Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 84.

№ 8 4. БЮЛЛЕТЕНЬ 3 О распределении обязанностей между Службами дороги по принятию мер борьбы со снегом в зиму 1923—1924 гг. № 1037. 2о сентября 1923 г. Вопрос о правильности и непрерывности движения поездов в предстоящий зимний период является особо важным, в виду возможности продвижения заграничных грузов по Мурманской жел. дор. Поэтому необходимо напрячь все силы и использовать все средства к тому, чтобы не допустить малейшего замешательства в движении поездов, которое могло бы произойти от неправильной по­ становки работ по борьбе со снегом. Правильная же по­ становка дела борьбы со снегом прежде всего требует согласованности действий различных Служб и точного определения обязанностей отдельных агентов каждой Службы. В осуществление вышеизложенных требований, для поддержания правильного движения на дороге в зимний период 1923— 1924 г. напоминаю и предлагаю обратить самое серьезное внимание и принять к точному и неуклон­ ному исполнению нижеследующий приказ ЦН от 26 ноября 1920 г., за № 1750—о распределении обязанностей между Службами дорог по принятию мер борьбы со снегом в зиму 1920— 19 2 1 г. „Для поддержания правильного движения по дорогам в предстоящий зимний период 1920—2 1 г. на Управления дорог возлагается: А. По всем Службам. 1) Принимать все предупредительные от заносов меры общего характера согласно действующих на сей предмет правил и распоряжений. 2) Проверять вновь знания линейными агентами всех Служб инструкций, правил и положений по защите путей от снега и порядка движения поездов во время метели. 3) Агентам всех Служб предлагается оказывать полное содействие Службе Пути в предотвращениях снежных заносов и расчистке таковых. 4) Принять все меры к срочной, без задержки, пере­ даче телеграфных, телефонных и почтовых сведений, ка­ сающихся борьбы со снегом, как отправляемых с участков дороги в местное Управление НКПС, так и обратно. Б. По Службе Пути. $) Производить своевременно уборку снега и льда с путей, как на перегонах, так и на станциях. 6) При недостатке рабочей силы своевременно обра­ щаться в подлежащие учреждения с требованием на по­ требную рабочую силу, согласно прилагаемой инструкции, и возможно полностью использовать таковую. 7) Собрать все без исключения снеговые щиты, бывшие до сего в употреблении как временные заборы, и устано­ вить их по прямому назначению для ограждения заноси­ мых мест дороги, как то предписывалось циркуляром № ю , 9/4 от 8 июня с. г. 8) В срочном порядке закончить постановку щитовых линий первой очереди для ограждения мелких выемок, обратив особое внимание на те участки дороги, где были в прошлую и предшествующие зимы заносы. 9) В случае недостатка щитов, устраивать ограждения из старых шпал, хвороста и плетней, а по образовании снежного покрова—начать сооружать снеговые валы и стенки, защищая их от раздувания ветром покрытием ветвями. ю) Установить по пути в надлежащих местах знаки и кобылки для подъема плуга снегоочистителей. 11) Для наилучшего использования работы снегоочи­ стителей снять настилы на закрываемых на зиму переездах, мостах малых отверстий, не имеющих, согласно правил технической эксплоатации, охранных приспособлений, а для возможности прохода снегоочистителей—переставить, где это еще не сделано, на соответствующее расстояние путевые знаки, расположенные в пределах действия кры­ льев снегоочистителей. 12) Назначить для обслуживания снегоочистителей де­ сятников, слесарей и постоянную артель рабочих, ознакомив последних с механизмом и работой снегоочистителей и проверив правильность исполнения вышеизложенного. 13) Привести в порядок конные плуги, если таковые имеются на дороге, и использовать их для уборки снега на станционных путях. 14) В случае поломки снегоочистителя, таковой должен быть немедленно отправлен в ремонт и взамен его коман­ дирован другой с менее заносимого участка дороги; при поломках, требующих продолжительного ремонта, Управле­ ния дороги сообщают Техническому Управлению НКПС, которое и командирует тогда снегоочиститель с другой дороги. 15) Заполнить все свободные вакансии дорожных ма­ стеров и артельных старост людьми, опытными в деле борьбы со снегом, и не допускать, без особой надобности, перемещения на другие участки лиц, хорошо знакомых с местными условиями защиты путей от снега. 16) Своевременно сообщать Техническому Управлению НКПС, согласно прилагаемой инструкции, все необходимые сведения о состоянии дороги в отношении снежных зано­ сов и расчистки их. 17) Во время метелей назначать для сопровождения пассажирских поездов артели рабочих в 4—5 человек, снабдив их деревянными и железными лопатами в количе­ стве от 20 до 30 штук, для расчистки пассажирами поезда под руководством рабочих могущих встретиться на пути переносов. В. По Службе Движения. 18) Составить теперь же распределение станционных путей по очередности очистки их от снега и вывозке такового. 19) Организовать теперь же составы снеговых поездов из вагонов, негодных для дальнего следования, и распре­ делить эти поезда по узловым и большим станциям для пользования ими при вывозке снега. Кроме этих поездов, предлагается пользоваться для указанной цели и случайно находящимися на станции во время уборки снега порож­ ними составами, наблюдая, однако, в таком случае, чтобы снег из вагонов разгружался полностью. 20) Поезда со снегоочистителями для работ их на перегоне отправлять, как вспомогательные, предоставляя им преимущество перед всеми очередными и экстренными. 21) Опрашивать прибывающие во время метели кон­ дукторские и паровозные бригады о состоянии пути на перегонах для принятия мер, указанных в пункте 22. 22) При затрудненности движения, вследствие наличия снега, в зависимости от состояния путей и погоды, задер­ живать на станции поезда, уменьшать составы товарных и отправлять пассажирские двойною тягою, а в крайних случаях, когда имеется опасение остановки поезда в снегу, временно, установленным порядком, закрывать опасные перегоны. 23) Принят^, меры к недопущению во время метели задерживания поездов на блок-постах и у входных дисков и семафоров, во избежание занесения их снегом, или же отложения снега на соседнем пути. 24) Разместить больные вагоны и паровозы по таким станциям и путям, где они не могли бы вызвать отложе­ ния снега на главных путях и путях, необходимых для работы станции. Г. По Службе Тяги. 25) Принять самый действительные меры к скорейшему окончанию ремонта снегоочистителей. 26) Назначать под поезда со снегоочистителями паро­ возы вполне исправные, с полным запасом воды и, по возможности, сухого топлива и точно к заявленному вре­ мени, дабы вспомогательный поезд мог выйти своевременно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz