Бюллетень Управления Мурманской ж. д. 1923 г. № 76.

№ 76. Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь перевозки совершаются бесплатно, на основании особых правил. П р и м е ч а н и е . Перевозки продфонда для госу­ дарственного снабжения транспортников совершаются в порядке специально для сего установленных правил. § 3. Означенные в § I перевозки могут совершаться: а) в местном сообщении данной дороги или речного пути для их собственных надобностей: б) в прямом сообщении ') для надобностей какой-либо дороги или речного пути, а также и для надобностей других местных органов НКПС; в) в местном и прямом сообщении для надобностей Центральных органов НКПС. § 4. Прием железными дорогами к отправлению служеб­ ных (хозяйственных) грузов производится порядком, уста­ новленным приказом ЦН от 6 июня 1 3 г - за ^ 1^73 (оф. отд. „ВПС “ № 178). § 5. Служебные (хозяйственные) перевозки на речных путях совершаются в общем применительно настоящих Пра­ вил, с теми изменениями, которые обусловливаются особен­ ностями и специальными условиями речного транспорта. По­ дробные инструкции по совершению такого рода перевозок издаются подлежащими органами е о д н о г о транспорта. § 6. Все вообще служебные грузы перевозятся по осо­ бым нарядам и выдаются на станциях или пристанях без взыскания платежа наличными деньгами. Причитающиеся по ним платежи относятся: на счет НКПС , когда перевозка совершена для Центрального [Управления НКПС и местных органов ЦУМТ ‘а, и на счет подлежащей дор.: ги или реч­ ного пути—при совершении перевозки в их адрес. Наряды на служебную перевозку, как в местном, так и в прямом сообщениях, выдаются всегда дорогою или реч­ ным путем отправления, предъявляются на станции или пристани отправления и следуют вместе с грузом при до­ рожных документах до станции или пристани назначения. § 7. К служебным перевозкам местного сообщения для надобностей своей дороги или речного пути применяется действующий льготный служебный тариф. Провозная плата за служебные перевозки в прямом сообщении рассчиты­ вается следующим способом: определяется плата за все протяжение по коммерческому тарифу; из получившейся общей суммы выделяется пропорционально протяжению или по особым тарифам, где таковые применяются, плата за счет чужих дорог или речных путей, а за протяжение той дороги (речного пути), для которой совершается перевозка, применяется льготный служебный тариф. Платежи за слу­ жебные перевозки, перевезенные в местном или прямом сообщениях, для надобностей Центральных Управлений НКПС, местных органов ЦУМТ ‘а или какой-либо желез- рой дороги или речного пути, рассчитываются за все про­ тяжение перевозки дорогою (речным путем), выдавшей грузы, по коммерческому тарифу. § 8. Платежи за служебные перевозки, для надобностей данной железной дороги или речного пути в местном со­ общении и за свое протяжение— в прямом сообщении, проводятся по оборотам своей дороги или речного пути безденежным доходом (§ 31), с одновременным отнесением в безденежный же расход. Суммы, причитающиеся за пе­ ревозки прямого сообщения, совершенные по распоряже­ нию других дорог или речных путей, удерживаются дорогою или речным путем назначения с подлежащей дороги (реч­ ного пути) в порядке „Временных Правил о взаимных между дорогами и водными путями расчетах по перевозкам“ по дополнительным расчетным ведомостям. На суммы, при­ читающиеся за перевозки, совершенные по требованию ХМУ, для центральных Управлений НКПС и для местных органов ЦУМТ ‘а, дороги или речные пути назначения предъявляют счета Центральному Финансовому Управлению НКПС , ко- *) К прямому сообщению относится также и смешанное же- лезнодорожно-водное сообщение. торое и производит их оплату, а во всех остальных слу­ чаях—органам НКГ 1 С, являющимся адресатами грузов. § 9. За недостачу, порчу или утрату служебных грузов, а также за несоблюдение сроков доставки виновная дорога несет ответственность по ст.ст . 90, 92, 93 и 94 Устава ж . д. РСФСР перед контрагентом, имеющим право распоря­ жения грузом. Все претензии и споры между дорогами, вытекающие из указанной ответственности, разрешаются подлежащими Центральными Управлениями НКПС, при­ менительно к соответствующим правилам Отдела III По­ ложения о прямом сообщении между дорогами. Категории служебных перевозок. § ю . Служебные перевозки подразделяются в отноше­ нии порядка и способа совершения на две категории: 1) перевозки во всех сообщениях в товарных, смешан­ ных и пассажирских поездах и судах, по обыкновенным • грузовым документам, как мелкими отправками, так и от­ дельными вагонами и судами и целыми составами или кара­ ванами; 2) перевозки специальными поездами хозяйственного движения и караванами, по особым документам, исключи­ тельно в местном сообщении данной дороги или речного пути. Бланки нарядов, их заготовка, расходование, хрангние корзш- коз, порядок составления и выдачи нарядов. § и . Служебные грузы, упомянутые в п. i -м § ю , принимаются к перевозке по предъявлении станции или пристани отправления, одновременно с накладными, нарядов установленных форм. Таких форм нарядов две: № I—исклю­ чительно для перевозок в местном сообщении данной до­ роги или речного пути и № 2 —для перевозок в прямом сообщении. Формы нарядов при сем прилагаются. П р и м е ч а н и е . В тех случаях, когда перевозки совершаются по распоряжению ХМУ для надобностей Центральных Управлений НКПС и местных органов ЦУМТ'а или другой жел. .дороги (речного пути), а не для надобностей дороги (речного пути), перево­ зящей груз, рассчитываются по коммерческому тарифу, наряды же выдаются не формы № I, а формы Л? 2. § 12. Служебные грузы перевозятся преимущественно в товарных поездах и судах малой скорости. Перевозка в пассажирских поездах, в багажных вагонах и на пасса­ жирских судах может быть допускаема только в экстрен­ ных случаях, в количестве не более 5-ти пудов по каждой отдельной отправке в один адрес и в зависимости от сте­ пени загруженности багажного вагона или пассажирского судна. Необходимость такой экстренной перевозки должна быть удостоверена в самом наряде подписью лица, выда­ ющего наряд. В случае отказа принять служебный груз к перевозке пассажирской скоростью станция (пристань) обязана составить установленным порядком соответству­ ющий акт. § 13. Наряды на перевозку служебных грузов действи­ тельны в течение одного месяца со дня их выдачи. Про­ сроченные наряды ни в каком случае станциями и при­ станями не принимаются. § 14. Наряды не заполненные, хотя бы и подписанные, равно наряды с подчистками или неоговоренными за под­ писью выдавшего исправлениями, станциями и пристанями не принимаются. В случае подозрений в како-либо зло­ употреблении, о сем составляется акт, который вместе с нарядом препровождается станцией или пристанью на распо­ ряжение в свой Отдел (Службу) Сборов. § 15. Бланки нарядов считаются бланками, подлежа­ щими строгому учету, и изготовляются установленным по­ рядком. Они нумеруются, по каждой форме отдельно, ти­ пографским способом, одной общей последовательной нуме­ рацией для данной дороги или речного пути и в этом по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz