и 72. Электротехническая Служба дает штаты по очередному № 63 с выделением линейных штатов контор ШЧ и по № 75 с выделением отдельно технического надзора, штата по обслуживанию Телеграфа в постапционном порядке и по силовым установкам. ЧХМ дает штаты по очередному № 22 с разделением Управления, линейных штатов контор, отдельно Складов, как Главного, так и местных, равно и резервных и расход­ ных складов топлива. Для линейных служащих штаты должны быть даны в постанционном порядке. Д О РП РО Ф О Б Р дает штаты по очередному № 25 с выделением Управления от штатов курсов. Определенное указанными ведомостями штатное наличие после сокращения штатов необходимо сопоставить с суще­ ствующим штатом, дабы таким образом выявить окончательно произведенное сокращение по дороге. В зависимости от составленных таким образом штатных ведомостей по всем Службам и Отделам необходимо со­ ставить и местный расходный план на содержание этого штата с таким же подразделением на очередные №№ сметы, с выявлением расхода на содержание этого штата, исчислен­ ного по октябрьским ставкам в червонном исчислении и, таким образом, исчисленному штатному содержанию всех служащих и рабочих добавляются различного рода неоклад­ ные выдачи, исчисленные применительно к опытным данным прежних месяцев, но во всяком случае с принятием во внимание их возможного сокращения. Для исчисления стоимости работ, исполняемых не штат­ ными служащими, а временными или постоянными поден­ ными, не включаемыми в штат, необходимо по отдельным очередным сметы установить минимальное потребное количество постоянных или временных поденных рабочих, необходимых для выполнения разных работ, предусмотрен­ ных отдельными очередными №№ сметы, и расценив их по соответствующим октябрьским ставкам в червонных рублях включить эти суммы в составленный таким образом краткий финансовый месячный план расходов дороги на рабочую силу. ЧХМ, основываясь на опытных данных прежнего времени) составляет план ежемесячного расхода основных материалов, не входя в особо мелкие подразделения, исчисляя стоимость этих материалов по средним октябрьским ценам. Расход материалов устанавливается только натекущиеэксплоатацион- ные нужды без учета новых работ и особых экстренных заданий. Вообще весь финансовый план по всем Службам должен быть составлен с учетом нормальной эксплоатационной ра­ боты дороги, не учитывая отдельных заданий, на которые будет открываться особый специальный кредит, так, например, Сл. Пути учитывает только нормальный текущий ремонт, составляя для отдельных заданий капитального характера* на которые обязательно должен быть испрошен кредит*, особые ведомости, которые должны быть приложены к финплану. Сл. Тяги также не учитывает стоимости работ по капи­ тальному ремонту паровозов в мастерских других дорог или на заводах, составляя перечень этих расходов на отдель­ ной ведомости. Таким образом составленный месячный финплан будет являться нормальным эксплоатационным расходом дороги в течение ближайших месяцев и переход финплана, соста­ вленного .на Октябрь месяц на следующие месяца будет совершаться, если последует изменение ставок, помноже- нием всех расходов на известный коэффициент, если, ко­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz