Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 93.
2 Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь №9 3 . к формальному восприятию распоряжений и с легкой совестью ограждающих себя от ответственности при неисполнении всевозможными формальными же актами. Для них не существует живого дела, не существует и угрызений совести. Они стремятся только к ограждению себя от служебных нареканий, не учитывая, что вопрос успеха производства является вместе с тем вопросом существования самого данного исполнителя. Вторым существенным требованием к исполнению предъявляется координация (согласованность) действий, заключающаяся в строгом и рациональном распределе нии работы руководителями между своими помощниками II подчиненными, другими словами в создании целост ного аппарата, при наличии ответственности каждого и возможности находить виновных (сплошь и рядом при ходится наблюдать ссылки на ряд объективных условий и отсутствие виновных). Только сохраняя план и темп, ставя его под углом точного и четкого исполнения, мы будем иметь упрощенный аппарат, с правильной рабо той каждого его винтика, сознание ответственности, знание своей работы и сознательное исполнение. Такой аппарат, несмотря на его малую величину, даст значи тельно большие успехи. Это должно проводиться в еди нении с рабочими и служащими не только в формаль ном администрировании, но и стремлении разъяснить задачи производства. Опыты первой перевозки грузов дают уверенность, что действительно при таком характере исполнения, программа, намеченная Правлением на теку щий операционный год, будет выполнена. У ч е т , Три вышеперечисленные момента должны быть до полнены и завершены особым моментом данного года, являющимся продолжением и углублением работы, вед шейся в 2 1/22 гг.— это учет всех материалов и запа сов дороги в процессе работы, т. е. наличие и правиль ность распределения запасов по линии, установление оборотных средств складов и порядка их пополнения, порядка выдачи материалов из складов и выявление всех прочих деталей материального хозяйства дороги. В 2 1/22 гг. это отсутствовало и поэтому отдельным комиссиям приходилось наталкиваться на разные чудес ные неожиданности, как открытие материалов, где их меньше всего ожидали, покупка материалов, имевшихся в изобилии по складам дороги, наличие целого ряда номенклатур в одних участках при полном отсутствии их на других участках, изобилие материалов в складах при недостатке их на участках и т. п. Под знаком таких сюрпризов прошел весь 2 1/22 г., но в 22/28 г. был заложен прочный фундамент для улучшения постановки дела. Именно, в прошлом опе рационном году была произведена работа по инвента ризации и выявлению оборотного капитала, был издап ценник на материалы и был намечен ряд мероприятий, существенно изменяющих характер ведения материаль ного хозяйства дороги. Из последних особо важное зна чение приобретает слияние ЧХ и М, с дальнейшим упрощением линейного аппарата и с введением системы складского хозяйства на линии. Здесь большое значение приобретет плановое распределение потребных материа лов по складам Служб - потребительниц. Все это упро щает и регулирует хозяйственно-материальный аппарат дороги, делает его более гибким и дает возможность производства лучшего и своевременного учета. Незави симо от указанных мер, вводится в Правлении мате- риально-фипансовая статистика, благодаря которой перед руководителями дороги и ее отдельных отраслей хозяй ства будет полная и ясная картина прошлого, также и возможность правильного учета и оценки своих сил для настоящей и будущей работы в материальном и финан совом отношении. Введение- ее имеет целью следующие достижения: а) апализ доходов и расходов с выявлением соотношений доходов и расходов разных категорий и себестоимости перевозок и б) изучение движения наибо лее важных предметов материального снабжения, системы снабжения по источникам получения, степени удовлетво рения потребностей дороги, а также расхода материа лов на единицу продукции (на единицу среднего ремонта п т. п.). Таким образом получится масштаб и глазомер для всесторонней оценки производящихся на дороге операций с точки зрения рационального и безубыточ ного их ведения. Но учет имеет не только практическое, но и воспи тательное значение. Агенты должны воспитываться в обязательном знании, псполнепии и проведении учета, памятуя, что учет при Советской власти есть уже шаг к социализму. Ряд здоровых задач и ставившийся не однократно вопрос существования дороги не давали воз можности ставить вопрос об учете во всей его широте, что должно быть сделано в этом году. Как следствие, неизбежно идущее всегда вместе С учетом— это— - Калькуляция. Много говорилось о калькуляции, о способах „белой и черной магии“ , различные виды толкования каль куляции давали различные результаты. Характер работы дороги в прошлом году, при достижении основной базы, был один, а в обстановке будничной работы, требующей углубления и методичности для медленного, но неуклон ного осуществления своей программы, учитывая, что Правлению принадлежит руководство дорогой, должен быть другой. Помимо хозяйственно-финансовой и эксплоатационпой стороны дороги, Правление дороги в качестве руко водящей должно проводить идею строжайшего контроля, жесткого применения калькуляции во всех подведом ственных отделах и технических Службах, короче— должен быть введен строжайший учет и калькуляция. Ни один договор, нн одна сделка без соответствующего учета и калькуляции не должны быть вносимы в Пра вление дороги, а Бюро Консультантов и ТЭК, как пред варительный орган, „чистилище" всех договоров, а также все полезные комиссии, существующие при Пра влении, должны всякий договор, всякое отношение, всякий план и проект, идущий в Правление обяза тельно рассматривать под углом зрения важности его, нужности и самое г л ав н о е --с п о соб а и верности его калькуляции. Если по калькуляции проект является не мощным, если взятый под углом зрения калькуляции анатомически выявляет свой нездоровый вид, то это говорит за то, что он должен быть отклонен, а задача новой Комиссии БЕЗДЕФ— строго следить за всеми про^ махами, в частности, по делам учета и калькуляции..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz